О вопросах защиты детей от семейного насилия В Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О вопросах защиты детей от семейного насилия В Российской Федерации



Ткачева Антонина Викторовна,

студентка 4 курса бакалавриата,

группы 41 -ЮР,

направления подготовки «Юриспруденция».

Научный руководитель — Кашлякова В.А.,

преподаватель кафедры правоведения

Севастопольского экономико-гуманитарного

института (филиала) ФГАОУ ВО

«КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь, Российская Федерация

 

       В настоящее время проблеме семейного насилия и правового воспитания детей уделяется особое внимание. Не смотря на все попытки государства защитить детей от насилия, только 50% детей удается спасти и хотя бы частично изменить их мировоззрение на мир. Ведь все преступники выходцы из неблагополучных семей, оттуда насилие, совершение преступлений, кражи, разбои. Этот ребенок переносит всю среду своего детства, в свою будущую семью, чтобы остановить данную цепочку насилия и издевательства над детьми, требуется начать с этой самой неблагополучной семьи, чтобы спасти ребенка от будущих ошибок.

       Целью данной работы является раскрытие проблематики насилия детей в семьях, нахождения путей защиты детей от семейного насилия и раскрытия проблемы их правового воспитания. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить данную тему и выявить основную проблему и причины насилия детей в их семьях; рассмотреть статистику по насилию детей в семьях по регионам Российской Федерации и определить самый проблемный в данной сфере регион; найти пути решения основной проблемы общества.

       Нужно сказать, что в настоящее время в Российской Федерации права детей регулируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ряд других нормативных правовых актов.

       Из практики известно, что в Российской Федерации вопросы защиты детей от домашнего насилия, отраженные в законодательстве и мотивированных программах, в большинстве разделов и пунктов носят декларативный характер, буквально претворяясь в жизнь только в экспериментальном порядке. Персональная профилактическая работа отрядов профилактики преступности не достигших совершеннолетия призрачна в связи с их небольшим штатом. Правоохранительные органы, не вмешиваясь в процессы неправильного воспитания детей многих семьях, фактически ждут, когда воспитанные насилием дети выйдут в самостоятельную жизнь, и когда констатируют факты извращенного воспитания детей, начнут принимать предупредительные меры.

       Таким образом, государство в лице специальных органов начинает обращать внимание на ребенка не в момент, когда агрессия и жестокость в нем зарождаются, а значительно позже, когда эти качества личности уже начинают проявляться в конкретном поведении. В это время, как правило, исправлять дефекты воспитания бывает уже поздно, как бы мы ни старались это делать в наших воспитательных колониях, и насилие начинает воспроизводиться, плодить новое насилие, образуя замкнутый круг. Исходя из этого следует, что проблему нужно искоренять на начальной стадии, работать еще с маленькими детьми, в семье которых происходит насилие и пытаться их защитить, тогда будет маленький шанс на изменения внутреннего мировоззрения ребенка [1].

       При изучении официальных данных за период с 2000 года до 2015 года число преступлений против нравственности, совершённых в отношении детей, возросло почти в 10 раз, однако основной прирост составили изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не достигших 14 лет (часть 2 статьи 242.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), число которых увеличилось в 90 раз.

       Защита прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, обеспечение надлежащего их нравственного и психического развития, защита их от преступлений, являются неизменными и важнейшими направлениями деятельности государства. Однако в вопросах государственного планирования реализации указанной деятельности для определения актуальных направлений защиты детей и исключения возможных ошибок, способных привести к ненужным материальным затратам и моральным уронам, необходимо ориентироваться на достоверную информацию о состоянии их защищенности от преступных посягательств [2].

       Стоит отметить, что преступность в отношении несовершеннолетних относится к менее латентной, по сравнению с иными видами преступности. Это обусловлено существованием огромного числа учреждений и органов, в функции которых входит обеспечение их прав и свобод, защита личности, обучение, оказание медицинских, социальных и других услуг, деятельность по профилактике правонарушений, образовывают полноценную систему защиты детей [5].

       Так, в России с 2009 по 2013 годов в 2,9 раза увеличилось число изнасилований несовершеннолетних в возрасте с 14 до 17 лет (пункт «а» части 3 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации), в 4,2 раза возросло число изнасилований потерпевших, не достигших четырнадцатилетнего возраста (пункт «б» части 4 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации) [6].

       Необходимо констатировать, что по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, в нашей стране 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье. К примеру, в 2013 году от преступных посягательств погибло более 9 тысяч женщин, более 11 тысяч женщин получили тяжкий вред здоровью, в 2014 году более 25% зафиксированных в стране убийств были совершены в семье, в этом же году было зарегистрировано около 42 тысячи преступлений в отношении членов семьи, а также за шесть месяцев 2015 года зафиксировано около 2 000 убийств и более 5 000 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью [3].

       Однако, данное явление характерно не только для малоразвивающихся государств, где детские проблемы вполне очевидны и лежат на поверхности: война, беспорядки, голод, отсутствие нормального жилья, здравоохранения и ряд других проблем, которые несут угрозу жизни и здоровью ребенка. Такая проблема существует и в развитых, вполне благополучных странах. Ведь определение понятия жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и представителями органов правопорядка по отношению к несовершеннолетним. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, а наоборот, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.

       Также, существует два общих момента, которые позволяют наладить эффективную защиту детей от жестокого обращения, а именно: система законов и положений об ответственности взрослых, а также социальные службы, которые отвечают за практическую реализацию законодательства Российской Федерации. В нашем государстве контроль за детьми и семьями осуществляют органы опеки и попечительства. При всем том, по сравнению с западными образцами, российская система не до конца сформирована, поэтому признана наименее эффективной [4].

       Также, следующей ключевой проблемой является отсутствие профилактической работы. Серьезные меры к нарушителям применяются тогда, когда исправить положение уже очень сложно. К примеру, если речь идет о родителях, то это уже лишение родительских прав, для чего нужны серьезные основания. Если это жестокое обращение персонала детских учреждений учителя и воспитатели, как правило, такие инциденты замечаются общественностью и специализированными органами тогда, когда действия взрослых уже квалифицируются, как уголовное преступление.

       Необходимо отметить, что самым важным решением данной проблематики является начать органам опеки и попечительства работу в неблагополучной семьей с самых первых сигналах. Необходимо приглашать психологов, а также работать не только с несовершеннолетними, но и с их родителями, так как очагами всех проблем являются именно родители. В случае невозможности работы с указанной семьей, крайней мерой будет лучше забрать ребенка в детский приют. В детском приюте появляется возможность усыновления этого ребенка наиболее благополучной семьей и, таким образом, искоренение преступности и проблем таких детей.

Список использованной литературы

1. Домашнее насилие в России // [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/infografika/20130129/920211298.html

2. Морозова М. Жертвы невидимого фронта / Минченкова О. // [Электронный ресурс]. URL: http://www.newizv.ru/society/2010-03-17/123412-zhertvy-nevidimogo-fronta.html

3. От домашнего насилия ежегодно гибнут 14 тысяч россиянок // [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/10/23/nasilie.html

4. Сердюк Л.В. О защите детей от семейного насилия и проблеме их правового воспитания // [Электронный ресурс]. URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/2326

5. Тарасова Р.С. Защита прав ребенка и правовое воспитание // [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/569453/

6. Т имошина Е.М. Преступность в отношении детей // Научный интернет-журнал «Семья и демографические исследования» // [Электронный ресурс]. URL: http://riss.ru/demography/demography-science-journal/6363/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.)