Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей



(ДЕЖУРСТВО)

 

Вопросы для анализа   

1. Раскройте содержание работы дежурных. Какие условия создал воспитатель?

2. Какие умения формировались в процессе? В чем осуществлялось руководство?

3. Проанализируйте навыки детей по дежурствам?

4. Какие задачи были реализованы?

5. Как воспитатель формировал отношение к результату?

6. Проанализируйте уголки для дежурных.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

АНАЛИЗ РАЗНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ (ПОРУЧЕНИЯ)  

 

1. Возрастная группа;

2. Время проведения деятельности (утро, прогулка, вечер);

3. Соответствие оборудования педагогическим и гигиеническим требованиям. Целесообразность его хранения и размещения (определено ли место хранения);

 4. Содержание трудового процесса (соответствие содержания деятельности состоянию погодных условий, данному времени года, если труд организован на воздухе);

5. Уровень сформированности трудовых навыков (в зависимости от возраста детей):

· в подготовке к труду (умение подобрать все необходимое для работы, рационально расположить, распределить обязанности);

 · в процессе труда:

 а) трудовые действия, их последовательность, рациональные способы работы, точность, координированность, темп;

 б) отношение детей к выполняемой работе (внимание, интерес, аккуратность в обращении с инструментами, оборудованием);

 в) взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности

· в окончании трудового процесса:

а) умение детей убирать рабочее место, бережно относиться к оборудованию;

 б) результат;

 в) оценка работы детей;

г) длительность

 · уровень сформированности навыков планирования трудовой деятельности детей (старший дошкольный возраст)

7. Влияние воспитателя на деятельность детей, методические приемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (коллективный труд)

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Содержание работы: ________________________________________________

Воспитатель________________________________________________________

Количество участвующих детей: ______________________________________

Форма организации труда: _________________________________________

(для коллективного труда – формы объединения детей в труде)

 1.Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя)? Как правильно?

2.Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?

3. Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями (или правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет)?

4.Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось?

5.Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было).

6.Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?

7. Как закончился коллективный труд?

8. Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?

9.Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку, правильно ли это).

10.Оценил ли воспитатель работу детей? Насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).

11. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?

12. Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?

13. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при проведении анализа. Участие детей в анализе.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.)