Анализ занятия по развитию речи (д/с «мозаика» мбоу бгок №59) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ занятия по развитию речи (д/с «мозаика» мбоу бгок №59)



Предмет: развитие речи (19.03.2020г.). Тема: Овощи

Цель наблюдения: анализ деятельности воспитателя

Кем проведен анализ: Солодухина Т.Ю.

Этап занятия За чем наблюдать Запись наблюдений
Орг. момент Готовность учителя (внешний вид, рабочее место, настроение) Готовность учащихся (учебные принадлежности, настроение, интерес) Характер приветствие Установлен ли контакт между учителем и учащимися Сформирована ли мотивация учения Внешний вид воспитателя соответствует требованиям, рабочее место готово, настроение хорошее Обучающиеся в хорошем настроении, готовы к занятию, проявляют интерес к оборудованию Приветствие в стихотворной форме было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми
Проверка домашнего задания Форма проведения Охват учащихся Отношение учащихся (страх, интерес, равнодушие) Активность детей Характеристика ответов (грамотность, полнота, правильность) Работа над ошибками Домашнее задание отсутствовало  
Актуализация знаний Форма проведения Активность и заинтересованность детей Уровень опорных знаний и умений Плавность перехода к изучению новой темы Актуализация знаний проведена в форме загадывания загадок, дети были заинтересованы и активны, переход к основной части занятия плавный и логически обоснованный
Тема, цель, план урока Форма предъявления (записана на доске, названа учителем, сформулирована самими учащимися, записана в тетради) Доступность (понятна ли ученикам) Актуальность (вызвала ли интерес) Затраченное время Тема вызвала интерес, записана на доске и красочно оформлена Оргмомент занял несколько минут
Изучение нового материала Методика изучения нового материала (методы, приемы) Использование наглядных пособий и ТСО Межпредметные связи (с какими предметами) Реализация основных принципов обучения (целенаправленность, доступность, научность, систематичность и последовательность, связь с жизнью, учет возрастных и индивидуальных особенностей, проблемность изложения) Восприятие материала учащимися, их психологический настрой (доброжелательность, спокойствие, живой интерес, нервозность, напряженность) Поведение учителя (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, владение материалом) Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей
Закрепление Форма проведения Доступность заданий Отношение учащихся Активность Самостоятельность В занятие были интегрированы моменты из разных образовательных областей: закрепление умения описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формирование умения различать и называть цвет; совершенствование умения детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепление приёмов вдавливания, развивая мелкую моторику рук, формирование представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях
Применение Характеристика задания Форма предъявления Успешность выполнения Отношение учащихся (время) Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания
Задание на дом Объем задания Характер задания (репродуктивное, творческое) Доступность Форма предъявления Отношение учащихся Отсутствовало
Итог урока Форма проведения Выявление степени достижения цели Оценка деятельности учащихся, выставление отметок Перспективы дальнейшей деятельности (время) Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей воспитатель подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия педагог старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Выводы и рекомендации Адекватность выбора темы, подбора методов Выявление степени достижения цели Оценка деятельности учащихся и учителя Было много хоровых ответов, в связи с чем необходимо особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь

 

Сравнительный анализ посещённых занятий

Оба занятия в дошкольном образовательном учреждении проведены на высоком методическом уровне в соответствии с ФГОС, воспитатель в полной мере реализовывала индивидуально-личностный подход и необходимость смены видов деятельности.

 


Отчет по заданию № 2.

Подготовка и проведение зачетных мероприятий

План – конспект классного часа «Организация досуга учащихся»

Дата проведения: 12.02.2020 г.

Цели и задачи:

1) Продолжить работу по формированию классного коллектива

2) Активизировать детей для полезной деятельности

3) Активизировать ценностно-ориентированное отношение к жизни

4) Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного

5) Воспитывать в детях взаимоуважение и взаимопонимание

6) Формировать здоровье учащихся в физическом и культурном аспекте

7) Привлекать малоактивных детей к участию в жизни класса

Оборудование:

- Магнитная доска

- Магниты

- Липкие листочки желтого и зеленого цвета

- Маркеры

- Бумага

- Магнитофон

Ход классного часа:

1. Погружение в тему.

