Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути и формы общественного развития.
1.Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений. 2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. 3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда. 4) Общество является динамичной системой. 5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом. 2. Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни. 2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся. 3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными. 4) Реформы проводятся органами государственной власти. 5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества. 3. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) осуществление промышленного переворота 2) господство государства над обществом и общества над личностью 3) невысокий уровень социальной мобильности 4) формирование рыночного хозяйства 5) формирование гражданского общества 4. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совершенствование техники 2) культурная унификация 3) рост влияния транснациональных корпораций 4) повышение уровня образованности населения 5) расширение рынка рекламы 6) рост продолжительности жизни людей 5. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины 2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества 4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр 5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства 6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники 6. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования. 7.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс. 8.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) цикличность. 9.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация 10.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс; 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) революция, 6) система 11.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». 1) реформа, 2) эволюция, 3) революция, 4) застой, 5) скачок, 6) спад 12.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». 1) социальная реформа, 2) модернизация, 3) стагнация, 4) рост продолжительности жизни, 5) падение уровня образования, 6) рост уровня благосостояния населения
13.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс». 1) движение;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) усложнение структуры общества;5) упадок;6) деградация. 14.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся 1) деградация;2) изменение;3) спад;4) совершенствование;5) подъём;6) упадок культуры. 15.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс». 1) движение;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) подъём;5) упадок;6) деградация. 16.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс». 1) утрата способности к выполнению некоторых важных функций;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) успешность развития;5) движение;6) деградация. 17.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений 18.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов. (Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства. (В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества. (Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ. (Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений 19.Запишите слово, пропущенное в схеме. 20.Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы социальных изменений
21.Запишите слово, пропущенное в таблице.
22. Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы социального прогресса
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.014 с.) |