Беседа на тему «здоровье – главная ценность в жизни любого человека» (3 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа на тему «здоровье – главная ценность в жизни любого человека» (3 класс)



Организатор: классный руководитель.

Организационная форма (социально-значимое мероприятие, словесно-логический метод, классный час) полностью отвечает его сути, название логически увязано с программой классного руководителя по организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни».

Дата и время проведения мероприятия, класс: 10.02.2020г., 12.30-13.15.

Состав группы учащихся: 25 человек в возрасте 9-10 лет.

Вид деятельности: является частью системной работы по организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни».

Цель проведения мероприятия: дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- содействие формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью;

- активизация мотивации к ведению здорового образа жизни;

- формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Цель мероприятия соответствует основным направлениям программы организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни». Поставленные задачи адекватны и достижимы, соответствуют основной цели мероприятия.

Данный вид организации деятельности в полной мере соответствует основным требованиям к использованию словесно-логических методов в работе классного руководитедя, при написании плана мероприятия учитывался уровень развития классного коллектива и возрастные особенности контингента учащихся.

Инициатором организации данного мероприятия являлся учитель начальных классов – классный руководитель, мероприятие готовилось при участии педагога-психолога школы. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к мероприятию проявлялась в актуализации знаний о здоровом образе жизни, режиме дня, организации питания, труда и отдыха детей и подростков.

В ходе подготовительной работы были разработаны памятки по ведению здорового образа жизни. Дома учащиеся подобрали материал по организации здорового образа жизни, выучили стихи на тему классного часа.

Погружение в тему и цель беседы было проведено максимально активно: школьники активно отвечали на поставленные педагогом вопросы. Представленные цель и задачи классного часа были актуальны и восприняты школьниками с энтузиазмом. На данном этапе мероприятия отмечается положительный настрой класса в целом, обсуждение темы было активно и проходило в доброжелательной обстановке, педагог вовремя отслеживал намечающиеся негативные тенденции и сглаживал возможные конфликтные моменты (например, спор на повышенных тонах о том, какой из предложенных фруктов наиболее полезен при ведении здорового образа жизни).

В целом работа с классным коллективом проходила содержательно и интересно: особенно учащимся понравилось участвовать в работе по выбору продуктов для здорового рациона и анализ полезных и вредных привычек.

В ходе мероприятия учащиеся актуализировали свое представление здоровом образе жизни и здоровье как важнейшей ценности в жизни. В числе социальных установок, на формирование которых направлено мероприятие, можно отметить желание и умение учитывать при ответах не только свои интересы, но и интересы других учащихся.

В ходе планирования деятельности педагог строила общение таким образом, чтобы у ребят формировалась потребность реализации деятельности в коллективе и умение оценивать свою деятельность в точки зрения важности в обществе.

Результативность проделанной работы можно в целом оценивать как высокую, несмотря на кратковременность формы проведения мероприятия. Учащиеся актуализировали необходимые знания о здоровье и здоровом образе жизни, а классный руководитель получила достаточное количество информации, которая будет необходима при учете особенностей взаимоотношений в классе при организации совместной деятельности.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на сплоченность коллектива учащихся, ответы на вопросы педагога позволили в значительной степени увидеть, что все они разные, но при активном общении можно организовывать совместную деятельность таким образом, чтобы всем было интересно и все смогли поучаствовать в организации того или иного мероприятия.

Роль педагога в ходе мероприятия заключалась в поддержании благоприятной эмоциональной обстановки и адекватном сопровождении процесса обмена мнениями между учащимися младших классов, классный руководитель вовремя замечала намечающиеся конфликтные ситуации и грамотно сглаживала данные ситуации.

В течение классного часа отмечалось активное взаимодействие между учениками – на начальном этапе ребята активно обсуждали различные аспекты здорового образа жизни, можно было увидеть горячий спор между школьниками по поводу продуктов питания, которые важны для здорового рациона, в данной ситуации социальному педагогу приходилось вмешиваться и направлять беседу в нужное русло. Следует отметить, что социальный педагог это делала грамотно и ненавязчиво, порой даже незаметно для самих школьников (им казалось, что педагог просто участвует в их споре).

В целом педагогу удалось достичь поставленных целей и задач: учащиеся актуализировали свои знания в области здоровья и здорового образа жизни. Грамотное использование различных видов деятельности учащихся помогло избежать утомления и вызвало желание продолжать работу в данном направлении. В заключение занятия учащиеся самостоятельно предложили выпустить стенгазету, где отразятся полученные новые знания.

Таким образом, проведенный классный час можно считать эффективным в контексте организации деятельности младших школьников по направлению «Здоровый образ жизни».

 

Сравнительный анализ посещённых занятий

Оба занятия в начальной школе проведены на высоком методическом уровне в соответствии с ФГОС НОО, классный руководитель и социальный педагог в полной мере реализовывали индивидуально-личностный подход и необходимость смены видов деятельности.

 

Анализ занятия №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)