Сегодня наш классный час посвящен досугу.

Что такое досуг?

(Это проведение свободного времени с пользой для себя и для окружающих)

Сейчас мы поговорим не о личном, а о коллективном досуге. Вначале вспомним, как мы проводили время в первой и второй четвертях, и спланируем свой досуг до конца года.

Вспомните все мероприятия, в которых принимал участие наш класс. На обдумывание 3 минуты.

(Дети называют мероприятия. Ведущий записывает их на доске, распределяя по направлениям: спорт, творчество, развлечения, экскурсии. На доске создается «Карта наших интересов»)

Теперь вспомним свое отношение к каждому из этих мероприятий. Какие чувства и эмоции они у вас вызвали?

У каждого из вас есть цветные листочки. С их помощью вы и будете определять, какое мероприятие вам понравилось больше, а какое меньше.

Возьмите желтый листочек Его цвет яркий, радостный – прикрепите его на доску рядом с названием того дела, которое вам особенно понравилось и запомнилось.

Возьмите зеленый листочек. Его цвет спокойный. Прикрепите его рядом с названием того дела, которое вам понравилось меньше.

Итак, мы видим… (делаются выводы)

Почему нам понравились именно эти мероприятия? (можно предложить детям оформить проект или газету по наиболее удачным делам.)

Давайте более подробно вспомним наши экскурсии. После каждой из них вы писали небольшие отзывы о них. Сейчас эти листочки висят на «дереве». (Используется большой цветок, на котором в виде «галочек» висят работы детей.)

Прочитаем некоторые из них, чтобы еще лучше воспроизвести их в памяти.

Итак, мы подвели итоги нашей общей работы.

2. Планирование.

Теперь давайте подумаем, как мы можем провести время с пользой в следующее четверти, какие мероприятия, экскурсии мы можем провести.

Задание: каждая команда должна придумать не меньше 5 интересных дел. Напишите каждое предложение маркером крупно на отдельном листе бумаги. В вашем распоряжении 5 минут. Представители от команд, прикрепите эти листы магнитами к доске по направлениям.

Ведущий помогает детям, делает сортировку предложений.

Итак, мы получили общий список мероприятий, которые мы хотим и можем провести с вами в будущем. Их очень много. Нужно сделать выбор. Возьмите в руки липкие листочки. На желтом напишите слово «помощник», а на зеленом – «участник». Желтые листочки вы прикрепите рядом с названием мероприятия, в котором вы или ваши родители смогут быть моими помощниками. Зеленые листочки вы прикрепите рядом с названием мероприятия, в котором вы готовы быть только участником. Победит то мероприятие, которое соберет больше помощников.

(Дети прикрепляют листочки к доске)

3. Заключительная часть.

Итак, большинство голосов получило…

(определяются сроки выполнения планов, детям выражается благодарность за активную работу).

 

Самоанализ мероприятия № 1

I. Общие сведения о мероприятии.

1. Название мероприятия: Классный час «Организация досуга учащихся».

Организационная форма (классный час) полностью отвечает его сути, название логически увязано с общей тематикой комплекса мероприятий по формированию досуга младших подростков.

2. Дата и время проведения мероприятия, класс: 12.02.2020, 12.30-13.15; класс 6-В. Время проведения мероприятия является непривычным для классного часа; выбор данного времени обусловлен тем, что активность подростков в этот временной промежуток является оптимальной для данного типа деятельности.

3. Организатор мероприятия: практикант Солодухина Т.Ю.

4. Состав группы учащихся: учащиеся 6-В класса, 26 человек в возрасте 11-12 лет.

5. Вид деятельности: является частью системной работы по организации досуга младших подростков.

6. Цель проведения мероприятия: познакомить учащихся с методикой планирования коллективной досуговой деятельности

Задачи:

- продолжение работы по формированию классного коллектива;

- привлечение всех учащихся класса к организации внеурочной деятельности;

- обучение школьников самостоятельному планированию своей деятельности.

Цель мероприятия соответствует основным направлениям программы психолого-педагогического сопровождения организации досуговой деятельности младших подростков. Поставленные задачи адекватны и достижимы, соответствуют основной цели мероприятия.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности.

