Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договоры морской перевозки груза, пассажира и морской буксировки
Эти договоры обладают значительной спецификой. Договор морской перевозки груза — это договор, по которому перевозчик или фрахтовщик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз из порта отправления в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт) (ст. 133 Кодекса торгового мореплавания Украины). Фрахтователем и фрахтовщиком признаются лица, заключившие между собой договор фрахтования судна (чартер). Договор морской перевозки должен быть заключен в письменной форме. Документами, подтверждающими наличие и содержание договора морской перевозки груза, являются: 1) рейсовый чартер — если договор предусматривает условие предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных судовых помещений; 2) коносамент — если договор не предусматривает указанного условия; 3) иные письменные доказательства. Правоотношения между перевозчиком и получателем груза определяются коносаментом. Условия договора морской перевозки, не изложенные в коносаменте, обязательны для получателя, если в коносаменте сделана ссылка на документ, в котором они изложены. После приема груза к перевозке перевозчик груза, капитан или агент перевозчика обязаны выдать отправителю коносамент, который является доказательством приема перевозчиком груза, указанного в коносаменте. Согласно ст. 176 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Украины перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли не по его вине, в частности, вследствие: 1) действия непреодолимой силы; 2) возникновения опасности и случайностей на море и других судоходных водах; 3) пожара, возникшего не по вине перевозчика; 4) спасения людей, судов, грузов; 5) действий или распоряжений властей (задержание, арест, карантин и т.п.); 6) военных действий, террористических актов, народных волнений; 7) забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление или ограничение работы полностью либо частично; 8) действий по предотвращению загрязнения окружающей природной среды и др.
Это специфические обстоятельства, действующие при морской перевозке. Ответственность перевозчика возникает с момента приема груза к перевозке и заканчивается в момент его выдачи. В морской перевозке употребляется понятие «навигационная ошибка» (ст. 177 КТМ): перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или повреждение груза, если докажет, что они произошли вследствие действий или упущений капитана, других лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном. Что же касается «коммерческой ошибки», то за утрату, недостачу или повреждение груза, вызванные действиями или упущениями названных лиц при погрузке, размещении, выгрузке или сдаче груза, перевозчик несет ответственность согласно правилам ст. 176 КТМ. В морском законодательстве также употребляются специфические понятия «общая авария» и «частная авария». Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Признаки общей аварии: 1) наличие общей опасности для судна, груза и фрахта; 2) намеренность действий, совершаемых для спасения судна, груза и фрахта; 3) чрезвычайность расходов и пожертвований (они не должны быть связаны с обычными опасностями на море); 4) разумность расходов и пожертвований. Законодательство не устанавливает исчерпывающего перечня случаев, подпадающих под признаки общей аварии, поэтому нельзя предусмотреть все возможные случаи. Ст. 279 КТМ называет наиболее типичные обстоятельства, при которых убытки подпадают под признаки общей аварии, в частности: 1) убытки, вызванные выбрасыванием за борт груза или принадлежностей судна, а также убытки от повреждения судна или груза при принятии мер для общего спасения, в частности, вследствие проникновения воды в трюмы; 2) убытки, причиненные судну или грузу при тушении пожара на судне, включая убытки от произведенного с этой целью затопления горящего судна; 3) убытки, причиненные намеренной посадкой судна на мель и снятием такого судна с мели;
4) расходы, произведенные в целях получения помощи как по договору о спасении, так и без него, в той мере, в какой спасательные операции осуществлялись в целях предотвращения опасности для судна, фрахта и груза; 5) убытки от загрязнения окружающей природной среды, возникшего вследствие общей аварии. К общей аварии также относятся или приравниваются: 1) расходы, вызванные вынужденным заходом судна в место убежища или возвращением в порт отправления вследствие несчастного случая или какого-либо другого чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности; 2) расходы, связанные с выходом судна с первоначальным грузом или его частью из места убежища либо из порта отправления, куда оно было вынуждено возвратиться; 3) расходы на заработную плату и содержание судового экипажа, на топливо и предметы снабжения, произведенные в связи с продлением данного рейса в связи с заходом судна в место убежища или возвращения его в порт отправления по названным обстоятельствам. Общая авария распределяется между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости. Общая авария распределяется в указанном порядке и в том случае, когда опасность, вызвавшая чрезвычайные расходы или пожертвования, возникла по вине лица, имеющего имущественный интерес в отношении судна, фрахта или груза. Однако такое распределение не лишает других участников общей аварии права на взыскание с ответственного лица понесенных убытков, равно как не лишает это лицо возможных средств защиты. Убытки, не подпадающие под действие ст.ст. 277, 279, 280 КТМ, признаются частной (необщей) аварией. Не признаются общей аварией даже при наличии признаков, указанных в ст.277 КТМ: 1) стоимость выброшенного за борт самовозгоревшегося груза и груза, перевозившегося на судне в несоответствии с правилами и обычаями торгового мореплавания; 2) убытки, причиненные (любым образом) при гашении пожара на борту судна, вследствие действия дыма или согревания; 3) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей суд- на, снесенных или утерянных в результате несчастного случая до производства пожертвований в целях спасения от общей опасности; 4) любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и др.) и др. Согласно ст.388 КТМ к требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, применяется годичный срок исковой давности независимо от того, осуществляется перевозка в каботажном или заграничном сообщении. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира и его каютный багаж в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир должен уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и плату за провоз багажа (ст.184 КТМ). Права пассажира: 1) перевозить с собой детей бесплатно или на льготных условиях; 2) перевозить с собой каютный багаж бесплатно в пределах установленных норм; 3) сдавать для перевозки багаж за плату по тарифу. Согласно ст. 193 КТМ перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или повреждения его здоровья, а также в результате утраты или повреждения багажа, если происшествие, вследствие которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки и явилось следствием вины или небрежности перевозчика, его работников, агентов, действующих в пределах своих служебных обязанностей.
