Применяются следующие показатели для оценки качества продукции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применяются следующие показатели для оценки качества продукции:



1) показатели назначения продукции, которые подразделяются на:

а) классификационные (грузоподъемность, скороходность, производительность, мощность);

б) конструктивные (удобство управления, размещения, обзора);

в) эксплуатационные (простота и доступность обслуживания, эффективность работы);

2) показатели надежности (безотказность, ремонтнопригодность, сохраняемость и долговечность);

3) технологичность конструкций (простота собираемости, рациональность схемы, их соединения, материалоемкость изделия и др.);

4) показатели стандартизации и унификации (коэффициент нового уникального конструирования, коэффициент повторяемости, коэффициент применяемости, коэффициент серийности и коэффициент экономической эффективности стандартизации);

5) эргономические показатели, которые можно разделить на:

а) гигиенические (температура, влажность, давление, освещенность);

б) антропометрические (соответствие конструкции изделия размерам тела человека и его отдельных частей и др.);

в) физиологические и психофизиологические (соответствие конструкции изделия силовым, скоростным, слуховым, зрительным, психофизическим особенностям человека);

6) эстетические показатели включают гармоничность, выразительность, целостность, оригинальность внешнего вида, соответствие окружающей среде, соответствие стилю и др.;

7) патентно-правовые показатели характеризуют патентную чистоту продукции, ее конкурентноспособность на мировом рынке;

8) показатели экономичности изделия определяют размеры затрат, необходимых для проведения мероприятий, повышающих его качество.

Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:

- доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;

- коэффициент обновления ассортимента продукции;

- доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;

- доля производственного брака;

- относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам и др.

Основными элементами механизма управления качеством продукции на предприятии являются: стандартизация и сертификация продукции; внутренние системы качества; государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил; внутрипроизводственный и технический контроль качества.

Стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной отрасли.

Стандартизация охватывает установление:

- единиц измерений, терминов и обозначений;- требований к качеству продукции, сырья, материалов и производственных процессов;

- единой системы показателей качества продукции, методов ее испытания и контроля;

- требований, обеспечивающих безопасность труда и жизни людей, а также сохранность материальных ценностей;

- единых систем классификации и кодирования продукции, носителей информации, форм и методов организации производства и т.п.

Основой стандартизацией являются стандарты и технические условия.

Стандартом называется нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение.

В зависимости от сферы действия, содержания и уровня утверждения нормативно-технические документы подразделяются на: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты научно-технических и инженерных товариществ, стандарты предприятий (СП), а также международные стандарты.

Технические условия - нормативно-технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам).

Сертификация - это установление соответствия продукции конкретным стандартам (в основном международным - ИСО серии 9000) или техническим условиям и выдача соответствующего документа (сертификата).

Сертификация - важнейший фактор улучшения продукции, действенный механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической чистоты.

Внутрипроизводственный технический контроль на предприятии осуществляет отдел технического контроля (ОТК), главной задачей которого является обеспечение необходимого уровня качества, зафиксированного в нормативно-технических документах, путем непосредственной проверки каждого изделия и целенаправленного влияния на условия и факторы, формирующие его.

Основными задачами управления качеством продукции на предприятии на современном этапе являются:

- систематическое приведение уровня качества продукции к существующим, зарождающимся или прогнозируемым потребностям рынка, а также целенаправленное воздействие на развитие потребностей;

- обеспечение конкурентноспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- определение заданий по модернизации выпускаемой продукции и созданию новых видов продукции;

- определение состава целевых программ качества и др.

Необходимость оценки качества продукции возникает при решении таких задач как:

- прогнозирование потребностей в техническом качестве;

- повышение качества продукции и увеличения производства;

- отбор наилучших образцов продукции;

-  проверка качества продукции и его аттестация;

- анализ динамического изменения в качестве продукции;

- стимулирования повышение качества производимой продукции за счет устранения предыдущих производственных ошибках;

- оценка технической оснащенности и научно-технического уровня оборудования.

Методы оценки качества продукции должны проводиться на разных циклах создания. На этапах разработки устанавливаются требования к качеству разрабатываемого продукта, и производится нормирование показателей в нормативно-технической документации. На этапах производства определяются основные показатели качества данной продукции по результатам проводимого контроля, испытаний и принимаются решения о дальнейшей судьбе продукции. На этапе эксплуатации (этап потребления продукции) оценивается качество изготовленной продукции и уже по результатам этих оценок принимается решение о повышении качества продукции или его неизменности.

В зависимости от способов получения информации, используются такие методы оценки качества продукции как: измерительный, регистрационный, органолептических, расчетный метод.

Измерительный метод – применяется с использованием технических измерительных средств. Результаты сопоставляются с нормативными, например: нормальная температура, нормальная влажность. Также измеряется масса продукта, сила тока, скорость машины, число оборотов.

Регистрационный метод – используется для подсчета числа неких событий, затрат или каких либо предметов, к примеру отказ изделия во время испытаний. Определяются показатели унификации.

Органолептический метод – подразумевает использование органов чувств: нюх, слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Точность этого метода зависит от квалификации и соответствующих навыков тех, кто его проводит.

Расчетный метод – использует теоретические или эмпирические (опытные) знания. Чаще всего этим методом пользуются при проектировании продукции когда сам продукт только идея или чертеж. При помощи этого метода можно определить производительность, безотказность, эстетические и некоторые эргономические показатели будущего продукта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)