Основные направления разрешения глобальных проблем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления разрешения глобальных проблем



1. Выявление глобальных проблем, придание им статуса мировых, планирование решений и контроль за их исполнением со стороны специально для этого созданных международных организаций.

2. Изучение причин, приводящих к возникновению проблем, стремление избежать их.

3. Создание чёткой международной системы прогнозирования глобальных проблем.

4. Формирование нового планетарного мышления, чтобы каждый человек осознавал себя не только гражданином своей страны, но и всего мира, был неравнодушен к проблемам человечества.

Например, Пагуошское движение учёных, выступающих за мир, разоружение, международную безопасность. Зародилось в 1955 году (А.Энштейн, Ф.Жолио-Кюри, Б. Рассел и др.). Международное студенческое и молодёжное Пагуошское движение началось в 1987г. В 1995- Пагуошское движение стало лауреатом Нобелевской премии мира за многолетние усилия по запрещению ядерного оружия. Римский клуб международная общественная организация, основан в 1968 году с целью исследования развития человечества в эпоху научно-технической революции. Объединяет около 100 ученых, общественных деятелей, бизнесменов из многих стран. Поощряет исследовательские работы и публикует доклады, которые привлекли внимание к глобальным проблемам и вызвали острую полемику.

 

Задания

1. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности. Сначала укажите взаимосвязь каких глобальных проблем Вы будете приводить, а затем пример, иллюстрирующий эту взаимосвязь. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

1) Экологическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, угроза экологического кризиса заставляет развитые в экономическом отношении страны современного мира переводить вредные, экологически опасные производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север — Юг»;

2) Проблема международного терроризма и угроза новой мировой войны. Например, угроза международного терроризма в современных условиях тесно переплетена с проблемой предотвращения ядерной войны, сохранения мира (террористы пытаются получить доступ к технологиям производства оружия массового поражения);

3) Демографическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает их отставание от развитых в экономическом отношении стран.

2. При­ве­ди­те три при­ме­ра вза­и­мо­свя­зи гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти. Сна­ча­ла ука­жи­те вза­и­мо­связь каких гло­баль­ных про­блем Вы бу­де­те при­во­дить, а затем при­мер, ил­лю­стри­ру­ю­щий эту вза­и­мо­связь. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

1) Эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма и про­бле­ма «Се­ве­ра и Юга». На­при­мер, угро­за эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са за­став­ля­ет раз­ви­тые в эко­но­ми­че­ском от­но­ше­нии стра­ны со­вре­мен­но­го мира пе­ре­во­дить вред­ные, эко­ло­ги­че­ски опас­ные про­из­вод­ства в стра­ны «тре­тье­го мира», что обост­ря­ет про­бле­му «Север — Юг»;

2) Про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма и угро­за новой ми­ро­вой войны. На­при­мер, угро­за меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма в со­вре­мен­ных усло­ви­ях тесно пе­ре­пле­те­на с про­бле­мой предот­вра­ще­ния ядер­ной войны, со­хра­не­ния мира (тер­ро­ри­сты пы­та­ют­ся по­лу­чить до­ступ к тех­но­ло­ги­ям про­из­вод­ства ору­жия мас­со­во­го по­ра­же­ния);

3) Де­мо­гра­фи­че­ская про­бле­ма и про­бле­ма «Се­ве­ра и Юга». На­при­мер, де­мо­гра­фи­че­ская про­бле­ма в со­вре­мен­ном мире вы­сту­па­ет пре­жде всего как про­бле­ма бур­но­го де­мо­гра­фи­че­ско­го роста стран «тре­тье­го мира», ко­то­рый уве­ли­чи­ва­ет их от­ста­ва­ние от раз­ви­тых в эко­но­ми­че­ском от­но­ше­нии стран.

3. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

1) Страны третьего мира получают доступ к достижениям научно-технического прогресса. Например, благодаря глобализации многие слаборазвитые страны Африки и Азии получили доступ к высоко технологическим товарам и технологиям (интернет, спутниковое телевидение, мобильная связь и т.д), что улучшает качество жизни населения;

2) Объединение государств для решения мировых проблем. Например, совместная борьба ведущих стран мира против международного терроризма в Сирии, почти полное уничтожение террористов ИГИЛ.

3) Стимулирующее влияние на экономику. Например, крупные национальные фирмы, выходят на международные рынки и становятся транснациональными корпорациями (Apple, Samsung, Газпром и др.), создавая рабочие места и выплачивая налоги во многих странах мира.

