Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разграничение налоговых преступлений от некриминальных действий по оптимизации налогообложения
Действия по налоговой оптимизации, имеющие своей целью снижение налоговой нагрузки, экономически оправданы и не запрещены законом. На законных основаниях допустимы уменьшение налоговой базы, получение налогового вычета и налоговой льготы, применение более низкой налоговой ставки, получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Вместе с тем и противоправным деяниям, направленным на уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, также придается видимость правомерных. В связи с этим возникает проблема разграничения правомерных и незаконных действий налогоплательщика. Наиболее эффективным методом разрешения этой задачи является оценка установленных обстоятельств с точки зрения приоритета существа сделок и иных хозяйственных операций над их формой. Использование этих правил позволяет выявить мнимые сделки, а также притворные сделки, которые осуществлены с целью прикрыть другую сделку, в том числе на иных условиях. Упомянутые принципы в полной мере нашли отражение в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление от 12.10.2006 № 53), в пункте 7 которого закреплено, что, если суд на основании оценки представленных налоговым органом и налогоплательщиком доказательств придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции. Если будет установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано. На отсутствие реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, которая тем не менее отражается в отчетности, могут указывать следующие обстоятельства: невозможность осуществления хозяйственных операций с учетом времени, места и предмета сделок;
отсутствие условий для достижения результатов экономической деятельности в силу отсутствия разрешительных документов (лицензий, свидетельств саморегулируемых организаций и пр.), управленческого, технического персонала, основных средств, производственных активов (зданий, сооружений, оборудования, складских помещений и др.), транспортных средств, товаров и сырья, необходимых для исполнения обязательств по сделке; отсутствие текущих расходов, характерных для хозяйствующего субъекта соответствующего вида деятельности (например, по оплате труда, коммунальных платежей), и т.п. Действенным инструментом разграничения незаконных и правомерных действий является исследование сделок по шагам, позволяющее обнаружить в цепочке многоступенчатых операций, в отдельности не противоречащих законодательству, нацеленность на получение необоснованной налоговой выгоды. В соответствии с пунктом 10 Постановления от 12.10.2006 № 53 налоговая выгода может быть признана необоснованной и в случае нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей, если будет доказано, что налогоплательщику должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в силу отношений взаимозависимости между ними или их аффилированности. Основой для установления аффилированности является статья 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в которой под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Названный Закон также устанавливает легальные признаки этого явления, которые бывают неактуальны, когда аффилированность скрывается. Также необходимо отдельно выделить поправки, содержащиеся в Федеральном законе от 18.07.2017 № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 163-ФЗ), предписывающие прямой запрет на налоговые злоупотребления.
В Законе № 163-ФЗ определены конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правом, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по имевшим место сделкам (операциям). Таким образом, введенная Законом № 163-ФЗ статья 541 НК РФ направлена на предотвращение использования «агрессивных» механизмов налоговой оптимизации. Важно отметить, что статья 541 НК РФ не является кодификацией правил, сформулированных в Постановлении от 12.10.2006 № 53, а представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления налогоплательщиком своими правами, учитывающий основные аспекты сформированной судебной практики. При этом основные рекомендации налоговым органам о применении положений статьи 54.1 НК РФ приведены в письме ФНС России от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@, согласно которому, в частности, установление умысла не может сводиться к простому перечислению всех сделок, в результате которых налогоплательщик получил налоговую экономию, и приведению анализа возможности влияния фактов подконтрольности на условия и результат экономической деятельности, материалы должны содержать сведения о конкретных действиях налогоплательщика (его должностных лиц), которые обусловили совершение правонарушения, а также доказательства, которые бы свидетельствовали о намерении причинить вред бюджету.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.) |