Родительское собрание по итогам диагностики интересов и организации досуга младших подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительское собрание по итогам диагностики интересов и организации досуга младших подростков



Цель: информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростков.

Методический материал:

Памятка для родителей «Где подросток может найти интересное для себя занятие?».

Подготовительный этап

До проведения собрания необходимо провести предварительное анкетирование среди учащихся с использованием анкеты.

 

Анкета «Досуг школьника»

 

Возраст

 

1. Чем Вы больше всего любите заниматься в свободное от учебы время? Обозначьте, пожалуйста, ответы цифрами, в порядке значимости для Вас (1 - наиболее значимое; 10 – наименее значимое):

· смотрю телевизор

· занимаюсь спортом

· хожу в гости, гуляю с друзьями

· играю в компьютерные игры

· работаю в интернете

· читаю книги, журналы

· танцы (дискотека), игры

· посещаю кружок _________________________________________

· другие дела (укажите какие)_______________________________

 

2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом?

· да

· нет

 

3. Где Вы обычно занимаетесь спортом?

· в школе

· на площадке, футбольном поле, стадионе

· дома

· другое (указать) __________________________________________

 

4. Посещаете ли Вы какие-нибудь кружки и секции (кроме спортивных)?

· да

· нет

 

5. Где находятся эти кружки?

· в школе

· в других организациях (Дворец детского и юношеского творчества, школа искусств и др.)

 

Педагог-психолог анализирует анкеты и готовит сообщение о результатах анкетирования учащихся. Подготавливает вопросы для обсуждения.

Основной этап

В современной теории и практике термин «досуг» наиболее часто употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени, как синоним нерабочей (свободной) деятельности с различными модификациями, как синоним состояния или психологического переживания человека на данный момент.

Являясь основой социально-культурной деятельности людей, досуг предстает как та часть общего бюджета времени человека, которая остается после вычета необходимых временных затрат на работу (учебу), удовлетворение физиологических потребностей и реализацию неотложных домашних, семейных обязанностей. Досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Досуг – неотъемлемый элемент образа жизни человека.

Среди основных функций досуга выделяют следующие:

1. Рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;

2. Развивающая – вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие художественного, технического и других видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации своих творческих потенций.

Досуг как величина свободного времени выступает в качестве определенного временного отрезка для осуществления той или иной релаксационной, восстановительной деятельности. Величина свободного времени неоднородна у различных социальных групп. Значительное свободное время есть у подростков. Часто досуговый потенциал этой группы превосходит ее досуговую квалификацию. Не будучи в состоянии культурно освоить это время, многие подростки прибегают к деструктивным – в социальном, психологическом и личностном плане – формам его освоения.

Организация досуга подростков в современной России находится на низком уровне. Сейчас практически невозможно найти бесплатные секции. Чаще всего подростки бессмысленно бродят по улицам, шатаются компаниями из двора во двор. Отсюда и первая сигарета, пиво, а иногда и наркотики. С первого взгляда появление вредных привычек как следствие отсутствия каких-либо занятий кажется невозможным. В реальной жизни случается именно так. Плохая организация досуга подростков приводит к росту преступности среди несовершеннолетних.

Учитель знакомит родителей с результатами анкетирования и предлагает их обсудить.

Практическое задание для родителей

Педагог формирует 2–3 группы из числа родителей и предлагает сформулировать коллективные ответы на вопросы:

· Как организовано свободное время вашего ребенка?

· Как, по вашему мнению, можно организовать досуг современного младшего подростка?

· Как вы думаете, что нужно сделать для улучшения досуга подростков?

Представитель от каждой группы излагает варианты ответов на предлагаемые вопросы, и идет групповое обсуждение.

Выступление руководителей кружков и спортивных секций, действующих на базе школы.

 

Самоанализ родительского собрания

I. Общие сведения о мероприятии.

1. Название мероприятия. Родительское собрание «Как правильно организовать досуг подростка?»

2. Дата проведения мероприятия: 27.03.2020г. в 18.00.

3. Организатор мероприятия: практикант Солодухина Т.Ю.

4. Состав группы: родители учащихся 6-В класса в количестве 14 человек

5. Мероприятие носит системный характер и включено в план проведения родительских собраний.

6. Цель родительского собрания: информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростков.

Задачи:

- познакомить родителей с основными формами и методами организации досуговой деятельности младших подростков;

- информировать родителей о результатах первичной диагностики интересов учащихся;

- провести диагностику информированности родителей о возможностях школы по организации досуга младших подростков.

Цель сформулирована в соответствии тематикой родительского собрания и отвечает основному запросу программы мероприятий по организации досуговой деятельности младших подростков.

II. Анализ подготовки мероприятия.

1. Инициатором проведения данного мероприятия являлся практикант, при подготовке родительского собрания была изучена методическая литература по вопросам психолого-педагогического сопровождения организации досуговой деятельности младших подростков.

2. Основными этапами подготовительной работы были: разработка плана-конспекта родительского собрания, проведение диагностики интересов подростков, оформление результатов диагностики в виде диаграмм и основных выводов. Основные результаты диагностики были представлены в классном уголке в виде диаграмм.

На этапе подготовки были оформлены приглашения родителей на собрание, в приглашении указывались время и кабинет, где будет проводиться родительское собрание, его тематика и краткая программа. Данный подход призван формировать у родителей уважительной отношение к деятельности социального педагога, повышает интерес родителей к школе и развивает культуру родительского взаимодействия.

III. Уровень проведения собрания:

1. Родительское собрание было начато вовремя, на собрании присутствовали 14 родителей.

2. Протокол собрания ведет секретарь из числа присутствующих родителей, ведущая роль на собрании принадлежит практиканту.

3. Продолжительность собрания - 1 час.

4. Качество сообщений: представленная тема в полной мере соответствует задачам воспитания и обучения детей младшего подросткового возраста, так как интимно-личностное общение, формируемое в условиях досуговой деятельности, на данном этапе онтогенеза выходит на одно из первых мест и определяет вектор развития личности учащегося.

5. Педагогическая грамотность доклада: теоретический материал вводной части изложен грамотным литературным языком, результаты диагностики интересов школьников представлены в сопровождении иллюстративного материала. Родительское собрание проходило в форме собеседования.

6. Педагог-психолог провела собрание с соблюдением всех необходимых деонтологических принципов и правил, тон голоса доброжелательный, с присутствовавшими родителями был достаточно быстро установлен контакт, родители активно участвовали в обсуждении результатов диагностики и планировании досуговой деятельности учащихся.

7. На вопросы родителей практикант отвечала полно и грамотно, все ответы удовлетворили задававших вопросы. В основном вопросы касались форм и методов организации досуга в семье, а также работы кружков и секций в школе.

8. Родители в течение всего собрания проявляли заинтересованность в данной теме, слушали, иногда записывали основные моменты (в основном касающиеся работы кружков и секций), задавали вопросы.

9. В конце собрания было принято решение об организации общеклассного мероприятия совместно с родителями (выезд на природу с организацией различных командных игр или квеста; посещения какого-нибудь культурно-просветительского мероприятия). Данное решение было обусловлено результатами диагностики подростков, в которых они высказались о нехватке мероприятий на свежем воздухе.

Таким образом, в целом родительское собрание прошло в доброжелательной обстановке, родители познакомились с основными формами организации досуга младших подростков, а также возможностями образовательного учреждения по внеурочной деятельности, было принято решение об организации совместных мероприятий.


Отчет по заданию № 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.013 с.)