Распределитель тока высокого напряжения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределитель тока высокого напряжения.



Предназначен для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Состоит: ротор с токоразносной пластиной, крышка с клеммами, для проводов и угольный электрод снижения радиопомех.

Крышка фиксируется в определённом положении с помощью выступа на ней и паза на корпусе

распределителя. Крышка изготавливается из карболита.

Неисправности: нарушение изоляции ротора на массу, пробой изоляции крышки распределителя, износ уголька.

Автоматы регулирования момента зажигания.

Центробежный регулятор момента зажигания служит для автоматического изменения угла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше должно быть угол, и наоборот.

Состав центробежного регулятора момента зажигания показан на рисунке 5.

 

 

 

1 - кулачковая муфта; 2 - поводковая пластина; 3 и 9 - грузики; 4 - палец; 5 - пружины грузиков; 6 - валик; 7 - фланец валика; 8 - ось грузика.

Рисунок 5 - Центробежный регулятор опережения зажигания

Работа:

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила грузиков возрастает, и под действием её, грузики, преодолевая усилие стягивающих пружин, расходятся. Грузики своими штифтами поворачивают на некоторый угол пластину с кулачками по ходу вращения валика, в следствии чего контакты прерывателя разомкнутся раньше, увеличивая угол опережения зажигания.

С уменьшением частоты вращения коленчатого вала центробежная, сила грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, кулачёк поворачивается против хода, уменьшая угол зажигания.

Характер изменения момента зажигания центробежным регулятором в зависимости от частоты вращения изобразить на доске, как показано на рисунке 6.

 

 


Рисунок 6 – График изменения момента зажигания при работе центробежного регулятора

 

Участок n min - n1 - регулятор не работает, так как центробежные силы равны.

n1 - n2 - регулятор увеличивает угол, работает одна пружина, вторая из-за наличия люфта не вступила в работу.

n2 - n3 - работают обе пружины.

При частоте вращения порядка 3000 об/мин пальцы грузиков упираются в наружные стрелки прорезей пластины и с дальнейшим повышением частоты вращения момент зажигания не изменяется. Пружины грузиков имеют разную упругость (характеристику), что обеспечивает нужный характер изменения момента зажигания в зависимости от частоты вращения.

Центробежные регуляторы различных типов изменяют угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения от 0о до 30...40о.

Вакуумный регулятор момента зажигания предназначен для автоматического изменения момента зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. С увеличением нагрузки на двигатель состав смеси улучшается - время горения сокращается, угол зажигания необходимо уменьшить, а с уменьшением нагрузки - увеличивать.

Тяга соединяет диафрагму с подвижной пластиной. Между крышкой и диафрагмой помещена пружина. Полость со стороны пружины сообщается с за дроссельным пространством карбюратора.

Работа: с уменьшением нагрузки на двигатель (при открытии дроссельной заслонки) разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается и по трубке передаётся в полость со стороны пружины. Под действием атмосферного давления диафрагма прогибается, сжимая пружину, и при помощи тяги перемещает подвижную пластину навстречу вращения кулачка, увеличивая угол момента зажигания.

При увеличении нагрузки дроссельная заслонка открывается, разряжение под ней уменьшается, пружина, разжимаясь, прогибает диафрагму в противоположную сторону. В этом случае тяга перемещает подвижную пластину по ходу вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания.

В зависимости от нагрузки на двигатель вакуумный регулятор изменяет угол от 0о до 20о.

Независимая работа центробежного и вакуумного регуляторов обеспечивает получение оптимального момента зажигания в зависимости от октанового числа топлива.

1 - кулачковая муфта; 2 - эксцентрик; 3 - пластина с неподвижным контактом; 4 - рычаг с подвижным контактом и пластинчатой пружиной; 5 - стопорный винт; 6 -подвижный диск; 7 - крышка вакуумного регулятора; 8 - регулировочные шайбы; 9 - уплотнительная прокладка; 10 - штуцер; 11 - трубка; 12 - пружина; 13 - диафрагма; 14 - корпус регулятора; 15 - тяга; 16 - винт; 17 - ось; 18 - провод

 

Рисунок 7 - Прерыватель тока с вакуумным регулятором опережения зажигания

 

Октан-корректор(рис.8)служит для ручной корректировки угла зажигания в зависимости от октанового числа бензина.

 

1 - крепление корпуса распределителя к подвижной пластине; 2 - болты крепления октан-корректора; 3 - корпус распределителя; 4 - неподвижная пластина со шкалой; 5 - регулировочные гайки; 6 - подвижная пластина

Рисунок 8 - Октан-корректор

Для предотвращения нарушения установки зажигания гайки октан-корректора должны быть всегда завернуты до отказа.

Октан-корректор включает в себя неподвижную пластину, подвижную пластину и винт с регулировочными гайками. Корректирование угла зажигания производится поворотом корпуса распределителя в ту или другую сторону относительно валика привода. Увеличение октанового числа топлива удлиняет время его сгорания, поэтому при переходе на топливо с большим октановым числом угол зажигания необходимо несколько увеличить. С помощью октан-корректора производят также корректировку угла зажигания при проверке качества установки зажигания путем дорожных испытаний автомобиля.

Неисправности распределителя зажигания:

- нарушена изоляция гибкого провода прерывателя;

- неисправность конденсатора;

- окисление контактов;

- нарушен зазор в контактах;

- трещины и прогары крышки распределителя;

- сильное загрязнение внутренней поверхности крышки или отсутствие угольного электрода в крышке;

- пробой ротора распределителя на массу;

- нарушение регулировок центробежного или вакуумного регуляторов момента зажигания.

Работоспособность последних проверяют на стендах типа СПЗМ-8М, СПЗ-12.

 

Вопрос 35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.007 с.)