Пм. 02. «организация различных видов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 02. «организация различных видов



Профессионального модуля

 

ПМ.02. «Организация различных видов

Деятельности и общения детей»

(2 часть)

 

По профилю специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочное отделение)

 

Нижний Тагил

2020


 

   

Пояснительная записка

 

Производственная практика по профилю специальности проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» с целью овладения практическим опытом и умением организовывать различные виды деятельности, поэтому в ходе практики предусмотрены следующие виды работ, которые формируют профессиональные компетенции, общие компетенции, профессиональный опыт и умения.

Перечень видов работ производственной практики:

1. Планирование, руководство и анализ игровой, трудовой, продуктивными видами деятельности и общением.

2. Организация и проведение игр, трудовой, продуктивных видов деятельности, общения.

3. Проведение и анализ педагогического процесса с организацией совместной и индивидуальной работой по разным видам деятельности детей.

4. Проведение и анализ работы по развитию группового взаимодействия в играх, направленных на развитие коммуникативных умений, индивидуальной работы, направленной на развитие взаимоотношений ребенка со сверстниками.

5. Оформление документации (план, конспект или технологическая карта- по выбору студента  на организацию видов деятельности).

 

Организация практики

 

Цели и задачи практики требуют интегрированного подхода к ее построению, поэтому она предлагается после изучения дисциплин модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей», в ходе которых студенты обучались анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; организовывать различные виды деятельности; организовывать собственную деятельность, определяя методы решения профессиональных задач, связанных с развитием ребенка с различными видами деятельности.

Продолжительность производственной практики 144  часа. Практика  организуется для всех студентов, обучающихся заочно, и является первым этапом квалификационного экзамена по модулю ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей». Базу практики студенты определяют самостоятельно. Она может быть группой раннего возраста, на которой работает студент.

Практика предполагает участие преподавателей в качестве консультанта. Реализация плана практики осуществляется индивидуально, самостоятельно.

Оценка за проведенные мероприятия осуществляется руководителем ДОУ по предложенным критериям.

 

 

Формы и методы оценивания

 

Предметом оценки производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».

Иметь практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения всех видов деятельности и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

Уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- определять педагогические условия организации всех видов деятельности и общения детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать проведение детских видов деятельности, проектировать их изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детьми;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

- оформлять методический материал, используя современные технологии в области проектирования.

 


