Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фарниев Эдуард Т еймуразович
студент 2 курса магистратуры группы112-ЮРЗ-15 направления подготовки «Юриспруденция». Научный руководитель: Никитина А.П., кандидат юридических наук, доцент кафедры правоведения Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» г. Севастополь, Российская Федерация
В течение длительного времени в нашей стране граждане могли получить информацию о деятельности органов государственной власти исключительно из традиционных средств массовой информации. Причем сведения часто были неполными и предоставлялись нерегулярно. К тому же даже речи не могло быть о том, чтобы рядовой гражданин по желанию мог ознакомиться с первоисточниками необходимой ему информации. В то же время, информационное общество, электронное правительство, «государство в сети» построены на так называемой информационной открытости. Информационная открытость — прозрачность и доступность информации для общества. Современные информационные технологии позволяют обеспечить доступность общественно значимой информации для людей с разными возможностями. Сегодня информационная открытость является непременным условием для развития гражданского общества. И наиболее эффективным инструментом доступа к информации, обеспечивающим равные возможности для разных категорий населения, является веб-сайт. Право на доступ физических и юридических лиц к информации гарантировано Конституцией Российской Федерации. В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации [1], каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. 22 июля 2006 года был принят закон, регулирующий правовые отношения в сфере информации, - Федеральный закон № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». При этом основное нормативное содержание положений, регулирующих доступ к правительственной информации, остался неизменным. Так, согласно ст. 3 нового закона, одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации остался принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами [2].
После исторических событий, произошедших в марте 2014 года Республика Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации по средством проведения референдума 16 марта 2014 года был принят Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»[4]. На основании вышеупомянутого закона город федерального значения Севастополь вошел в нормативно-правовое и методическое обеспечение, регулирующее доступ к правительственной информации. Город федерального значения Севастополь и Республика Крым в процессе становления и заимствуют позитивный опыт применения Интернет-технологий в деятельности органов государственной власти и управления у других регионов Российской Федерации, в частности ведется активная работа по переводу государственных услуг в электронный вид. Основные функции по электронному документообороту возложено на Управление Роскомнадзора по Республики Крым и городу Севастополь [7]. На наш взгляд, в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь существуют все предпосылки для работы электронного правительства. Одним из самых эффективных способов организации работы органов государственной власти в городе федерального значения Севастополь и обеспечения диалога государственной власти с гражданами и организациями является создание информационного портала, представляющего единую точку доступа ко всем существующим информационным ресурсам. Сайт Законодательного Собрания Севастополя является представительством Законодательного Собрания Севастополя в информационной международной сети Интернет (http://sevzakon.ru/system/aboutsite/). Портал является составляющей «электронного правительства». Являясь «порталом для общества», он призван обеспечить точку доступа ко всем уровням. Таким образом жители Севастополя могут свободно узнать любую интересующую их информацию, а именно: состав и структуру Законодательного Собрания, документы и акты (Устав города Севастополя, Бюджет города Севастополя, Законы Севастополя, Постановления Законодательного Собрания, проекты законов, проекты постановлений), муниципальные советы, а также любую официальную информацию.
То есть, посредством данного портала реализуется взаимодействие между гражданами и органами государственного управления по следующим направлениям: 1. Предоставлением гражданам полной и достоверной информации о деятельности органов власти в целях соответствия принципам открытости и подотчетности; публикация программ развития, отчетов о деятельности правительства, бюджета, информации о законодательных инициативах и т.д. 2.Организация диалогового пространства, проведение опросов общественного мнения в режиме он-лайн. Форма обратной связи в виде диалогового окна позволяет пользователям присылать свои вопросы и предложения в органы государственной власти, что расширяет возможности их участия в процессе принятия решения. 3. Предоставление электронных государственных услуг. Впервые термин «государственные услуги» был введен Указом Президента РФ №824 от 23 июля 2003 года[5], ставшим правовой основой для начала проведения в России административной реформы. Именно этот Указ ввел в практику российского государственного строительства широко использующуюся за рубежом модель «сервисного государства», в частности, в тексте документа впервые были упомянуты «государственные услуги» и подчеркнута необходимость их развития. В 2010 году был принят федеральный закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ[3]. Однако необходимость запуска системы порталов государственных услуг, определения ответственных за эксплуатацию федеральных государственных информационных систем «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регламентации других вопросов реализации электронного правительства привели к принятию Постановления Правительства РФ «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Этим Постановлением была одобрена Концепция Единой системы информационно-справочной поддержки граждан и утверждены Правила размещения в Сводном реестре и Едином портале сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях). Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р [6]был утвержден перечень государственных услуг и (или) функций, осуществляемых федеральными исполнительными органами власти с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде). Перечень включает 46 услуг (структурированных на 7 разделов), предусматривающих возможность производить в электронном формате регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановку на налоговый учет, получать выписки из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, платить налоги и сборы. Кроме того, предполагается, что в электронном виде будут осуществляться государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров, услуги в сфере социальной защиты; в сфере регистрации прав на земельные участки, недвижимое имущество и сделок с ними; государственные услуги по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданско-правовой статус, регистрации по месту жительства и месту пребывания.
Фактически данным распоряжением Правительство Российской Федерации предприняло первую серьезную попытку систематизировать работы по переводу процедур оказания государственных услуг и функций в электронный вид. Таким образом, развитие электронного правительства в Севастополе характеризуется непрерывным расширением масштабов проникновения и охвата информационными технологиями всех сфер жизнедеятельности региона. Дальнейшее развитие предполагает углубление и усовершенствование достигнутых результатов, что будет способствовать улучшению качества жизни его граждан и повышению эффективности системы государственного управления. Список использованной литературы: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации » (с изменениями от 10 января 2016 г.) [Электронный ресурс] Консультант – Плюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ 3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ 4. Федеральный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ ред. от 31.12.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 24.03.2014. -№ 12. - Ст. 1201. 5. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2003, № 148. 6. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» [Электронный ресурс] ГАРАНТ.РУ / Режим доступу: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/198315/#ixzz3wOHQBDQ4 7. Официальный портал правительства. Министерство внутренней политики, информации и связи в республики Крым [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfo.rk.gov.ru/rus/info.php?id=604295
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.01 с.) |