Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: физиологические свойства нервных волокон.
Актуальность темы: мышечная ткань относится к возбудимым тканям и обладает их специфическими и неспецифическими свойствами. Знания и понимания механизмов проведения биопотенциалов по мышечному волокну позволяют объяснить причины нарушения возбудимости в этой ткани, а также влияние некоторых веществ. Знания физиологических особенностей гладкой и поперечно-полосатой мышечной ткани позволяют понять и разъяснить значение мышц, механизмы возникновения одиночных и тетанических сокращений. Таким образом, данная тема является актуальной для врача любого профиля и специальности. 2. Цель занятия: - познакомить студентов с различными видами мышечного сокращения и способами их получения, с явлениями оптимума и пессимума; - научить студентов определять силу мышц, их выносливость и утомляемость с помощью динамометров.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - строение и функция мышечных волокон; - строение скелетных мышц и особенности их иннервации двигательными нервами; - строение миофибрилл.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления (ОК-1); навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики (ОК-5); основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов (ОПК-9).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь: 1.анализировать результаты демонстрационных опытов по регистрации различных видов сокращения мышц, а также оптимума и пессимума; 2.определять силу, работоспособность, выносливость и утомляемость мышц с помощью динамометров. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. физические и физиологические свойства мышц, типы мышечных сокращений, одиночное сокращение и его фазы, суммацию сокращений и тетанус, его виды; 2. оптимум и пессимум частоты раздражения по Н.Е.Введенскому; 3. силу и работу мышц, их утомление, динамометриую, двигательные единицы и их особенности в разных мышцах;
4. современную теорию мышечного сокращения и расслабления, теплообразование при сокращении, энергию сокращения. 5. основные отличия в строении и функционировании скелетной и гладкой мышц; 6. Возбудимость, проводимость, сократимость, эластичность и лабильность мышц в период внутриутробного развития; 7. Функции мышц в различные возрастные периоды (до периода полового созревания), особенности их свойств, дифференциация мышц на быстрые и медленные; 8. Сила мышц мальчиков и девочек в различные возрастные периоды.
4.Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (таблицы, методические пособия, установка для регистрации мышечных сокращений: штатив, миограф, кимограф, электростимулятор; препаровальный набор, лягушка; динамометры: кистевой и становой); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - анализ кривой одиночного мышечного сокращения, - запись и анализ кривых зубчатого и гладкого тетанусов, - анализ оптимума и пессимума частоты раздражения по Введенскому, - определение силы, работоспособности, выносливости и утомляемости мышц с помощью динамометров. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов).
Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №8.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.006 с.) |