ПЛАН ПРАКТИКИ

Виды работ Дни Тематика заданий по виду работ Кол-во часов Отчетные документы
Наблюдение и анализ организации  дидактической игры 1 день 1. Изучение методических рекомендаций к практике 2. Заполнение дневника в соответствии с требованиями (Приложение 1). 3. Наблюдение и анализ организации дидактической игры (Приложение 2). 6 ч. 1. Анализ организации дидактической игры Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры  
Проектирование дидактической игры 2 день Проектирование технологической карты (конспекта) дидактической игры (Приложение 3). 6 ч. 2.Технологическая карта  (конспект) дидактической игры
Проведение дидактической игры 3 день Организация и руководство дидактической игрой 6 ч.  
Анализ проведения дидактической игры 4 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 7). 6 ч. 3. Самоанализ проведения дидактической игры
Наблюдение и анализ организации театрализованных игр 5 день Наблюдение и анализ организации театрализованных игр (Приложение 4). 6 ч. 4. Анализ организации дидактической игры  Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры
Проектирование театрализованной игры 6 день Проектирование технологической карты (конспекта) театрализованной игры (Приложение 5). 6 ч. 5.Технологическая карта  (конспект) театрализованной игры
Проведение театрализованной игры 7 день Организация и руководство театрализованной игрой 6 ч.  
Анализ проведения театрализованной игры 8 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 7). 6 ч. 6.Самоанализ проведения театрализованной игры  
Наблюдение и анализ РППС 9 день Наблюдение и анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей (Приложение 6). 6 ч. 7. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей Выводы по результатам наблюдения и анализа РППС
Изучение и анализ планирующей документации воспитателя 10 день Анализ планов воспитательно-образовательной работы в детском саду по организации игровой деятельности. (Приложение 8). 6 ч. 8.Выводы по результатам анализа планирующей документации воспитателя
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 11 день Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (дежурство)  (Приложение 9). 6 ч. 9.Анализ организации труда (дежурство)
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 12 день Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (поручения) (Приложение 10). 6 ч. 10. Анализ организации труда (поручения).
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 13 день Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (коллективный труд) (Приложение 11). 6 ч. 11. Анализ организации труда (коллективный труд)
Проектирование коллективного труда 14 день Проектирование технологической карты (конспекта) коллективного труда (Приложение 12). 6 ч. 12 Технологическая карта  (конспект) коллективного труда
Проведение коллективного труда 15 день Организация и руководство коллективного труда 6 ч.  
Анализ проведения коллективного труда 16 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 13). 6 ч. 13. Самоанализ проведения коллективного труда
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 17 день Беседа с воспитателем: «Формирование представлений о труде взрослых» (Приложение 14). 6 ч. 14.Анализ содержания беседы с воспитателем
Проектирование образовательной деятельности 18 день Проектирование технологической карты (конспекта) образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых (форма организации по выбору студента) (Приложение 15). 6 ч. 15 Технологическая карта  (конспект) образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых
Проведение образовательной деятельности 19 день Организация и руководство образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых 6 ч.  
Анализ проведения образовательной деятельности 20 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 16).   16. Самоанализ проведения образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых
Анализ создания условий для организации трудовой деятельности в группе. 21 день Наблюдение и анализ условий, созданных в группе для организации трудовой деятельности (Приложение 17). 6 ч. 17. Выводы по результатам наблюдения и анализа условий, созданных в группе для организации трудовой деятельности
Проектирование ОД по продуктивной деятельности дошкольников (по выбору студента) 22 день Проектирование конспекта по продуктивной деятельности дошкольников с учетом возрастной группы и образовательной программы ДОУ (Приложение 18). 6 ч. 18. Конспект ОД по продуктивной деятельности дошкольников
Проведение и анализ продуктивной деятельности дошкольников (по выбору студента) 23 день Организация и руководство образовательной деятельности по продуктивной деятельности дошкольников  6 ч. 19.Самоанализ проведения деятельности дошкольников (Приложение 19).
Оформление отчетной документации про практике 24 день Подготовка к презентации отчетной документации 6 ч.  

Итого – 144 часа

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

1. Титульный лист.

Дневник по итоговой практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

студентки ___ группы специальность «Дошкольное образование» 

ГАПОУ СО «НТПК № 1»

Ф.И.О. (в родительном падеже)

База практики:

МБДОУ д/с №_______

Руководитель практики:

________________(Ф.И.О.)

 

                                                            2020                                                  


2. Методические рекомендации по практике.

3. Содержание практики, оформленное в таблице:

 

Дата Содержание деятельности  Самоанализ
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Цель:

Обучающая задача: 

Игровая задача:

Игровые действия:

Игровые правила:

Планируемый результат:

Знания Умения Отношение
       

Пространственно-временной ресурс:

Программно - методическое обеспечение:

Материалы и оборудование:

Содержание

Этап, его продолжительность Цель, задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы Результат
           

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСПЕКТ) ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ИГРЫ В ___ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МДОУ Д/С №______

Студентки Ф.И.О.________________________                         

Тема игры:

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Речевые:

Планируемый результат:

Знания Умения Отношение
     

Пространственно - временной ресурс:

Программно-методическое обеспечение:

Оборудование: (предметы оперирования, игрушки – персонажи, маркеры игрового пространства)

Игровые действия:

Игровые роли:

Сюжетные линии:

Содержание

Этап Цель, задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, приемы
Начало игры        
Основная часть игры        
Завершение игры        

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПЛАН АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРАМИ.

