Наблюдение и анализ организации дидактической игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение и анализ организации дидактической игры



Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Воспитатель______________________________________________________

Количество участвующих детей: ______________________________________

1. Подготовка дидактической игры:

- Отбор игры в соответствии с возрастом.

- Определение времени для игры.

 - Выбор места для игры, определение количества играющих.

- Подготовка необходимого дидактического материала.

- Подготовка к игре самого воспитателя (его место в игре, продуманность методов и приёмов руководства).

 - Подготовка детей (наличие знаний, необходимых для решения дидактических задач).

 2. Проведение игры:

- Ознакомление с содержанием, с дидактическим материалом.

- Объяснения хода и правил игры.

- Показ игровых действий.

- Приёмы руководства.

- Роль воспитателя в игре (организатор, играющий участник, болельщик, арбитр).

 - Поведение детей в игре.

 3. Окончание игры:

- Подведение итогов игры (анализ выполнения правил игры, поведения, взаимоотношений детей).

- Сообщение перспективы интересной игры.

 - Результат игры, выполнение развивающей, обучающей, воспитывающей задачи.

4. Выводы и предложения.


 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСПЕКТ) ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

 Студентки (Ф.И.О.), группа № ….

Тема:

Форма организации: (фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная)

Цель:

Обучающая задача: 

Игровая задача:

Игровые действия:

Игровые правила:

Планируемый результат:

Знания Умения Отношение
       

Пространственно-временной ресурс:

Программно - методическое обеспечение:

Материалы и оборудование:

Содержание

Этап, его продолжительность Цель, задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы Результат
           

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

1. Понаблюдайте и опишите работу воспитателя над игрой - драматизацией. В ходе наблюдения фиксируйте:

 - начало игры;

- подготовку обстановки для игры: создаётся ли она специально или дети действуют полностью в воображаемой ситуации;

- используемые воспитателем методы и приёмы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя;

- увлечённость детей деятельностью.

2. Индивидуальный подход к детям: как он реализуется;

- уровень умений детей, умение использовать различные невербальные средства для воплощения образа героя (мимика, жесты, пантомима); выразительность речи (темп, сила голоса, тембровая окраска, интонация);

- элементы сотворчества в руководстве игрой;

- конец игры.

3. Оценка воспитателем деятельности детей; самооценка, взаимооценка;

- предполагаемая последующая работа воспитателя над игрой - драматизацией.

4. Установите связь и влияние игр-драматизаций на другие виды творческой деятельности дошкольников.

5. Выводы и предложения


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСПЕКТ) ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ИГРЫ В ___ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МДОУ Д/С №______

Студентки Ф.И.О.________________________                         

Тема игры:

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Речевые:

Планируемый результат:

Знания Умения Отношение
     

Пространственно - временной ресурс:

Программно-методическое обеспечение:

Оборудование: (предметы оперирования, игрушки – персонажи, маркеры игрового пространства)

Игровые действия:

Игровые роли:

Сюжетные линии:

Содержание

Этап Цель, задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, приемы
Начало игры        
Основная часть игры        
Завершение игры        

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПЛАН АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРАМИ.

 

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11.Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?     

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Какие приемы использовал воспитатель для развития игры.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.007 с.)