Программа сопровождения детей с ОВЗ (индивидуального сопровождения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа сопровождения детей с ОВЗ (индивидуального сопровождения)



 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида, обучающегося в общеобразовательном 2 классе

I. Общие сведения

Ф.И.О. ребёнка:

Возраст: 8лет

СОШ №

МБОУ БГОК №59

Ф.И.О родителей

мать_

Отец 

Ф.И.О классного руководителя

Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения

Педагог-психолог

Социальный педагог

Медико-социальная экспертиза №14

МСЭ -установлена инвалидность до

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)

Освоение образовательной программы за курс 2 класса по УМК «Школа России»

Общие задачи на период реализации ИОП (учебный год)

1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах;

2.Формирование навыка развернутых высказываний в учебной ситуации и общении со сверстниками

3.Снятие тревожности,приобретение навыков уверенного общения с окружающими

 

Режим пребывания ребенка в ОУ

5 дней в неделю в щадящем режиме, по 2-3 урока, начало учебного дня -15.00 (домашнее обучение), с индивидуальными занятиями психолога, логопеда

II. Создание «Безбарьерной среды»

Потребности ребёнка

Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные).

Направления деятельности

В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период:

- создание зоны для релаксации

- разработка наглядных алгоритмов

- обогащение словаря и знаний об окружающем

 мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию.

- создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в классе

Ресурсы для решения и ответственный

Учитель

Сроки

Выполнения

1.09.2020- 31.05. 2021

Построение комфортной среды:

-изменения в помещениях (основная комната в группе.                         Кабинет психолога, рекреация и т.д)

- материалы для нормализации тонуса

Визуальная поддержка

-— зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны

— оборудование места для подвижных игр и т. д.

— расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.

 

Психолог

 

Администрация ОУ; Учитель

 

Психолог, учитель, учитель рисования

По плану развития МОУ в 2020-2021 г

Учебные пособия, дидактические материалы

-тетради в крупную клетку и линейку

-памятки с тезисами к каждому уроку
(сигнальные существенные признаки)

Русский язык,ФГОС,В.П.Канакина Математика, ФГОС, М.И. Моро «Математика»; Окружаю­щий мир, ФГОС, А.А. Плешаков;Технология,ФГОС,Н.И.Роговцева,; Музыка, ФГОС, Е.Д. Крит­ская Изобразительное искусство,ФГОС,Е.И.Коротеева

 

Все специалисты

Сроки выполнения 2020-2021

III. Психолого-педагогическое сопровождение

(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению ПМПк СОШ)

Основное направление деятельности

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

Режим и формы работы

Конкретные задачи на период (зона актуального развития)

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста

Диагностика

Легко и быстро устанавливает контакт. В ситуации обследования не усидчив, неуверен в себе. Работоспособность снижена.. Обучаемость по школьным предметам ниже среднего. Требуются все виды помощи; перенос знаний затруднен. ЗУН не соответствуют возрастной норме.

 

Индивидуальное обследование дефектологом, психологом, логопедом в течение недели                  (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в классе учителем                     (общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми)

Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца (с опережением) реального уровня ребёнка.

Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков).

Выявить особенности познавательного развития            (внимание, память, мыслительные операции)

Психолог, логопед, дефектолог, учитель

Первичный уровень психо-физического развития ребёнка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.013 с.)