Рекомендательный список тем ВКР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендательный список тем ВКР



    

Абстрактная лексика в языковом сознании младшего школьника.

Анализ лексики учебников «Русский язык» для учащихся I-IV классов по программе «Школа России» (на материале имени существительного, прилагательного, глагола – на выбор).

Анализ лексики учебников «Русский язык» для учащихся I-IV классов по программе «Перспектива» (на материале имени существительного, прилагательного, глагола – на выбор).

Анализ лексики учебников «Русский язык» по программе «Начальная школа ХХI века» для уча­щихся I-IV классов (на материале имени существительного, прилагательного, глагола – на выбор).

Анализ художественного произведения на уроках литературного чтения.

Введение речеведческих понятий на уроках русского языка.

Виды обучающих диктантов и методика их проведения.

Внеклассная работа по развитию речи учащихся начальных классов.

Возможности развития речи младших школьников в учебном диалоге.

Волшебные сказки и приемы их лингвистического анализа на уроках литературного чтения.

Графическая наглядность на уроках русского языка.

Групповая форма организации учебного процесса на уроках русского языка.

Детское словотворчество и языковая игра.

Диалог на уроке в начальной школе.

Дидактическая игра на уроках русского языка как средство формирования лингвистических знаний у младших школьников.

Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка.

Дидактический материал для работы над лексическим значением слова на уроках чтения в начальной школе.

Звуковая работа в период обучения грамоте.

Звуковой анализ слова в период обучения грамоте.

Здоровьесберегающие образовательные технологии и их применение на уроках русского языка.

Изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола в начальной школе (по выбору).

Изучение лексических явлений (антонимии, синонимии, омонимии, паронимии – на выбор) как средство развития речи учащихся.

Изучение русского фольклора на уроках литературного чтения.

Изучение словарных слов на уроках русского языка.

Изучение собственных имен существительных на уроках русского языка.

Индивидуальная работа на уроках русского языка в начальной школе.

Интеграционные тенденции в обучении грамоте.

Использование алгоритмов при изучении орфографии в начальных классах.

Использование наглядности в обучении орфографии.

Использование синтаксической синонимии в процессе построения связного высказывания.

Использование творческих работ на уроках литературного чтения.

Какографические написания на уроках русского языка.

Комбинированные уроки чтения и письма в период обучения грамоте.

Комплексные методы развития связной речи младших школьников.

Культуроведческий подход в обучении русскому языку (на примере одной темы).

Лексико-фразеологическая работа на уроках литературного чтения как средство развития образа персонажа.

Лексическая подготовка к сочинению на начальном этапе обучения.

Лексическая работа на уроках русского языка в начальной школе.

Лексический анализ учебников «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдо­кимовой и др. для учащихся I-IV классов по программе «Начальная школа XXI века» (на материале имени существительного, прилагательного, глагола – на выбор).

Лингвистический анализ художественного текста как средство речевого развития учащихся.

Лингвистические игры как средство воспитания интереса к изучению русского языка.

Лингвометодический анализ учебника «Русский язык» для учащихся I-IV классов (программа «Школа Рос­сии»).

Лингвометодический анализ учебника «Русский язык» для учащихся I-IV классов (программа «Планета знаний»).

Лингвометодический анализ учебников «Русский язык» С.В. Ивано­ва, А.О. Евдокимовой и др. для учащихся I-IV классов (программа «На­чальная школа XXI века»).

Методика обогащения грамматического строя речи учащихся (на примере одной темы).

Методика обучения изложению художественного, публицистического или научного стиля (по выбору).

Методика обучения сочинению-повествованию, сочинению-описанию, сочинению-рассуждению (по выбору).

Методика проведения изложений творческого характера в начальных классах.

Методика работы над пониманием текста на
уроках литературного чтения.

Методика работы над сказкой на уроках литературного чтения.

Методика работы над усвоением грамматических норм русского языка.

Методика работы по культуре речи в период обучения грамоте.

Методика работы по предупреждению и исправлению речевых ошибок учащихся.

Методика работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в начальной школе.

Методика развития речи на основе анализа текста (текст - по выбору).     

Методика развития речи на основе усвоения речеведческих понятий.

Методика углубленного изучения местоимений в начальной школе.

Методика фонетического анализа в начальной школе.

