Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы налоговых проверок, представляемые следователю
Для эффективной организации проверки сообщения о налоговом преступлении прежде всего необходимо знать определения камеральной, выездной налоговой проверки и акта налоговой проверки. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ в течение 10 дней после ее окончания составляется акт налоговой проверки. Если в ходе камеральной налоговой проверки установлены факты, дающие основания полагать, что налогоплательщик уклонился от уплаты налогов и при этом невозможно перепроверить эти факты, то сведения об этом учитываются при решении вопроса о проведении выездной налоговой проверки. Поскольку порядок выездной проверки подробно регламентирован в налоговом законодательстве, а также ведомственных нормативных правовых актах, акцент будет сделан на форме и содержании акта налоговой проверки (при этом форма акта и требования к ее заполнению определяются приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)»). По содержанию акт состоит из трех частей: вводной, описательной, итоговой.
В вводной части акта указываются: дата, полное и сокращенное наименование организации либо фамилия, имя, отчество проверяемого; дата и номер решения о проведении проверки; дата представления налоговой декларации и иных документов; перечень документов, представленных проверяемым лицом; период, за который проведена проверка; наименование налогов, сборов, по которым проводилась проверка; даты начала и окончания проверки; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении проверки; иные необходимые реквизиты. В описательной части акта указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. В итоговой части акта указываются: выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на НК РФ в случае, если предусмотрена ответственность за такие нарушения законодательства о налогах и сборах; фамилии и имена лиц, проводивших проверку, их должности, наименование налогового органа; указание на право представления возражений по результатам проверки; ссылка на количество листов приложений к акту налоговой проверки. Акт налоговой проверки в течение пяти дней должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, а также направляется в трехдневный срок (с момента вступления в силу решения) в орган внутренних дел, который участвовал в проведении проверки. Что касается направления материалов в следственные органы, то их состав определен пунктами 5–8 Протокола № 1 к Соглашению о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 13.02.2012 № 101-162-12/ММВ-27-2/3.
Отмеченные материалы предоставляются с сопроводительным письмом, в котором отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, в том числе описание схем уклонения от их уплаты с указанием общей суммы неуплаченных налогов и сборов, а также их расчет. К материалам прилагаются заверенные копии: акта налоговой проверки; решения налогового органа о привлечении к ответственности; требования об уплате налогов (сборов) и документа, подтверждающего факт и дату вручения (направления) данного требования; документов, связанных с принятием мер принудительного взыскания; объяснений должностных лиц по фактам выявленных нарушений в ходе проверки; сведений о налогоплательщике (учредителях, лицах, обладающих финансово-хозяйственными полномочиями, реорганизации и т.д.); принятых в соответствии со статьей 101 НК РФ обеспечительных мерах, их отмене; информации об участии в выездных налоговых проверках сотрудников органов внутренних дел; данных о неуплате доначисленных сумм налогов, пеней, штрафов на дату направления материалов и другие, имеющие значение сведения. Перечисленные материалы направляются в следственный орган, на подведомственной территории которого находится налоговый орган, выявивший факты, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Порядок регистрации сообщений о преступлении при этом также регламентируется приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации». Практика межведомственного взаимодействия показывает, что решению задач по эффективному расследованию налоговых преступлений и обеспечению возмещения ущерба способствует своевременное изучение материалов налоговых проверок до направления их в следственные органы в порядке пункта 3 статьи 32 НК РФ, а также совместные обсуждения основных направлений работы уже на стадии назначения и проведения налоговой проверки в рамках деятельности межведомственных рабочих групп. Подобные меры позволяют правильно избрать тактику проведения налоговой проверки, своевременно привлечь сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с целью закрепления обстоятельств, которые будут иметь в дальнейшем значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и установления имущества, подлежащего аресту. Данная возможность предусмотрена пунктом 11 Протокола № 1 к Соглашению о взаимодействии между СК России и ФНС России от 13.02.2012 №101-162- 12/ММВ-27-2/3. Отдельно стоит отметить, что нередко сумма неуплаченных налогов, указанная в решении налогового органа, может не совпадать с суммой налогов, установленной специалистом либо экспертом по результатам проведения судебной экспертизы. В связи с этим необходимо выяснять причины расхождений путем опроса (допроса) представителя налогового органа и эксперта (специалиста), проводившего судебную налоговую экспертизу. В частности, у представителя налогового органа нужно выяснять обстоятельства, послужившие основанием для доначисления недоимки. Расхождение в суммах может объясняться разным проверяемым периодом, неодинаковым количеством контрагентов, взаимоотношения с которыми подвергались оценке, различными подходами при оценке обстоятельств, влияющих на размер налоговой базы, арифметической или методологической ошибкой и т.д. В случае возникновения сомнений в обоснованности выводов эксперта (специалиста) целесообразно назначать повторную судебную экспертизу. При этом окончательный вывод о конкретном размере неисполненных налоговых обязательств следует делать только после установления в рамках предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством процедур всех обстоятельств преступления, в том числе размера налоговой базы, ставки налога, действовавшей в конкретный период времени, наличия налоговых льгот и прав на налоговый вычет, а также умысла на неуплату налога в инкриминируемом размере.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.) |