4. Проиллюстрируйте тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь проблемы, свя­зан­ной с уве­ли­че­ни­ем раз­ры­ва между раз­ви­ты­ми стра­на­ми и стра­на­ми «третьего мира», с про­бле­мой предот­вра­ще­ния новой ми­ро­вой войны.

1) Индо−пакистанский конфликт является локальным вооружённым кон­флик­том стран тре­тье­го мира, которые рас­по­ла­га­ют ядер­ным ору­жи­ем и могут потенциально его применить;

2) Из-за обостре­ния про­бле­мы обес­пе­че­ния сырьём и энер­го­ре­сур­са­ми наи­бо­лее раз­ви­тые стра­ны мира провоцируют, а ино­гда и сами участ­ву­ют в вой­нах за кон­троль над ис­точ­ни­ка­ми сырья (война в Пер­сид­ском за­ли­ве или американо-иракская война; уничтожение режима Муаммара Каддафи в Ливии);

3) Бед­ность от­дель­ных ре­ги­о­нов пла­не­ты (Сирия, Ирак, страны Африки) спо­соб­ству­ет рас­про­стра­не­нию в них наи­бо­лее радикальных, воинственных идеологий, при­вер­жен­цы ко­то­рых бо­рют­ся про­тив раз­ви­тых стран (ИГИЛ, Боко Харам, Аль-Каида).

5. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

В ответе указаны глобальные проблемы:

— демографическая;

— экологическая;

— разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга».

6. Современный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, вооружённых конфликтов. Мно­гие мыслители от­но­сят локальные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным проблемам, угрозам, сто­я­щим перед всем человечеством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой позиции.

1) любой ло­каль­ный конфликт, ло­каль­ная война могут стать аре­ной применения ору­жия массового по­ра­же­ния (химического, бактериологического, ядерного);

2) в ло­каль­ный конфликт могут втя­нуть­ся третьи страны, и тогда он пе­ре­рас­тет в ре­ги­о­наль­ный или даже мировой;

3) любой ло­каль­ный конфликт яв­ля­ет­ся почвой для фи­нан­со­вой подпитки тер­ро­ри­сти­че­ских организаций, ла­ге­рей подготовки боевиков, уси­ле­ния опасности де­я­тель­но­сти международных тер­ро­ри­стов и т. д.

Планы

1. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы со­вре­мен­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1) По­ня­тие гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти и их виды:

а) де­мо­гра­фи­че­ская;

б) эко­ло­ги­че­ская;

в) про­бле­ма се­ве­ра и Юга и др.

2) Сущ­ность де­мо­гра­фи­че­ской гло­баль­ной про­бле­мы:

а) не­кон­тро­ли­ру­е­мый рост рож­да­е­мо­сти;

б) не­рав­но­мер­ное рас­се­ле­ние и т.д.

3) Не­га­тив­ное вли­я­ние де­мо­гра­фи­че­ской гло­баль­ной про­бле­мы на жизнь об­ще­ства:

а) мас­со­вые голод, бо­лез­ни, не­гра­мот­ность, от­сут­ствие нор­маль­но­го жилья;

б) без­ра­бо­ти­ца;

в) мас­со­вые ми­гра­ции;

г) про­бле­мы ас­си­ми­ля­ции при­ез­жих.

5) Пути пре­одо­ле­ния со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ских про­блем:

а) ре­ше­ние про­бле­мы ре­гу­ли­ро­ва­ния чис­лен­но­сти на­ро­до­на­се­ле­ния;

б) осу­ществ­ле­ние про­ду­ман­ной де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки;

в) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ских про­блем.

2. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Про­бле­ма Се­ве­ра и Юга и пути её ре­ше­ния». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1) Про­бле­ма Се­ве­ра и Юга — одна из гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти.

2) Дру­гие виды гло­баль­ных про­блем:

а) эко­ло­ги­че­ская;

б) де­мо­гра­фи­че­ская;

в) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм и т.д.

3) Сущ­ность про­бле­мы Се­ве­ра и Юга:

а) «де­мо­гра­фи­че­ский взрыв»;

б) голод, ни­ще­та, не­гра­мот­ность, бо­лез­ни;

в) без­ра­бо­ти­ца и ми­гра­ция в эко­но­ми­че­ски бла­го­по­луч­ные стра­ны мира.

