Составление ведомости дефектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление ведомости дефектов



При осмотре, предшествующем плановому ремонту, составляется предварительная дефектная ведомость. В эту ведомость по результатам осмотра, а так же на основе опроса ремонтного и производственного персонала, заносятся дефекты, подлежащие устранению при очередном ремонте.

При осмотре производиться выявление деталей, подлежащих замене при капитальном ремонте, и допускается небольшая разборка узлов для более полного определения дефектов и эскизирования отдельных деталей.

Во время дефектации, выполняемой в целях оценки технического состояния детали, узла и машины в целом, выявляют дефекты и определяют возможности дальнейшего использования детали, необходимость их ремонта или замены.

При дефектации устанавливают:

•износы рабочих поверхностей, т.е. изменение размеров
геометрической формы деталей;

• наличие выкрашиваний, трещин, сколов, пробоин, царапин, задиров;

•остаточные деформации в виде изгиба, перекоса.

Цель дефектации - выявить дефекты деталей и установить возможность ремонта или необходимость их замены. В процессе дефектации детали сортируют на 3 группы: годные, ремонтопри­годные и негодные.

Дефектная ведомость заполняется следующим образом:

• перечисляются дефекты по машине в целом и даются решения по
их исправлению;

• перечень дефектов по каждому узлу с указанием, какие детали следует
заменить новыми, а какие восстановить.

Пример оформления смотри Приложение А.

 

Порядок выполнения работы

На занятии студент должен:                 

§ изучить дефекты и способы ремонта зубчатых передач;

§ знать правила дефектации деталей;

§ знать правила составления ведомости дефектов;

§  на основании примера разработать ведомость дефектов зубчатых передач

Содержание отчета

Отчет выполняется на листах формата А4 по установленному образцу

Отчет должен содержать следующие разделы:

§ название и цель работы;

§ цель дефектации;

§ ведомость дефектов зубчатых передач

 

 


Практическая работа № 57

Ремонт ременных передач. Составление ведомости дефектов

Цель работы: Закрепить знания по теме «Общие сведения о деталях машин»

                                                                                         

Теоретическая часть

Ременные передачи, являющиеся одним из видов гибкой передачи, широко распространены. По сравнению с другими видами механических передач они позволяют наиболее просто и бесшумно передать крутящий момент от двигателя или промежуточного вала к рабочему органу станка в достаточно широком диапазоне скоростей и мощностей. Ремень охватывает два шкива, насаженных на валы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего.

К шкивам (рисунок 1) предъявляются следующие технические требования: рабочая поверхность шкивов не должна иметь повреждений; канавки под клиновой ремень должны иметь одинаковый размер и расположение. Контроль осуществляется с помощью шаблона, глубиномера или посредством двух роликов, вкладываемых в канавки с противоположных сторон; шероховатость рабочих поверхностей Ra < 2,5 мкм; радиальное биение рабочей поверхности и биение торцов обода шкива относительно оси посадочного отверстия не должны превышать допустимых; 5. При скорости v >5 м/с шкив должен быть отбалансирован. Дефекты шкивов и способы их устранения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Дефекты шкивов и способы их устранения

Дефект Способ устранения
Износ посадочного отверстия ступицы шкива Отверстие растачивают под ремонтную втулку, устанавливаемую на прессовой посадке либо на клею
Износ торцов ступицы Торец ступицы протачивают и устанавли­вают компенсирующие кольца
Износ рабочей поверхности шкива плоскоременной передачи Изношенный в результате проскальзывания ремня шкив протачивают до получения правильной формы. При этом изменение передаточного отношения может быть ликвидировано протачиванием второго шкива на определенный размер
Износ рабочих поверхностей канавок под клиновые ремни В результате износа канавок из-за проскаль­зывания ремня изменяется расчетный диаметр d ' и передаточное отношение. При значительном износе ремень ложится на дно канавки и не заклинивается в ней. В этом случае дно канавки протачивают с углублением боковых сторон (рис. 67, в)
Изломы, трещины, раковины обода, ступицы, спиц Разделка места под заварку и заварка (способ заварки выбирают с учетом материала, из которого изготовлен шкив). При значительных скатах и отломах изготавливают наделку, которую затем приваривают на предварительно подготовленное место

 

Передаточное число ременной передачи подсчитывается как отношение диаметров ведомого и ведущего шкивов:

 

 

 

1 — обод; 2 — спица; 3 — шпоночный паз; 4 — посадочное отверстие; 5 —стенка; 6 — ремень; 7 — буртик; 8 —дно канавки

Рисунок 1 - Шкивы для плоских (а), клиновидных (б) ремней и правильное расположение ремня в канавке (в)

 

В приводах машин применяют плоские, клиновые и круглые ремни. Плоские ремни могут быть кожаными, хлопчатобумажными цельноткаными и сшитыми, ткаными шерстяными и прорезиненными, пленочными.

Плоскоременные передачи различают открытые, перекрестные и полуперекрестные. В открытой передаче (рисунок 1, а) валы параллельны друг другу и шкивы вращаются в одном направлении. В перекрестной передаче (рисунок 1, б) валы также параллельны, но шкивы вращаются в разных направле­ниях. В полуперекрестной передаче оси валов расположены в разных плоскостях под углом друг к другу (рисунок 1, в).

Клиноременные передачи широко распространены, так как просты и надежны в эксплуатации. Основное их преимущество перед плос­коременными — лучшее сцепление ремней со шкивом и их отно­сительно малое скольжение, а также меньшие габаритные раз­меры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.006 с.)