Перевозчик отвечает за недостачу или повреждение принятого к перевозке багажа, а также за просрочку в его доставке, если не докажет, что недостача, повреждение или просрочка в доставке произошли не по его вине. За утрату или повреждение каютного багажа перевозчик отвечает лишь в том случае, если пассажир докажет, что утрата или повреждение произошли вследствие умысла или неосторожности перевозчика. Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и изделий из них, драгоценностей, украшений, произведений искусства или других ценностей, за исключением случаев, когда такие ценности были сданы, на хранение перевозчику, который согласился их сохранять в безопасности. Если перевозчик докажет, что вина или небрежность пассажира явились причиной либо способствовали его смерти или повреждению здоровья, утрате или повреждению его багажа, суд, рассматривающий дело, может освободить перевозчика от ответственности полностью или частично. По договору морской буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение отбуксировать другое судно либо плавучий объект на определенное расстояние или буксировать его в течение определенного времени либо для выполнения маневра (ст.222 КТМ). Каждая из сторон морской буксировки обязана заблаговременно привести свое судно или иной плавучий объект в состояние, годное для выполнения предусмотренных договором морской буксировки работ. КТМ определяет лицо, ответственное за ущерб, причиненный при буксировке, в зависимости от того, кто управлял буксировочной операцией — капитан буксирующего или буксируемого судна. Ответственность за ущерб, причиненный при буксировке буксируемому судну или иному плавучему объекту либо находящимся на нем имуществу и грузу, в случае, если капитан буксирующего судна управляет буксировочной операцией, при отсутствии иного соглашения сторон, несет владелец буксирующего судна, если им не будет доказано отсутствие его вины. В случае, когда капитан буксируемого судна или иного плавучего объекта управляет буксировочной операцией, то ответственность за ущерб, причиненный при буксировке буксирующему судну либо находящимся на нем имуществу и грузу, при отсутствии иного соглашения сторон, несет владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, если не будет доказано отсутствие его вины.
Началом ответственности владельца буксирующего судна по договору морской буксировки считается момент принятия буксируемого судна или иного плавучего объекта на буксир в начальном пункте буксировки и окончанием ответственности — момент постановки буксируемого судна или иного плавучего объекта на швартовые или на якорь в конечном пункте буксировки. В качестве разновидностей договора морской буксировки КТМ указывает договор портовой буксировки (буксировладелец за вознаграждение осуществляет ввод в порт или вывод из порта судов и иных плавучих объектов, выполнение маневров буксируемого судна, швартовых и других операций в портовых водах) и договор межпортовой буксировки (владелец одного судна (буксира) обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект из одного порта в другой порт) (ст.ст.229, 232 КТМ). Каждый из этих договоров имеет определенные особенности. Так, договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме; управление портовой буксировкой осуществляет капитан буксируемого судна (объекта), если договором не установлено иное; соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксируемого судна может подтверждаться только письменными доказательствами. Договор межпортовой буксировки заключается в письменной форме и должен содержать условия о портах (пунктах) отправления и назначения, о времени буксировки, о правах и обязанностях сторон, об ответственности за нарушение договора, о тех особенностях буксируемых объектов, которые могут влиять на безопасность буксировки, об иных обстоятельствах, которые стороны считают необходимым оговорить отдельно. Управление межпортовой буксировкой осуществляется капитаном буксирующего судна.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.012 с.) |