Данный вид организации деятельности в полной мере соответствует основным направлениям воспитательной работы класса, при написании плана мероприятия учитывался уровень развития классного коллектива и возрастные особенности контингента учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия.

1. Инициатором организации данного мероприятия являлся педагог-психолог, мероприятие готовилось при участии классного руководителя и социального педагога школы. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к мероприятию проявлялась в заполнении предложенной анкеты и анализе мероприятий, прошедших в первой и второй учебных четвертях.

2. В ходе подготовительной работы была разработана анкета на выявление интересов и запросов учащихся по организации досуговой деятельности, подобраны психодиагностические методики, которые помогут определить направленность досуговых мероприятий.

III. Анализ хода мероприятия.

1. Погружение в тему и цель мероприятия было проведено максимально активно: учащиеся предлагали свои варианты интерпретации понятия «досуг». С помощью подготовленных дома памяток коллективно определили наиболее запомнившиеся мероприятия, проходившие в первой и второй четвертях (линейки; тематические вечера, посвященные Дню знаний, Дню матери и.т.д.; Дни здоровья на свежем воздухе; День осени в форме ярмарки поделок). Представленные цель и задачи классного часа были актуальны и восприняты школьниками с энтузиазмом. На данном этапе мероприятия отмечается положительный настрой класса в целом, обсуждение темы было активно и проходило в доброжелательной обстановке, педагог-психолог вовремя отслеживал намечающиеся негативные тенденции и сглаживал возможные конфликтные моменты (например, спор на повышенных тонах о том, какое из мероприятий стало самым запоминающимся).

2. В целом работа с классным коллективом проходила содержательно и интересно: особенно учащимся понравилось рисовать дерево интересов, заполнение предложенной педагогом-психологом анкеты также проходило при активном обсуждении учащихся. С целью избежать заимствований в ответах учащихся педагог-психолог предложила вначале заполнить анкеты, а затем обсудить полученные результаты, что также вызвало живой интерес младших подростков.

3. В ходе мероприятия учащиеся актуализировали свое представление о понятии «досуг» и научились организовывать коллективную внеурочную деятельность в классе. В числе социальных установок, на формирование которых направлено мероприятие, можно отметить желание и умение учитывать при планировании будущей деятельности не только свои интересы, но и интересы других учащихся. В ходе планирования будущей деятельности педагог-психолог строила общение таким образом, чтобы у ребят формировалась эмпатия, то есть умения сопереживать другим и учитывать их желания при организации различных видов деятельности, в том числе досуговой.

4. Результативность проделанной работы можно в целом оценивать как высокую, несмотря на кратковременность формы проведения мероприятия. Учащиеся актуализировали необходимые знания, а практикант получил большое количество информации, которая поможет в дальнейшем грамотно спланировать направления организации коллективной и индивидуальной досуговой деятельности младших подростков

5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на сплоченность коллектива учащихся, оформление «дерева интересов» помогло школьникам в большей степени увидеть, что все они разные, но при активном общении можно организовывать внеурочную досуговую деятельность таким образом, чтобы всем было интересно и все смогли поучаствовать в организации того или иного мероприятия. Самыми популярными стали мероприятия, касающиеся времяпрепровождения на природе (квест на природе) и ознакомления с кружками и секциями, работающими в школе для учащихся среднего звена. Данная форма работы помогла улучшить психологический климат в коллективе учащихся и помочь ребятам еще лучше узнать друг друга и свои интересы.

6. Роль педагога-психолога в ходе мероприятия заключалась в поддержании благоприятной эмоциональной обстановки и адекватном сопровождении процесса обмена мнениями между шестиклассниками, практикант вовремя замечала намечающиеся конфликтные ситуации и грамотно сглаживала данные ситуации.

7. В течение классного часа отмечалось активное взаимодействие между учениками – на начальном этапе ребята бурно обсуждали мероприятия, походившие в первой и второй четвертях, далее, во время работы в микрогруппах, можно было увидеть горячий спор между школьниками по поводу планирования досуговой деятельности класса, в данной ситуации педагогу-психологу приходилось вмешиваться и направлять беседу в нужное русло. Следует отметить, что педагог-психолог это делала грамотно и ненавязчиво, порой даже незаметно для самих школьников (им казалось, что педагог просто участвует в их споре). Данный прием показал шестиклассникам, что любые вопросы можно решать «мирным» путем без крика и взаимных оскорблений.

