Тема: физиологические свойства нервных волокон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: физиологические свойства нервных волокон.



 

Актуальность темы:

    мышечная ткань относится к возбудимым тканям и обладает их специфическими и неспецифическими свойствами. Знания и понимания механизмов проведения биопотенциалов по мышечному волокну позволяют объяснить причины нарушения возбудимости в этой ткани, а также влияние некоторых веществ. Знания физиологических особенностей гладкой и поперечно-полосатой мышечной ткани позволяют понять и разъяснить значение мышц, механизмы возникновения одиночных и тетанических сокращений.

    Таким образом, данная тема является актуальной для врача любого профиля и специальности.

2. Цель занятия:

- познакомить студентов с различными видами мышечного сокращения и

способами их получения, с явлениями оптимума и пессимума;

- научить студентов определять силу мышц, их выносливость и утомляемость с помощью динамометров.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

- строение и функция мышечных волокон;

- строение скелетных мышц и особенности их иннервации двигательными нервами;

- строение миофибрилл.

 

   Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть:

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления (ОК-1);

навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики (ОК-5);

основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов (ОПК-9). 

       

    Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь:

1.анализировать результаты демонстрационных опытов по регистрации     различных видов сокращения мышц, а также оптимума и пессимума;

2.определять силу, работоспособность, выносливость и утомляемость мышц с помощью динамометров.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. физические и физиологические свойства мышц, типы мышечных сокращений, одиночное сокращение и его фазы, суммацию сокращений и тетанус, его виды;

2. оптимум и пессимум частоты раздражения по Н.Е.Введенскому;

3. силу и работу мышц, их утомление, динамометриую, двигательные единицы и их особенности в разных мышцах;

4. современную теорию мышечного сокращения и расслабления, теплообразование при сокращении, энергию сокращения.

5. основные отличия в строении и функционировании скелетной и гладкой мышц;

6. Возбудимость, проводимость, сократимость, эластичность и лабильность мышц в период внутриутробного развития;

7. Функции мышц в различные возрастные периоды (до периода полового созревания), особенности их свойств, дифференциация мышц на быстрые и медленные;

8. Сила мышц мальчиков и девочек в различные возрастные периоды.

 

4.Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Оснащение:

6.1. дидактический материал и оснащение (таблицы, методические пособия, установка для регистрации мышечных сокращений: штатив, миограф, кимограф, электростимулятор; препаровальный набор, лягушка; динамометры: кистевой и становой);

6.2. ТСО (компьютеры).

 

    7. Структура занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов).

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

- анализ кривой одиночного мышечного сокращения,

- запись и анализ кривых зубчатого и гладкого тетанусов,

- анализ оптимума и пессимума частоты раздражения по Введенскому,

- определение силы, работоспособности, выносливости и утомляемости мышц с помощью динамометров.

Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами.      

7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.

 

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.

 

Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А.Ф.                                                                                       

доцент

Шамратова А.Р.

«31» августа 2018 г.   

 


Практическое занятие №8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.006 с.)