 

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11.Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?     

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Какие приемы использовал воспитатель для развития игры.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Выводы по анализу

 условий, созданных в группе для игровой деятельности детей

1.Оборудование игровых центров (для сюжетно-ролевых игр; для интеллектуально - познавательных игр; для подвижных игр; для строительно-конструктивных игр)

2. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение

3.Условия для игр: наличие игр, игрового материала.

4.Выводы и предложения

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Рекомендации к выполнению:

1. Изучите план воспитательно-образовательной работы воспитателя в вашей возрастной группе (на месяц)

2. Укажите, в какие отрезки времени используется игровая деятельность. Насколько, на ваш взгляд это рационально?

3. Перечислите, какие виды игр планируются воспитателем в вашей возрастной группе. Приведите в качестве примера их тематику. Например:

Месяц

Виды игр

Сюжетно - ролевые Театрализованные (драматизация, режиссерские) Дидактические Развивающие Подвижные Народные Строительные
сентябрь «Семья» Цель: Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. «Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова. Цель:  Формирование произвольного внимания, интереса к театральному искусству. 1. «Чего не стало». Цель: Закрепление обобщающего понятия «фрукты». 2. «Волшебный мешочек» Цель: Учить приёмам осязательных действий. «Блоки Дьеныша» Цель: Учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру. «Лохматый пёс», «Огуречик» Цель: 1.Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх. 2. Развивать двигательную активность. «У медведя во бору»,  «Гуси».   Цели: 1. Учить играть в игры с правилами. 2.Воспитывать интерес к народным играм.   «Дома большие и маленькие» Цель: Учить овладевать конструктивными свойствами геометрических фигур, определять устойчивые и неустойчивые детали.

 

4. Определите, какие формы организации детей в игре использует воспитатель (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Оцените их эффективность.

5. Обратите внимание на формулировку записи об игровой деятельности в плане воспитателя (конкретность, четкость, лаконичность, адресность, содержательность, целенаправленность).

6. Укажите, соответствует ли планируемая игровая деятельность возрастным возможностям детей вашей группы.

7. Отметьте, указываются ли в плане методы и приемы руководства игровой деятельностью, если да, то оцените их адекватность поставленным целям.

8. Сделайте вывод о роли, месте и значении игровой деятельности для детей вашей возрастной группы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Вопросы для анализа   

1. Раскройте содержание работы дежурных. Какие условия создал воспитатель?

2. Какие умения формировались в процессе? В чем осуществлялось руководство?

3. Проанализируйте навыки детей по дежурствам?

4. Какие задачи были реализованы?

5. Как воспитатель формировал отношение к результату?

6. Проанализируйте уголки для дежурных.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ДЕТЕЙ (ПОРУЧЕНИЯ)  

 

1. Возрастная группа;

2. Время проведения деятельности (утро, прогулка, вечер);

3. Соответствие оборудования педагогическим и гигиеническим требованиям. Целесообразность его хранения и размещения (определено ли место хранения);

 4. Содержание трудового процесса (соответствие содержания деятельности состоянию погодных условий, данному времени года, если труд организован на воздухе);

5. Уровень сформированности трудовых навыков (в зависимости от возраста детей):

· в подготовке к труду (умение подобрать все необходимое для работы, рационально расположить, распределить обязанности);

 · в процессе труда:

 а) трудовые действия, их последовательность, рациональные способы работы, точность, координированность, темп;

 б) отношение детей к выполняемой работе (внимание, интерес, аккуратность в обращении с инструментами, оборудованием);

 в) взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности

· в окончании трудового процесса:

а) умение детей убирать рабочее место, бережно относиться к оборудованию;

 б) результат;

 в) оценка работы детей;

г) длительность

 · уровень сформированности навыков планирования трудовой деятельности детей (старший дошкольный возраст)

7. Влияние воспитателя на деятельность детей, методические приемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (коллективный труд)

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Содержание работы: ________________________________________________

Воспитатель________________________________________________________

Количество участвующих детей: ______________________________________

Форма организации труда: _________________________________________

(для коллективного труда – формы объединения детей в труде)

 1.Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя)? Как правильно?

