Тема: физиологические свойства нервных волокон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: физиологические свойства нервных волокон.



 

Актуальность темы:

    нервная ткань относится к возбудимым тканям и обладают их специфическими и неспецифическими свойствами. Знания и понимания механизмов проведения биопотенциалов по нервному волокну позволяют объяснить причины нарушения проведения нервного импульса по возбудимым тканям, а также влияние некоторых веществ на это проведение. Знания особенностей в проведении возбуждения по миелиновым и безмиелиновым нервным волокнам, объясняют причины разной скорости импульса по названным образованиям.

    Таким образом, данная тема является актуальной для врача любого профиля и специальности.

2. Цель занятия:

 - наблюдать законы проведения возбуждения по нерву;

 - познакомить студентов с методикой определения скорости проведения

возбуждения по нерву;

- помочь студентам усвоить строение синапса и механизм передачи возбуждения

с нерва на мышцу

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

- строение и функции нервных волокон;

- строение нервно-мышечных синапсов;

- условия возникновения ПД в возбудимых клетках;

- ионная природа ПД, его характеристика и физиологическая роль;

- отличия местного возбуждения от - распространяющегося.

 

   Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть:

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления (ОК-1);

навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики (ОК-5);

основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов (ОПК-9). 

       

    Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь:

 анализировать результаты демонстрационных опытов по определению скорости и законов проведения возбуждения по нервам.                         

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. классификация нервных волокон и их характеристика;

2. механизм проведения нервного импульса по безмиелиновым и миелиновым нервным волокнам;

3. законы проведения возбуждения по нерву;

4. строение и классификацию синапсов, механизм передачи возбуждения в них;

5. медиаторы, их синтез, секреция, переход в синаптическую щель, взаимодействие с рецепторами постсинаптической мембраны, постсинаптические потенциалы;

6. особенности строения и функции нервно-мышечного синапса;

7. классификация рецепторов, их основные свойства и особенности;

8. парабиоз Н.Е. Введенского;

9. Особенности возбудимости, рефрактерности, хронаксии и лабильности возбудимых тканей у детей.

 

4.Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Оснащение:

6.1. дидактический материал и оснащение (таблицы, методические пособия, установка для регистрации потенциала действия нервного ствола: осциллограф, усилитель биопотенциалов, электростимулятор, влажная камера с электродами; препаровальный набор, лягушка;

6.2. ТСО (компьютеры).

 

    7. Структура занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов).

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

- исследование законов проведения возбуждения по нерву;

- определение скорости проведения возбуждения по нерву;

Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами.      

7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.

 

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.

 

Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А.Ф.                                                                                   

доцент

Шамратова А.Р.

«31» августа 2018 г.   

 

 

Практическое занятие №7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.164 (0.006 с.)