4) Пути пре­одо­ле­ния эко­но­ми­че­ской от­ста­ло­сти, бед­но­сти и ни­ще­ты стран «тре­тье­го мира»:

а) осу­ществ­ле­ние про­ду­ман­ной де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки;

б) уста­нов­ле­ние но­во­го ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го по­ряд­ка;

в) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии про­блем Се­ве­ра и Юга.

3. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти и пути их ре­ше­ния». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. По­ня­тие гло­баль­ные про­бле­мы.

2. Виды гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти:

а) эко­ло­ги­че­ская;

б) про­бле­ма Се­ве­ра и Юга;

в) угро­за Тре­тьей ми­ро­вой войны и т.д.

3. Осо­бен­но­сти гло­баль­ных про­блем, обу­слав­ли­ва­ю­щие спе­ци­фи­ку по­ис­ка путей их ре­ше­ния:

а) мас­штаб­ность;

б) за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы всех стран и на­ро­дов;

в) опре­де­ля­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства;

г) под­вер­жен­ность вли­я­нию лишь объ­единённым уси­ли­ям всего че­ло­ве­че­ства.

4. Пути ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти:

а) со­зда­ние меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ция, чья де­я­тель­ность на­прав­ле­на ре­ше­ние гло­баль­ных про­блем;

б) об­ра­ще­ние к по­ис­ку об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей;

в) вы­ра­бот­ка эф­фек­тив­ных форм со­труд­ни­че­ства, ко­то­рые поз­во­ли­ли бы всем стра­нам дей­ство­вать со­об­ща, не­смот­ря на раз­ли­чие со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных, эт­ни­че­ских и иных ми­ро­воз­зрен­че­ских ори­ен­та­ций;

г) опора на опре­делённые ба­зис­ные цен­ност­ные ори­ен­та­ции (на­при­мер, гу­ма­низм).

5. Ре­ше­ние гло­баль­ных про­блем как усло­вие со­хра­не­ния ци­ви­ли­за­ции — общее дело всего че­ло­ве­че­ства.

4. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. По­ня­тие гло­баль­ные про­бле­мы.

2. Виды гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти:

а) эко­ло­ги­че­ская;

б) про­бле­ма Се­ве­ра и Юга;

в) угро­за Тре­тьей ми­ро­вой войны и т.д.

3. Осо­бен­но­сти гло­баль­ных про­блем, обу­слав­ли­ва­ю­щие спе­ци­фи­ку по­ис­ка путей их ре­ше­ния:

а) мас­штаб­ность;

б) за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы всех стран и на­ро­дов;

в) опре­де­ля­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства;

г) под­вер­жен­ность вли­я­нию лишь объ­единённым уси­ли­ям всего че­ло­ве­че­ства.

4. Пути ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти:

а) со­зда­ние меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ция, чья де­я­тель­ность на­прав­ле­на ре­ше­ние гло­баль­ных про­блем;

б) об­ра­ще­ние к по­ис­ку об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей;

в) вы­ра­бот­ка эф­фек­тив­ных форм со­труд­ни­че­ства, ко­то­рые поз­во­ли­ли бы всем стра­нам дей­ство­вать со­об­ща, не­смот­ря на раз­ли­чие со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных, эт­ни­че­ских и иных ми­ро­воз­зрен­че­ских ори­ен­та­ций;

г) опора на опре­делённые ба­зис­ные цен­ност­ные ори­ен­та­ции (на­при­мер, гу­ма­низм).

5. Ре­ше­ние гло­баль­ных про­блем как усло­вие со­хра­не­ния ци­ви­ли­за­ции — общее дело всего че­ло­ве­че­ства.

5. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Эко­ло­ги­че­ский кри­зис как гло­баль­ная про­бле­ма со­вре­мен­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. По­ня­тие гло­баль­ные про­бле­мы, их виды:

а) эко­ло­ги­че­ская;

б) про­бле­ма Се­ве­ра и Юга;

в) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм.

2.Сущ­ность гло­баль­но­го эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са:

а) ис­чез­но­ве­ние био­ло­ги­че­ских видов;

б) за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры, почвы, ми­ро­во­го оке­а­на;

г) гло­баль­ное по­теп­ле­ние и т.д.

3. При­чи­ны гло­баль­ной эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы:

а) Рост мас­шта­бов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

б) По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние к при­ро­де.