2.Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?

3. Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями (или правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет)?

4.Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось?

5.Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было).

6.Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?

7. Как закончился коллективный труд?

8. Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?

9.Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку, правильно ли это).

10.Оценил ли воспитатель работу детей? Насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).

11. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?

12. Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?

13. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при проведении анализа. Участие детей в анализе.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  Речевые:

   Планируемый результат:

Знания Умения Отношение
       

Материалы и оборудование:

 

Содержание

Этап, его продолжительность Цель, задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы
1 этап – подготовительный            
2 этап – содержательный          
3 этап – подведение итогов, обобщающая оценка          

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПЛАН БЕСЕДЫ С ВОСПИТАТЕЛЕМ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ»

Дата беседы ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Воспитатель________________________________________________________

1. Примерный перечень профессий

2.Основные формы ознакомления с трудом взрослых на занятиях (н-р: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии и встречи с людьми разных профессий  и т.д.)

3.Формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых вне занятий

(н-р: наблюдения, игры и т.д.)

4.Виды деятельности

5. Методы и приемы

6.Оснащение предметно-развивающей среды.

7. Заполните таблицу.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОД ПО…. РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАНИЮ) В ……..ГРУППЕ МБДОУ Д/С №…..

Студентки (Ф.И.О.), группа № ….

Образовательная область (по ФГОС ДО)

Тема:

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная

Цель:

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Речевые:

Планируемый результат:

Знания Умения Отношение
       

Содержание

Этап, его продолжительность Цель, задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ

 

1.Организация занятия.

- сбор детей, их расположение;

- активизация внимания;

- настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации.

 2. Анализ содержания занятия:

- формулировка поставленных задач:

образовательные / с указанием раздела;/

развивающие;

воспитательные

- соответствие задач программе; возрасту и уровню развития детей / дозировка материала/;

- сочетание задач из разных разделов;

- сочетание знакомого и нового материала.

3. Оценка используемого материала:

- виды; количество;

- соответствие возрасту и уровню развития детей – соответствие программной задаче;

- эстетичность и гигиеничность;

- удобство размещения;

- эффективность применения.

4. Анализ хода образовательной деятельности:

- структура (название и последовательность частей)

- длительность образовательной деятельности: и частей, наличие физминутки. / в соответствии с требованиями САНПиН/.;

- единство структуры: выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия

- оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, осуществление индивидуального подхода)

- оценка работы детей (практическая и умственная работа), самостоятельность в выборе: совместная работа в парах, подгруппах, чередование видов деятельности,

5. Анализ применяемых методов и приемов.

- вводная часть:  приемы мотивации и постановки цели;

 - основная часть: соответствие методов и приемов задачам,

- соотношение репродуктивных и продуктивны приемов /пробл. ситуация, пробл. вопрос, практические, игровые задания, задания на развитие памяти, мышления, моделирование, экспериментирование/

- приемы активизации детей.

- - заключительная часть: анализ подведения итога образовательной деятельности:

- сочетание оценки, взаимооценки, самооценки детей.

- соотнесение итога с целью деятельности.

6. Общие выводы: оцените эффективность образовательной деятельности: с позиций сформированности представлений детей о труде взрослых, уровня интереса и активности детей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Для каких видов труда представлен материал?

2. Его разнообразие, количество.

3. Соответствует ли размер трудового оборудования росту детей?

4. Безопасность в работе инструментов и предметов сельскохозяйственного инвентаря?

5. Безопасность используемых для ручного труда материалов?

