Деятельности и общения детей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности и общения детей»



(2 часть)

 

По профилю специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочное отделение)

 

Нижний Тагил

2020


 

   

Пояснительная записка

 

Производственная практика по профилю специальности проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» с целью овладения практическим опытом и умением организовывать различные виды деятельности, поэтому в ходе практики предусмотрены следующие виды работ, которые формируют профессиональные компетенции, общие компетенции, профессиональный опыт и умения.

Перечень видов работ производственной практики:

1. Планирование, руководство и анализ игровой, трудовой, продуктивными видами деятельности и общением.

2. Организация и проведение игр, трудовой, продуктивных видов деятельности, общения.

3. Проведение и анализ педагогического процесса с организацией совместной и индивидуальной работой по разным видам деятельности детей.

4. Проведение и анализ работы по развитию группового взаимодействия в играх, направленных на развитие коммуникативных умений, индивидуальной работы, направленной на развитие взаимоотношений ребенка со сверстниками.

5. Оформление документации (план, конспект или технологическая карта- по выбору студента  на организацию видов деятельности).

 

Организация практики

 

Цели и задачи практики требуют интегрированного подхода к ее построению, поэтому она предлагается после изучения дисциплин модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей», в ходе которых студенты обучались анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; организовывать различные виды деятельности; организовывать собственную деятельность, определяя методы решения профессиональных задач, связанных с развитием ребенка с различными видами деятельности.

Продолжительность производственной практики 144  часа. Практика  организуется для всех студентов, обучающихся заочно, и является первым этапом квалификационного экзамена по модулю ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей». Базу практики студенты определяют самостоятельно. Она может быть группой раннего возраста, на которой работает студент.

Практика предполагает участие преподавателей в качестве консультанта. Реализация плана практики осуществляется индивидуально, самостоятельно.

Оценка за проведенные мероприятия осуществляется руководителем ДОУ по предложенным критериям.

 

 

Формы и методы оценивания

 

Предметом оценки производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».

Иметь практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения всех видов деятельности и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

Уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- определять педагогические условия организации всех видов деятельности и общения детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать проведение детских видов деятельности, проектировать их изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детьми;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

- оформлять методический материал, используя современные технологии в области проектирования.

 


ПЛАН ПРАКТИКИ

Виды работ Дни Тематика заданий по виду работ Кол-во часов Отчетные документы
Наблюдение и анализ организации  дидактической игры 1 день 1. Изучение методических рекомендаций к практике 2. Заполнение дневника в соответствии с требованиями (Приложение 1). 3. Наблюдение и анализ организации дидактической игры (Приложение 2). 6 ч. 1. Анализ организации дидактической игры Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры  
Проектирование дидактической игры 2 день Проектирование технологической карты (конспекта) дидактической игры (Приложение 3). 6 ч. 2.Технологическая карта  (конспект) дидактической игры
Проведение дидактической игры 3 день Организация и руководство дидактической игрой 6 ч.  
Анализ проведения дидактической игры 4 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 7). 6 ч. 3. Самоанализ проведения дидактической игры
Наблюдение и анализ организации театрализованных игр 5 день Наблюдение и анализ организации театрализованных игр (Приложение 4). 6 ч. 4. Анализ организации дидактической игры  Выводы по результатам наблюдения и анализа дидактической игры
Проектирование театрализованной игры 6 день Проектирование технологической карты (конспекта) театрализованной игры (Приложение 5). 6 ч. 5.Технологическая карта  (конспект) театрализованной игры
Проведение театрализованной игры 7 день Организация и руководство театрализованной игрой 6 ч.  
Анализ проведения театрализованной игры 8 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 7). 6 ч. 6.Самоанализ проведения театрализованной игры  
Наблюдение и анализ РППС 9 день Наблюдение и анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей (Приложение 6). 6 ч. 7. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей Выводы по результатам наблюдения и анализа РППС
Изучение и анализ планирующей документации воспитателя 10 день Анализ планов воспитательно-образовательной работы в детском саду по организации игровой деятельности. (Приложение 8). 6 ч. 8.Выводы по результатам анализа планирующей документации воспитателя
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 11 день Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (дежурство)  (Приложение 9). 6 ч. 9.Анализ организации труда (дежурство)
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 12 день Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (поручения) (Приложение 10). 6 ч. 10. Анализ организации труда (поручения).
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 13 день Анализ разных форм организации трудовой деятельности детей (коллективный труд) (Приложение 11). 6 ч. 11. Анализ организации труда (коллективный труд)
Проектирование коллективного труда 14 день Проектирование технологической карты (конспекта) коллективного труда (Приложение 12). 6 ч. 12 Технологическая карта  (конспект) коллективного труда
Проведение коллективного труда 15 день Организация и руководство коллективного труда 6 ч.  
Анализ проведения коллективного труда 16 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 13). 6 ч. 13. Самоанализ проведения коллективного труда
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности 17 день Беседа с воспитателем: «Формирование представлений о труде взрослых» (Приложение 14). 6 ч. 14.Анализ содержания беседы с воспитателем
Проектирование образовательной деятельности 18 день Проектирование технологической карты (конспекта) образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых (форма организации по выбору студента) (Приложение 15). 6 ч. 15 Технологическая карта  (конспект) образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых
Проведение образовательной деятельности 19 день Организация и руководство образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых 6 ч.  
Анализ проведения образовательной деятельности 20 день Осуществление самоанализа по алгоритму с учетом результата деятельности детей (Приложение 16).   16. Самоанализ проведения образовательной деятельности по формированию представлений о труде взрослых
Анализ создания условий для организации трудовой деятельности в группе. 21 день Наблюдение и анализ условий, созданных в группе для организации трудовой деятельности (Приложение 17). 6 ч. 17. Выводы по результатам наблюдения и анализа условий, созданных в группе для организации трудовой деятельности
Проектирование ОД по продуктивной деятельности дошкольников (по выбору студента) 22 день Проектирование конспекта по продуктивной деятельности дошкольников с учетом возрастной группы и образовательной программы ДОУ (Приложение 18). 6 ч. 18. Конспект ОД по продуктивной деятельности дошкольников
Проведение и анализ продуктивной деятельности дошкольников (по выбору студента) 23 день Организация и руководство образовательной деятельности по продуктивной деятельности дошкольников  6 ч. 19.Самоанализ проведения деятельности дошкольников (Приложение 19).
Оформление отчетной документации про практике 24 день Подготовка к презентации отчетной документации 6 ч.  

Итого – 144 часа

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

1. Титульный лист.

Дневник по итоговой практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

студентки ___ группы специальность «Дошкольное образование» 

ГАПОУ СО «НТПК № 1»

Ф.И.О. (в родительном падеже)

База практики:

МБДОУ д/с №_______

Руководитель практики:

________________(Ф.И.О.)

 

                                                            2020                                                  


2. Методические рекомендации по практике.

3. Содержание практики, оформленное в таблице:

 

Дата Содержание деятельности  Самоанализ
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.019 с.)