Этап занятия
| За чем наблюдать
| Запись наблюдений
|
Орг. момент
| Готовность учителя (внешний вид, рабочее место, настроение)
Готовность учащихся (учебные принадлежности, настроение, интерес)
Характер приветствие
Установлен ли контакт между учителем и учащимися
Сформирована ли мотивация учения
| Внешний вид воспитателя соответствует требованиям, рабочее место готово, настроение хорошее
Обучающиеся в хорошем настроении, готовы к занятию, проявляют интерес к оборудованию
Приветствие было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между воспитателем и детьми, а также внутри детского коллектива
|
Проверка домашнего задания
| Форма проведения
Охват учащихся
Отношение учащихся (страх, интерес, равнодушие)
Активность детей
Характеристика ответов (грамотность, полнота, правильность)
Работа над ошибками
| Домашнее задание отсутствовало
|
Актуализация знаний
| Форма проведения
Активность и заинтересованность детей
Уровень опорных знаний и умений
Плавность перехода к изучению новой темы
| Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью
|
Тема, цель,
план урока
| Форма предъявления (записана на доске, названа учителем, сформулирована самими учащимися, записана в тетради)
Доступность (понятна ли ученикам)
Актуальность (вызвала ли интерес)
Затраченное время
| Тема вызвала интерес, записана на доске и красочно оформлена
Оргмомент занял несколько минут
|
Изучение нового материала
| Методика изучения нового материала (методы, приемы)
Использование наглядных пособий и ТСО
Межпредметные связи (с какими предметами)
Реализация основных принципов обучения (целенаправленность, доступность, научность, систематичность и последовательность, связь с жизнью, учет возрастных и индивидуальных особенностей, проблеМность изложения)
Восприятие материала учащимися, их психологический настрой (доброжелательность, спокойствие, живой интерес, нервозность, напряженность)
Поведение учителя (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, владение материалом)
| Для описания явлений природы осенью воспитатель использовала дидактическое упражнение «Весна – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.
Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности педагог решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.
Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.
Была проведена физкультминутка «Дождик» с целью развития мелкой моторики пальцев рук
|
Закрепление
| Форма проведения
Доступность заданий
Отношение учащихся
Активность
Самостоятельность
| В занятие были интегрированы моменты из разных образовательных областей: закрепление умения описывать картину, согласно схеме; формирование умения различать и называть цвет; совершенствование умения детей работать с кистью, формирование представления детей о природных явлениях и временах года. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях
|
Применение
| Характеристика задания
Форма предъявления
Успешность выполнения
Отношение учащихся (время)
| В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива педагог использовала следующие формы организации детской деятельности:
- Работа коллективная с модельными картинками.
- Индивидуальная. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.
На протяжении всего занятия воспитатель обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны
|
Задание на дом
| Объем задания
Характер задания (репродуктивное, творческое)
Доступность
Форма предъявления
Отношение учащихся
| Отсутствовало
|
Итог урока
| Форма проведения
Выявление степени достижения цели
Оценка деятельности учащихся, выставление отметок
Перспективы дальнейшей деятельности (время)
| Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей воспитатель подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия педагог старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован с привлечением детей, воспитатель попросила высказаться на тему, что дети узнали о живописи и каким еще способом можно рисовать картины
|
Выводы и рекомендации
| Адекватность выбора темы, подбора методов
Выявление степени достижения цели
Оценка деятельности учащихся и учителя
| Было много хоровых ответов, поэтому нужно особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь
|