Пути и формы общественного развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути и формы общественного развития.



1.Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4) Общество является динамичной системой.

5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

2. Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.

3. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

4. Старшеклассники рас­смат­ри­ва­ли про­бле­му об­ще­ствен­но­го прогресса. На уроке воз­ник спор о его кри­те­ри­ях и проявлениях. Какие яв­ле­ния и факты слу­жат про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­но­го прогресса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

4) повышение уров­ня об­ра­зо­ван­но­сти населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей

5. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

   1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники

6. Выберите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная

динамика, коренные преобразования.

7.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

Со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция, по­ли­ти­че­ская ре­фор­ма, со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка, контр­ре­фор­ма в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния, об­ще­ствен­ный про­гресс.

8.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) цикличность.

9.Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

1) про­гресс, 2) струк­ту­ра, 3) эво­лю­ция, 4) ре­фор­ма, 5) спад, 6) стра­ти­фи­ка­ция

10.Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

1) про­гресс; 2) струк­ту­ра, 3) эво­лю­ция, 4) ре­фор­ма, 5) ре­во­лю­ция, 6) си­сте­ма

11.Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный про­гресс».

1) ре­фор­ма, 2) эво­лю­ция, 3) ре­во­лю­ция, 4) за­стой, 5) ска­чок, 6) спад

12.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «про­гресс».

1) со­ци­аль­ная ре­фор­ма, 2) мо­дер­ни­за­ция, 3) стаг­на­ция, 4) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни, 5) па­де­ние уров­ня об­ра­зо­ва­ния, 6) рост уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния

13.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».

1) движение;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) усложнение структуры общества;5) упадок;6) деградация.

14.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся
к понятию «общественный регресс».

1) деградация;2) изменение;3) спад;4) совершенствование;5) подъём;6) упадок культуры.

15.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».

1) движение;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) подъём;5) упадок;6) деградация.

16.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) утрата способности к выполнению некоторых важных функций;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) успешность развития;5) движение;6) деградация.

17.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать.

(Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.

(В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем
в материальной сфере.

(Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке.

(Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

18.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов.

(Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства.

(В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества.

(Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ.

(Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

19.Запишите слово, пропущенное в схеме.

20.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы социальных изменений

ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКА
Реформа Преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни, социального института, не уничтожающее основ существующей социальной структуры
Совокупность резких качественных изменений, затрагивающих многие сферы и институты общества

21.Запишите слово, пропущенное в таблице.

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ … ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Про­гресс На­прав­ле­ние по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к выс­ше­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му
... Пе­ре­ход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низ­ким; упа­док в раз­ви­тии

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы социального прогресса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.014 с.)