Методические взгляды Ф.И. Буслаева, И.И. Срезневского, К.Д. Ушинского, А.М. Пешковского (на выбор) и их роль в развитии методики преподавания русского языка как науки.

Модели при обучении первоклассников чтению и письму.

Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка.

Нетрадиционные формы учебных занятий по русскому языку как средство формирования познавательного интереса младших школьников.

Обогащение речи младших школьников синонимической лексикой.

Обогащение речи младших школьников фразеологическими выражениями.

Обогащение словарного запаса учащихся в процессе обучения русскому языку на коммуникативной основе.

Обучающий потенциал работы над лексическим значением слова при раскрытии нравственных качеств героя русской народной сказки.

Обучение грамоте средствами субъективизации.

Обучение младших школьников синтаксическому анализу.

Обучение русскому языку с компьютерной поддержкой.

Обучение сжатому изложению как способ работы над точностью и лаконичностью речи.

Обучение творческому пересказу на уроках чтения в начальных классах.

Обучение чтению по букварю В.В. Репкина, П.С. Жедек (программа Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова).

Обучение чтению по учебнику «Грамота» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимо­вой (программа «Начальная школа XXI века»).

Обучение чтению по учебнику «Русская азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка.

Организация работы со словарно-справочной литературой на уроках русского языка как средство формирования учебно-информационных умений у детей младшего школьного возраста.

Организация самостоятельной работы над ошибками на уроках русского языка.

Организация работы по формированию коммуникативных умений учащихся в процессе обучения грамматике.

Подход к изучению удвоенных согласных.

Понятие «орфограмма» в начальном курсе обучения правописанию.

Проблема речевого развития учащихся на современном этапе обучения.

Пути и средства формирования орфографической зоркости.

Работа над значением слова в начальной школе.

Работа над изобразительно-выразительными средствами языка в процессе обучения стилистике.

Работа над предложением как путь развития лингвистического
мышления.

Работа над речевыми ошибками младших школьников в изложениях и сочинениях.

Работа над синонимией русского языка как средство формирования коммуникативных умений школьников.

Работа над синонимикой (имен существительных, прилагательных, глаголов – на выбор) как фактор межпредмет­ной интеграции в начальной школе.

Работа над словом на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа над словом как единицей речи в классе коррекционно-развивающего обучения.

Работа над текстом на уроках русского языка в начальной школе.

Работа над эпитетом как средством раскрытия жанровых особенностей сказки.

Работа по выработке навыков формирования связного текста на ос­нове учебника «Русский язык» для 3-го класса (программа «Школа России»).

Работа по развитию связной речи учащихся на уроках грамматики и правописания.

Работа по русскому языку на уроках чтения.

Работа с детскими книгами на уроках обучения грамоте.

Работа с иллюстрациями на уроках литературного чтения.

Работа с текстами различных функциональных стилей как средство повышения речевой культуры школьников.

Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших
школьников.

Развитие речи младших школьников в учебном диалоге.

Развитие речи учащихся начальных классов на уроках грамматики и орфографии при изучении имени существительного, имени прилагательного, глагола (по выбору).

Развитие связной речи в период обучения грамоте.

Развитие связной речи младших школьников в процессе работы над текстом.

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка.

Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках литературного чтения.

Речевые ошибки и пути их предупреждения в работах учащихся начальной школы.

Роль диктантов в формировании орфографического навыка.

Роль словесности в организации лингвостилистического анализа текста на уроках русского языка.

Роль учебника «Литературное чтение» (программа «Школа России») в работе по развитию речи младших школьников.

Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальной школе.

Самостоятельная работа учащихся при закреплении материала на уроках русского языка.

Самостоятельная работа на уроках русского языка в условиях раз­вивающего обучения.

Семантика глаголов (звучания, речи, движения и др. – на выбор) в системе словарной работы младших школьников.

Система работы над лексическим значением слова на уроках чтения в начальной школе.

Система упражнений по развитию речи младших школьников на основе изучения текста.

Словарная работа на уроках грамматики как средство повышения орфографической зоркости младших школьников.

Словарная работа на уроках чтения по учебнику «Литературное
чтение» (программа на выбор).

Словесное рисование на уроках литературного чтения.

Совершенствование грамматического строя речи учащихся в процессе изучения функциональной стилистики.

