Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервы и факторы снижения себестоимости продукции
Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия за счет ценового фактора требует поиска путей и средств снижения себестоимости товарной продукции. На изменение уровня себестоимости единицы продукции и совокупных расходов предприятия влияет комплекс технико-экономических факторов. К основным технико-экономическим факторам снижения себестоимости товарной продукции относятся: - изменение объема производства; - изменение относительных размеров амортизационных отчислений; - изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; - изменение технического уровня производства; - изменение организации производства и условий труда; - изменение природных условий и способов добычи природных ископаемых; - другие факторы. На предприятиях перечень факторов может изменяться и дополняться с учетом специфики и условий производства. Изменение объема производства вызывает изменение величины (доли) условно-постоянных затрат на единицу (1 рубль) продукции. Изменение относительных размеров амортизационных отчислений связано как с изменением величины используемых основных фондов и абсолютной суммы амортизационных отчислений, так и с ростом или снижением объема производства. Изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции является одним из наиболее важных факторов изменения уровня затрат в многономенклатурном производстве. Под изменением структуры продукции подразумевают изменение удельного веса отдельных ее видов в суммарном объеме производства, связанное с освоением новых и прекращением производства устаревших изделий, с неодинаковыми темпами роста выпуска разных видов продукции. Изменение технического уровня производства отражается в экономии материальных и трудовых затрат по направлениям: - внедрение новой и совершенствование применяемой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов; - расширение масштабов применения новой техники; - применение новых видов сырья и материалов и улучшенное их использование; - снижение трудоемкости единицы продукции; - повышение качества и усовершенствование конструкций и технических характеристик изделий. Изменение организации производства и условий труда выражается в экономии затрат по направлениям:
- внедрение новых производств, цехов и агрегатов; - специализация и кооперация производства; - изменения в организации и обслуживании производства и труда; - изменения в организации управления производством; - изменение условий материально-технического обеспечения; - устранение непроизводственных расходов и убытков. Изменения в организации и обслуживании производства и труда определяются на основе расчетов эффективности таких мероприятий, как: - изменение режима работы предприятия и повышение коэффициента сменности; - упорядочение организационно-технических и подсобно-технологических работ; - улучшение работы инструментального хозяйства, внутризаводского транспорта, внутрицехового материально-складского хозяйства и снабжения производства материалами, топливом, энергией, улучшение организации сбыта продукции. Изменения в организации управления производством определяются на основе расчетов эффективности таких мероприятий, как укрупнение цехов, внедрение бесцеховой структуры управления, автоматизированных систем управления, механизации и автоматизации инженерного труда, объединение функций и упразднение лишних. Изменение в условиях материально-технического обеспечения рассчитывается на основе анализа хозяйственных связей и специально разработанных мероприятий рационализации складского хозяйства. К таким мероприятиям относятся: - обеспечение ресурсами в необходимом ассортименте и уменьшение убытков в результате использования материалов, не отвечающих технологическим требованиям по размерам, качеству и другим свойствам; уменьшение убытков во время транспортировки и хранения материалов; - уменьшение затрат в результате изменения форм поставки, обеспечения их регулярности и надежности; - уменьшение затрат путем рационализации хозяйственных связей и выбора оптимальных схем доставки сырья, материалов, комплектующих, топлива и т. п.
7.5 Определение, структура цены и виды цен на продукцию. Основные методы ценообразования на продукцию в современных условиях
Цена – это денежная сумма, взимаемая за единицу товара. Она зависит от спроса и предложения. Систему цен характеризуют следующие параметры: уровень, структура, динамика. Уровень цен – показатель, характеризующий состояние цен за определенный период (в определенный момент) времени на определенной территории по совокупности товаров и товарных видов. Можно оценить: индивидуальный, средний и обобщающий уровень цен. Индивидуальный уровень цен – абсолютная сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу. Средние уровни цен могут рассчитываться по группам товаров, подотраслям и отраслям. Выбор формулы для расчета зависит от наличия дополнительной информации, имеющейся в распоряжении аналитика. Чаще всего используются: средняя арифметическая и гармоническая взвешенные, средняя хронологическая взвешенная и простая. В качестве обобщающего уровня цен рассматривается показатель стоимости фиксированной потребительской корзины, который объединяет различные уровни цен в качественно новый обобщающий уровень цен. Показатель обобщающего уровня цены может быть рассчитан как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей (по социальным группам, по странам, регионам): А) отношением индивидуально или средней цены к среднему денежному доходу населения; Б) отношением стоимости потребительской корзины к среднему денежному доходу населения. Относительный уровень цены обеспечивает дифференциальную характеристику уровня цен и международные сравнения. В случае отсутствия (нехватки) информации об абсолютных уровнях цен, а также для повышения качества ценового анализа используются средние, удельные ценовые показатели, индексы цен. В качестве удельных ценовых показателей чаще всего применяются ценовые показатели на единицу потребительного параметра. Индексы цен — показатели динамики цен за определенный период. Структура цены – определенное соотношение элементов цены (себестоимость, прибыль, налоги) в процентах или долях единиц. Рассчитываются как относительные величины структуры. Цены бывают: оптовые, закупочные, розничные, на строительную продукцию, прейскурантные, договорные, цены и тарифы на услуги населению и т.д. По степени свободы от воздействия государства: свободные, регулируемые, фиксируемые. По способу фиксации: контрактные, трансфертные, биржевые, торгов и т.д. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и реализации продукции. Метод ценообразования определяется предприятием самостоятельно. Метод ценообразования – это: А) метод формирования цен на товары и услуги в рамках принятой стратегии; Б) способ построения цены. Методы ценообразования (ценовые методы) представлены на рисунке 7.3. Рисунок 7.3 - Методы ценообразования
Установив исходную цену, предприятие корректирует ее в зависимости от различных факторов, действующих на рынке, в том числе применяя ценообразование в рамках товарной номенклатуры (установление цен на дополняющие товары, на обязательные принадлежности, на побочные продукты производства), по географическому принципу (в месте производства, с включением в цену расходов по доставке товаров, установление зональных цен, применительно к базисному пункту, с оплатой предприятием расходов по доставке), цен для стимулирования сбыта, установление дискриминационных цен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.007 с.) |