Тема: кровь как внутренняя среда организма. Физиология эритроцитов и лейкоцитов. Гемоглобин. Скорость оседания эритроцитов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: кровь как внутренняя среда организма. Физиология эритроцитов и лейкоцитов. Гемоглобин. Скорость оседания эритроцитов.



Актуальность темы:

нормальная жизнедеятельность клеток организма возможна только при условии постоянства его внутренней среды. Важнейшим компонентом внутренней среды является кровь - жидкая ткань организма, выполняющая жизненно-важные функции. Система крови – это совокупность органов кроветворения, периферической крови и органов кроверазрушения. Проблемы физиологии клеток крови, кроветворения и гомеостаза относятся к числу интенсивно изучаемых в физиологии и других областях медицины.

Гемоглобин является основной составной частью эритроцитов и дыхательным ферментом, обеспечивающим дыхательную функцию крови. Связываясь с газами крови и различными окислителями, гемоглобин образует физиологические и патологические соединения.

Поскольку удельный вес эритроцитов выше, по сравнению с таковым плазмы, то эритроциты в лабораторных условиях способны к оседанию. При некоторых патологических состояниях СОЭ изменяется, что имеет практическое значение в постановке диагноза.

 

2. Цели занятия:

- уметь охарактеризовать роль крови, как средства транспорта веществ в приспособительных реакциях организма, а также её защитные функции.

 - уметь описать и оценить основные константы крови и принципы их регуляции;

 - уметь определить функции эритроцитов, регуляцию их количества в крови и оценить показатели количественного и качественного состава красной крови;

 - уметь определить функцию лейкоцитов в защитных реакциях организма;       

 - уметь определять гематокрит;

 - уметь произвести подсчет лейкоцитарной формулы в готовом мазке;

- изучить функции, физиологические разновидности гемоглобина, его соединения с различными газами и методы его определения;

- научиться подсчитывать цветовой показатель крови,

- изучить механизмы скорости оседания эритроцитов (СОЭ), факторы, влияющие на СОЭ.

 

    Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся  должны знать:

понятие о системе крови, ее основные функции, состав и количество крови человека;

состав плазмы, гематокрит, основные физиологические константы крови и основные механизмы их регуляции, функциональные системы, обеспечивающие постоянство онкотического, осмотического давления и кислотно-основного состояния крови;

строение, количество и функции эритроцитов;

лейкоциты, их виды, количество, понятие о лейкоцитозе и лейкопении, лейкоцитарной формуле, об индексе сдвига, физиологическом лейкоцитозе, функции различных видов лейкоцитов;

нервную и гуморальную регуляцию эритропоэза и лейкопоэза;

клеточный и гуморальный иммунитет;

строение и свойства гемоглобина, его количество в крови, методы определения;

физиологические разновидности гемоглобина;

соединения гемоглобина с газами, спектр поглощения;

содержание гемоглобина в одном эритроците, цветовой показатель крови, его определение;

скорость оседания эритроцитов (СОЭ), механизм, факторы, влияющие на СОЭ, физиологические колебания СОЭ.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:

- определять показатель гематокрита;

- оценивать результаты клинического анализа крови;

- производить подсчет лейкоцитарной формулы;

- определять количество Нb в крови по методу Сали;

- подсчитывать цветовой показатель крови;

- определять СОЭ.

- и овладеть следующими компетенциями:

- (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

- (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.

 

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. понятие о системе крови, ее основные функции, состав и количество крови человека;

2. состав плазмы, гематокрит, основные физиологические константы крови и основные механизмы их регуляции, функциональные системы, обеспечивающие постоянство онкотического, осмотического давления и кислотно-основного состояния крови;

3. строение, количество и функции эритроцитов;

4. лейкоциты, их виды, количество, понятие о лейкоцитозе и лейкопении, лейкоцитарной формуле, об индексе сдвига, физиологическом лейкоцитозе, функции различных видов лейкоцитов;

5. нервную и гуморальную регуляцию эритропоэза и лейкопоэза,клеточный и гуморальный иммунитет;

6.  Органы кроветворения у плода и ребенка. Объем крови растущего организма. Процентное соотношение жидкостей растущего организма – кровь, лимфа, тканевая и внутриклеточная жидкости. Физико-химические особенности крови. Изменения количества эритроцитов и гемоглобина в крови, величины цветового показателя. Количество белков в плазме в раннем возрасте;

7. Изменения количества лейкоцитов и особенности лейкоцитарной формулы у детей;

8.  Осмотическая резистентность эритроцитов детей. Физиологическая желтуха новорожденного.

9. Типы гемоглобина (Hb F и Hb A), их особенности, смена одного вида гемоглобина другим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.007 с.)