6. Хранение инструментов, доступность материалов?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

 

КОНСПЕКТ ОД ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ___ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МБДОУ Д/С №______

Цель:                                                                                                                                                                                                       Студентки Ф.И.О.________________________                          

Задачи:                                                                                               

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Речевые:

Планируемый результат:

Знания Умения Отношение
     

Пространственно - временной ресурс:

Программно-методическое обеспечение:

Материалы и оборудование:

Содержание

Этап Цель, задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, приемы
1 этап        
2этап        
3 этап        

ПРИЛОЖЕНИЕ 19

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

1. Какой был замысел (тема) занятия и почему?

2. Грамотно ли сформулированы задачи к теме занятия?

3. Проанализировать качество, количество и эстетику оборудования для организации занятия.

4. Каково место занятия в теме, разделе, программе?

5. Как занятие было связано с предыдущими занятиями?

6. Сколько частей в структуре и почему была избрана такая структура занятия?

7. Выполнены ли требования к структуре занятия, его содержанию, времени проведения каждой его части, деятельности педагога и воспитанников?

8. Какие методы, приемы, средства и формы обучения детей были самыми эффективными?

9. В каких формах осуществлялся индивидуальный подход к детям?

10. Были ли отклонения от плана занятия, если да, то почему?

11. Какие формы контроля отражали качество результата занятия?

12. Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки детей и достичь результатов изобразительной деятельности (анализ детских работ)?

13. Общие выводы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 20

                                   ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студент (ки) ___________________________________________________________________

________учебной группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» прошла производственную практику «Организация различных видов деятельности и общения детей» в объеме 144 часа в период с _______________20-___ г. по ______________20____ г.

 

В ходе практики реализованы следующие виды работ

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

При прохождении производственной практики я понял (а)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Практика помогла мне

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

При выполнении задач практики самым трудным оказалось

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Особенно мне удалось

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Считаю (вывод)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Предложения и рекомендации по организации практики:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

«____» ______________ 20______ г. Студент (ка)____________/________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Методист практики ___________/________________

 


ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Вся отчетная документация по производственной практике профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов  деятельности и общения детей» оформляется в папке с вложенными файлами

1 раздел - титульный лист (Приложение 1)

2 раздел - МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста  (вложенные файлы)

1. Анализ организации дидактической игры

Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры

2.Технологическая карта  (конспект) дидактической игры.

3. Самоанализ проведения дидактической игры.

4. Анализ организации дидактической игры

 Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры.

5.Технологическая карта  (конспект) театрализованной игры.

6.Самоанализ проведения театрализованной игры.

7. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей

Выводы по результатам наблюдения и анализа РППС.

8.Выводы по результатам анализа планирующей документации воспитателя.

 

3 раздел - МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (вложенные файлы)

9.Анализ организации труда (дежурство).

10. Анализ организации труда (поручения).

11. Анализ организации труда (коллективный труд).

12 Технологическая карта  (конспект) коллективного труда.

13. Самоанализ проведения коллективного труда.

14.Анализ содержания беседы с воспитателем.

15 Технологическая карта  (конспект) образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых

16. Самоанализ проведения образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых.

17. Выводы по результатам наблюдения и анализа условий, созданных в группе для организации трудовой деятельности

4 раздел МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (вложенные файлы)

18. Конспект ОД по продуктивной деятельности дошкольников

19.Самоанализ проведения деятельности дошкольников

20.Отчет по производственной практике (Приложение 20).

 

Учебно-методическое обеспечение практики

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

Волков Б.С. Психология общения детей в детском возрасте: практическое пособие / Б.С.Волков, Н.В.Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

Волшебный пластилин: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Городецкая роспись: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Давидчук А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 168 с.

Давыдов А. Играя, растем и умнеем / А.Давыдов. – М.: АСТ, 1997.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей, — М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Дыбина О.Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.

Дымковская игрушка: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольников / А.В.Запорожец. – М.: Просвещение, 1985.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.24 с.)