Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Врожденные нарушения психического развития
Нарушения психики (развития психических функций) разделяются на врожденные (пороки пренатального периода) и приобретенные в процессе жизни. Большая группа пороков развития психики относится к врожденным нарушениям, среди которых разделяются первичные и вторичные. Первичные - обусловлены генными и хромосомными нарушениями (чаще наследственными) в том числе метаболическими. Вторичные – нарушения, возникшие в результате воздействия на плод внешних воздействий - лучевых, обменных, токсических, механических, инфекционных. К первичным врожденным нарушениям можно отнести ряд известных генных и хромосомных заболеваний. Их них наиболее часто встречающиеся в клинике: Синдром Лангдона-Дауна. Характеризуется микробрахицефалией, косыми глазными щелями, эпикантусом, сухой кожей, круглым лицом, плоским толстым носом, полуоткрытым ртом, круглыми маленькими ушными раковинами, искривленными пальцами, укорочением конечностей. Всегда имеет место умственное недоразвитие; Синдром Шерешевского-Тернера. Врожденные аномалии придают больным своеобразный вид: особый разрез глаз, эпикант, низкое расположение ушей, короткая и широкая шея с низким уровнем роста волос, нарушение строения скелета: деформация грудной клетки, клинодактилия мизинцев, укорочение пальцев с поперечной исчерченностью ногтей, вальгусное положение коленных суставов, деформация стоп, реже синдактилия и полидактилия, отставание в росте, диспропорции телосложения, признаки полового инфантилизма, отдельные случаи умственного недоразвития, достигающего степени идиотии. Синдром Клайнфелтера. Выделяются два типа телосложения: высокий рост с астеническими чертами телосложения или евнухоидные пропорции и гинекомастия. В качестве особенностей структуры интеллектуального дефекта в детском возрасте у большинства больных отмечается сочетание интеллектуальной недостаточности с относительно более глубокой незрелостью эмоционально-волевой сферы, которая по своим проявлениям приближается к психическому инфантилизму. Преобладает гипотимический фон настроения, нередко с раздражительностью, легко возникают невротические и патохарактерологические реакции. Синдром XYY. Примерно 80% больных с синдромом XYY имеют легкие признаки психического недоразвития с неравномерной своеобразной структурой интеллектуального дефекта. У этих больных в большей степени страдают предпосылки интеллектуальной деятельности, рано обнаруживаются дисгармония эмоционально-волевой сферы и формирование аномальных качеств личности при негрубом недоразвитии абстрактного мышления.
Синдром амавротического слабоумия Тея-Сакса - сонливость, апатия, слабый мышечный тонус, нарастающая атрофия зрительного нерва, нистагм, умственное недоразвитие; Синдром Барде-Бидля - нарушение жирового обмена, ожирение, пигментный ретинит, синдактилия или полидактилия, нистагм, близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, интеллектуальная неполноценность. Обнаруживается в подростковом возрасте; Синдром нейрофиброматоза (Реклингаузена) - в коже множественные опухолеподобные образования, пигментные пятна, аномалии костной системы, часто недоразвитие интеллекта; Синдром наследственной атаксии Фридрейха - неуверенность походки, частые падения, нарушения движения рук, артикуляции, двигательное беспокойство, деформация стоп, часто недостаточность интеллекта. Наследственными метаболическими нарушениями обусловлена фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения, болезнь Феллинга) — наследственное заболевание обмена, характеризующееся преимущественным поражением центральной нервной системы и прогрессирующим в первые 2-3 года слабоумием. Дискрания - дефекты конфигурации черепа. Среди них выделяются: микроцефалия (недоразвитие черепа и, соответственно, головного мозга); долихоцефалия - увеличение размеров черепа в передне-заднем направлении) брахицефалия - уменьшение размеров черепа в передне-заднем направлении. Эти пороки часто сочетаются с уродствами развития ушей, рук и др. Ведущим психическим расстройством является слабоумие. Вторичные врожденные пороки развития – это нарушения, наступившие в результате негативного воздействия на плод. Наиболее известные из них: Синдром краснушной эмбриопатии – развивается в следствие воздействия на плод вируса краснухи; часто имеет место глухота (по данным литературы, в 52%), катаракта (37%), кардиопатии, умственная отсталость (13%), Вид нарушения зависит от времени заболевания краснухой;
Синдром врожденного токсоплазмоза; основным симптомом токсоплазмоза является умственная отсталость; Действие на плод лекарственных веществ, особенно препаратов, влияющих на центральную нервную систему: транквилизаторы, психостимуляторы, психотропные вещества; Влияние облучения, радиации, химических веществ на производстве; Травмы и другие заболевания женщины во время беременности. Врожденная патология в большинстве своем приводит к выраженным нарушениям развития психических функций, что отражается на развитии интеллекта. В связи с этим подробно рассматриваются в дисциплине «Клиника интеллектуальных нарушений». 7.5.3.Умственная отсталость Умственная отсталость (в рожденный психический дефект, олигофрения) (в рожденный психический дефект, олигофрения) - состояние, обусловленное врожденным или рано приобретенным необратимым недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с интеллектуальной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом. По степени нарушения интеллекта дифференцируется умственная отсталость легкой, умеренной, тяжелой и глубокой степени (по DSМ-III); в Российской системе выделяются дебильность, имбецильность, идиотия. Международная классификация болезней, травм и причин смерти десятого пересмотра предлагает следующую классификацию степеней умственной отсталости: F70 Умственная отсталость легкой степени - ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 50-69. Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и делать вклад в общество. F71 Умственная отсталость умеренная - ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 35-49. Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться, чтобы достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разной степени поддержки в жизни и работе. F72 Умственная отсталость тяжелая - ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 20-34. Вероятна необходимость постоянной поддержки. F73 Умственная отсталость глубокая - ориентировочный IQ-уровень ниже 20. Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности, подвижности и половое воздержание. Подробнее психический дефект рассматривается в дисциплине «Клиника интеллектуальных нарушений».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.012 с.) |