Совершенствование методики обучения грамоте (сопоставительный анализ современных букварей и азбук).

Совершенствование навыков устной (письменной) речи в процессе изучения одной из грамматических тем (на выбор).

Современные подходы к развитию речи младших школьников.

Создание речевых ситуаций на этапе подготовки к написанию сочинения.

Состав слова и методика его изучения на уроках русского языка.

Сочинение по личным наблюдениям как средство развития речи и творческих способностей младших школьников.

Сочинения-сказки в начальных классах.

Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников грамматике и правописанию.

Списывание как один из основных видов упражнений при обучении орфографии.

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Сравнительный анализ учебников русского языка для I-IV классов по программам «Начальная школа XXI века» и «Школа России».

Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Уровень сформированности языкового чутья у учащихся начальных классов.

Урок русского языка по программе «Начальная школа ХХI века».

Уроки развития речи на современном этапе.

Условия и приемы обучения выразительному чтению.

Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников.

Формирование интереса к русскому языку у младших школьников через содержание и разные формы внеклассных занятий.

Формирование каллиграфических навыков в период обучения грамоте.

Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (на примере одной темы).

Формирование коммуникативной культуры детей.

Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе изучения текста.

Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка (на примере одной темы).

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка.

Формирование элементарного навыка письма у младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Формирование языковой компетенции учащихся начальных классов при изучении глагола.

Формирование языковой компетенции учащихся начальных классов при изучении имени прилагательного.

Формирование языковой компетенции учащихся начальных классов при изучении имени существительного.

Формирование языкового чутья у учащихся начальных классов
(на материале лексики, словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, орфографии и орфоэпии).

Формирование языковой компетенции учащихся начальных классов при изучении синонимов.

Формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка (на примере одной темы).

Функционально-семантический аспект обучения русскому языку в современной начальной школе и его реализация в учебниках «Русский язык» (I-IV).

Функциональный подход к обучению младших школьников словосочетанию.

Элементы проблемного обучения на уроках русского языка в начальных классах.

Этапы работы над лексическим значением слова на уроках литературного чтения в начальной школе.

Этимология на уроках русского языка в начальной школе.


Приложение 1

Образец оформления заявления на написание ВКР

 

 

                  Заведующему кафедрой

___________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                        уч. степень, звание, ФИО

 

                                             студента _____________________ курса

факультета _________________________

                                   направление подготовки 44.03.05

                               «Педагогическое образование»

                                      профиль «Начальное образование»

                                   очной (заочной) формы обучения

___________________________________

                                                                     ФИО

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы «Использование творческих работ на уроках литературного чтения» по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературе» и назначить руководителем ________________________________________________.

                            уч. степень, звание, ФИО

 

«___»________20____ г.                                        ____________________

 

(Дата)                                                             (Подпись студента)


Приложение 2

Образец оформления задания по ВКР

 

Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал)
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

Факультет _______________________________________________

Кафедра _________________________________________________

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой

«______»_______________200___г.

ЗАДАНИЕ
ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

утверждена приказом  от «_____»___________200___г. №________.

2. Срок сдачи законченной работы___________________________________________

3. Исходные данные к работе_______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

6. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов работы)

Раздел

Консультант

Подпись, дата

Задание выдал Задание принял
         

Дата выдачи задания______________________________________________

Руководитель___________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению_____________________

(подпись)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№№ п/п Наименование этапов выпускной квалификационной работы Срок выполнение этапов работы Примечание
       

Студент-выпускник______________________

Руководитель работы_____________________

Приложение 3

Образец оформления библиографической карточки

 

 

  Божович Л.И. Личность и ее формирование в дет- ском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.  

 

  Будагов Р.А. Язык – реальность – язык. – М.: Наука, 1983. – 263 с.  
  Воробьева Е.В. Детское словотворчество и языковая игра // Начальная школа – 2018. № 9. – С. 44-50.
  Шушарина Н.В. Сравнительный анализ словообразовательных гнезд с вершиной «качественное прилагательное» в детской речи // Становление детской речи – Саратов, 2008. № 3. С. 28-31.  

 

Приложение 4

Образец оформления титульного листа ВКР

 

Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал)
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

 

Наименование факультета

 

 

Наименование кафедры

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.082 с.)