IV. Общая оценка досугового мероприятия.

1. В целом педагогу-психологу удалось достичь поставленных целей и задач: учащиеся актуализировали знания о досуге и формах его организации; смогли научиться грамотно планировать индивидуальный и коллективный досуг; узнали интересы своих одноклассников и сумели составить примерный план мероприятий до конца учебного года. В числе небольших ошибок стоит отметить, что было необходимо более четко продумать момент обсуждения планируемых мероприятий в микрогруппах, так как на данном этапе мероприятия наблюдались самые негативные проявления, например, громкие споры и выкрикивания учащихся.

Таким образом, проведенный классный час можно считать удавшимся, а результаты диагностики можно использовать при подготовке родительского собрания и планирования досуговой деятельности младших школьников с учетом их интересов.


План - конспект занятия № 2 на тему «Волшебная страна»

Дата проведения: 27.02.2020 г.

Психолог: Солодухина Т.Ю.

Группа: старшая дошкольная (д/с «Мозаика» МБОУ БГОК № 59).

Цель занятия:

- закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями;

- научить понимать свои чувства и чувства других людей;

- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

- развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

Материал: пиктограммы эмоциональных состояний, письмо из «Страны Настроения», музыкальные отрывки из мультфильмов, картинки с изображением сказочных героев, «кубик настроения», музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками:

1. Упражнение-приветствие «Комплименты»

Цель: снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния

Дети под спокойную музыку заходят в зал. Зал оформлен в виде лесной поляны.

Психолог: Дети, посмотрите, какая замечательная лесная полянка. Как хорошо и уютно на ней.

А давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).

Я люблю - себя,

Я люблю тебя,

Я люблю - всех,

В этом мой успех.

Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце.

Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, и умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна настроения»!»

Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А купить мы их можем вот в этой билетной кассе.

2. Упражнение «Определи свое настроение»

Цель: научить детей определять свое эмоциональное состояние

Психолог: Так как путешествие наше необычное, то и кассиры у нас также необычные. Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира? У людей также бывает разное настроение, какое именно? Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время (дети становятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения). Все билеты получили? Я буду в этом путешествии вашим проводником. Сдайте все билеты мне и отправляемся. (Дети строят поезд и под музыку начинают двигаться по залу).

Первая наша остановка станция «Сказочная».

Психолог: Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру.

3. Упражнение «Найдите сказочного героя»

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями.

Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев.

Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.

Поехали дальше путешествовать по «Стране Настроения».

Следующая наша остановка станция «Музыкальная». (Обратить внимание на деревце с нотами на ветвях).

4. Упражнение «Угадай мелодию»

Цель: развивать способности чувствовать настроение в музыке.

Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами.

Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (вспомнить какой бывает музыка?)

Наше путешествие еще не закончилась, на очереди новая станция «Цветная».

5. Упражнение «Укрась озеро»

Цель: научить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

(Вспомнить какими цветами мы изображаем радость, а какими грусть)

Психолог: Дети, вот посмотрите на это лесное озеро, оно кажется вам печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.

Психолог: Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть.

6. Упражнение-релаксация

Цель: психоэмоциональная разгрузка

Веки хотят спать,

Закрываются глаза.

Мы тихо засыпаем,

Мы погружаемся в сон.

И руки сонные стали,

И ноги задремали,

И мы в эту минуту

Легкие как пушинка.

Итог занятия.

Психолог: Пока мы отдыхали, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой нам нужно кое-что вспомнить.

Беседа психолога с детьми:

Какую страну мы сегодня посетили?

Какая игра была интересная?

Что наиболее запомнилось во время путешествия?

7. Упражнение «Определи свое настроение»

Цель: закрепить умение детей определять свое эмоциональное состояние

Психолог: Ну что, детки, соскучились по детскому саду. Пора нам возвращаться назад. Подойдите к кассирам-колобкам, и получите билетики обратно в садик (дети подходят к кассирам и берут билетики с изображением своего настроения).

Психолог: Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.063 с.)