4. При­зна­ки гло­баль­ной эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы:

а) за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы всех стран и на­ро­дов;

б) тре­бу­ет не­мед­лен­но­го ре­ше­ния и объ­еди­не­ния уси­лий всего че­ло­ве­че­ства и т.д.

5. Пути пре­одо­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са:

а) из­ме­не­ние от­но­ше­ния людей к при­ро­де;

б) наука на служ­бе эко­ло­гии;

в) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии эко­ло­ги­че­ских про­блем.

6. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма как гло­баль­ная про­бле­ма со­вре­мен­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. По­ня­тие гло­баль­ные про­бле­мы, их виды:

а) эко­ло­ги­че­ская;

б) про­бле­ма Се­ве­ра и Юга;

в) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм.

2. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма:

а) раз­рыв в уров­нях эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия между стра­на­ми и ре­ги­о­на­ми мира;

б) агрес­сив­ное внед­ре­ние цен­но­стей и норм за­пад­но­го об­ще­ства в не­за­пад­ный мир, при­тес­не­ние не­за­пад­ных куль­тур и цен­но­стей;

в) по­ли­ти­че­ское до­ми­ни­ро­ва­ние за­пад­ных стран в гло­баль­ном мире.

3. Осо­бен­но­сти меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма на со­вре­мен­ном этапе:

а) над­на­ци­о­наль­ный ха­рак­тер;

б) ис­поль­зо­ва­ние со­вре­мен­ных се­те­вых тех­но­ло­гий и ре­сур­сов;

в) на­ли­чие зна­чи­тель­ных фи­нан­со­вых, ин­тел­лек­ту­аль­ных, люд­ских ре­сур­сов;

г) ис­поль­зо­ва­ние ре­ли­ги­оз­ных и со­ци­о­куль­тур­ных про­грамм­ных уста­но­вок.

5. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­стов:

а) ор­га­ни­за­ция пси­хо­ло­ги­че­ских атак с ис­поль­зо­ва­ни­ем медиа-тех­но­ло­гий;

б) под­го­тов­ка и про­ве­де­ние тер­ро­ри­сти­че­ских актов;

в) ор­га­ни­за­ция атак в Ин­тер­не­те на круп­ные фи­нан­со­вые цен­тры, банки.

6. Пути и спо­со­бы борь­бы ми­ро­во­го со­об­ще­ства с тер­ро­ри­ста­ми.

7. Роль РФ в про­ти­во­дей­ствии тер­ро­ри­сти­че­ской угро­зе.

7. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Гло­ба­ли­за­ция со­вре­мен­но­го об­ще­ства». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. По­ня­тие гло­ба­ли­за­ции.

2. Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция:

а) ми­ро­вое раз­де­ле­ние труда;

6) де­я­тель­ность ТНК;

в) меж­ду­на­род­ная фи­нан­со­вая си­сте­ма;

г) ми­ро­вая тор­гов­ля и др.

3. Ми­гра­ция на­се­ле­ния в со­вре­мен­ном мире:

4. Ме­ж­эт­ни­че­ский диа­лог.

5. Раз­ви­тие ком­му­ни­ка­ций, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

6. Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры:

а) рас­про­стра­не­ние мас­со­вой куль­ту­ры;

6) ве­стер­ни­за­ция;

в) ин­те­гра­ция на­ци­о­наль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных си­стем;

г) ин­те­гра­ция и ко­ор­ди­на­ция на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний и др.

8. Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

а) эко­ло­ги­че­ская;

б) про­бле­ма Се­ве­ра и Юга;

в) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм и т.д.

9. Гло­баль­ные по­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты.

8. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Гло­ба­ли­за­ция и её по­след­ствия». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1. Гло­ба­ли­за­ция — по­ня­тие.

2. Фак­то­ры гло­ба­ли­за­ции:

а) де­я­тель­ность транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций;

б) раз­ви­тие средств ком­му­ни­ка­ции;

в) новый виток на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са и т.д.

3. По­зи­тив­ные по­след­ствия гло­ба­ли­за­ции:

а) углуб­ле­ние спе­ци­а­ли­за­ции и меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда;

б) эко­но­мия на мас­шта­бах про­из­вод­ства;

в) уско­ре­ние об­ме­на но­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми и т.д.

4. Не­га­тив­ные по­след­ствия гло­ба­ли­за­ции:

а) обостре­ние гло­баль­ных про­блем;

б) не­рав­но­мер­ность рас­пре­де­ле­ния пре­иму­ществ от гло­ба­ли­за­ции и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.088 с.)