Анализ занятия по рисованию (д/с «мозаика» мбоу бгок №59) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ занятия по рисованию (д/с «мозаика» мбоу бгок №59)



Предмет: рисование (18.03.2020г.). Тема: Весенний пейзаж

Цель наблюдения: анализ деятельности воспитателя

Кем проведен анализ: Солодухина Т.Ю.

Этап занятия За чем наблюдать Запись наблюдений
Орг. момент Готовность учителя (внешний вид, рабочее место, настроение) Готовность учащихся (учебные принадлежности, настроение, интерес) Характер приветствие Установлен ли контакт между учителем и учащимися Сформирована ли мотивация учения Внешний вид воспитателя соответствует требованиям, рабочее место готово, настроение хорошее Обучающиеся в хорошем настроении, готовы к занятию, проявляют интерес к оборудованию Приветствие было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между воспитателем и детьми, а также внутри детского коллектива
Проверка домашнего задания Форма проведения Охват учащихся Отношение учащихся (страх, интерес, равнодушие) Активность детей Характеристика ответов (грамотность, полнота, правильность) Работа над ошибками Домашнее задание отсутствовало  
Актуализация знаний Форма проведения Активность и заинтересованность детей Уровень опорных знаний и умений Плавность перехода к изучению новой темы Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью
Тема, цель, план урока Форма предъявления (записана на доске, названа учителем, сформулирована самими учащимися, записана в тетради) Доступность (понятна ли ученикам) Актуальность (вызвала ли интерес) Затраченное время Тема вызвала интерес, записана на доске и красочно оформлена Оргмомент занял несколько минут
Изучение нового материала Методика изучения нового материала (методы, приемы) Использование наглядных пособий и ТСО Межпредметные связи (с какими предметами) Реализация основных принципов обучения (целенаправленность, доступность, научность, систематичность и последовательность, связь с жизнью, учет возрастных и индивидуальных особенностей, проблеМность изложения) Восприятие материала учащимися, их психологический настрой (доброжелательность, спокойствие, живой интерес, нервозность, напряженность) Поведение учителя (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, владение материалом) Для описания явлений природы осенью воспитатель использовала дидактическое упражнение «Весна – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности педагог решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений. Была проведена физкультминутка «Дождик» с целью развития мелкой моторики пальцев рук
Закрепление Форма проведения Доступность заданий Отношение учащихся Активность Самостоятельность В занятие были интегрированы моменты из разных образовательных областей: закрепление умения описывать картину, согласно схеме; формирование умения различать и называть цвет; совершенствование умения детей работать с кистью, формирование представления детей о природных явлениях и временах года. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях
Применение Характеристика задания Форма предъявления Успешность выполнения Отношение учащихся (время) В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива педагог использовала следующие формы организации детской деятельности: - Работа коллективная с модельными картинками. - Индивидуальная. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно. На протяжении всего занятия воспитатель обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми. В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны
Задание на дом Объем задания Характер задания (репродуктивное, творческое) Доступность Форма предъявления Отношение учащихся Отсутствовало
Итог урока Форма проведения Выявление степени достижения цели Оценка деятельности учащихся, выставление отметок Перспективы дальнейшей деятельности (время) Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей воспитатель подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия педагог старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован с привлечением детей, воспитатель попросила высказаться на тему, что дети узнали о живописи и каким еще способом можно рисовать картины
Выводы и рекомендации Адекватность выбора темы, подбора методов Выявление степени достижения цели Оценка деятельности учащихся и учителя Было много хоровых ответов, поэтому нужно особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь

 

Анализ занятия №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.006 с.)