Свечи зажигания. Добавочный резистор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свечи зажигания. Добавочный резистор



Ответ на вопрос 35

 Свечи зажигания.

Свеча зажигания служит для преобразования импульсов высокого напряжения в искровой разряд в камере сгорания цилиндра двигателя. Конструкция свечей показана на рис.4.

1 - стержень; 2 - герметик; 3 - изолятор; 4 - корпус; 5 -уплотнитель;

6 - центральный электрод; 7 - боковой электрод; 8 - экранирующая оплетка;

 9 - втулка; 10 - гайка;; 11 - резиновая втулка -; 12, 14 - керамические втулки;

13 - проводник; 15 - подавительный резистор; 16 – экран

Рисунок 4 - Свеча: а - неэкранированная; б - экранированная;

 

Свеча имеет корпус, изолятор, стержень с центральным электродом, боковой электрод, теплоотводящие и уплотнительные устройства. В экранированных системах зажигания свечи еще дополнительно включают в себя экран, подавительный резистор и изолирующие керамические втулки.

Для нормальной работы свечи температура нижней части изолятора должна быть 500-600 оС. При температуре меньше 500 оС возможно отложение нагара на изоляторе свечи, что вызовет перебои в работе свечи, а при температуре изолятора свыше 600 оС возможно калильное зажигание (воспламенение рабочей смеси от изолятора свечи, нагретого до высокой температуры).

Калильное зажигание недопустимо, поскольку приводит к неуправляемому процессу сгорания, что вызывает увеличение нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, детонацию и перегрев двигателя. Поэтому на двигатели необходимо устанавливать свечи зажигания, только рекомендуемые заводами-изготовителями.

Тепловая характеристика свечи определяется калильным числом. Калильное число - это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания свечи на моторной тарировочной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. ГОСТ 2043-74 определяет для свечей зажигания ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

Калильное число в значительной степени зависит от длины конусной части изолятора, а также зазора между корпусом свечи и нижней частью конуса изолятора. С увеличением длины конусной части изолятора и зазора между изолятором и корпусом калильное число свечи уменьшается из-за ухудшения отвода тепла от изолятора.

Свечи с большими калильными числами принято называть ”холодными”, с меньшими калильными числами - ”горячими”.

По ГОСТ 2043-74 свечи маркируются буквами и цифрами. Первая буква обозначает данные резьбы ввертной части корпуса: А - резьба М14х1,25; М - резьба М18х1,5; следующие одна или две цифры указывают калильное число; буква, следующая за цифрой, определяет длину ввертной части корпуса: Н - 11 мм, Д - 19 мм (длина 12 мм не обозначается); буква В указывает, что конус нижней части изолятора выступает за торец корпуса; буква Т указывает на герметизацию соединения изолятора с центральным электродом термоцементом. Герметизацию другими герметиками не обозначают. Кроме того, указываются стандарт, завод-изготовитель, дата изготовления.

Например, условное обозначение свечи А11Н указывает, что размер резьбы на корпусе свечи М14х1,25, калильное число равно 11, длина резьбовой части корпуса равна 11 мм. Конус изолятора не выступает за торец корпуса свечи.

На экранированные свечи зажигания стандарты не распространяются.

Зазоры между электродами свечей находятся в пределах от 0,6 до 0,9 мм. Для определенных типов систем зажигания и свечей заводами устанавливается свой определенный зазор, который достигается подгибанием бокового электрода свечи. Отклонение зазора между электродами от нормы приводит к перебоям и отказам в работе свечи.

 

3.2 Добавочный резистор

Добавочный резистор служит для усиления мощности искры при  пуске двигателя стартером (рис. 5).

Состав добавочного резистора: корпус, изолятор, проволочное сопротивление, клеммы.

 

а - добавочный резистор СЭ107; б -добавочный резистор СЭ102;

1 - корпус; 2, 3, 4 - клеммы соответственно ВК-Б, ВК и К;

5 - секция резистора; 6 – изолятор

Рисунок 5 - Добавочные резисторы

 

Добавочный резистор устанавливается отдельно или может быть размещен на катушке зажигания. При пуске двигателя стартером добавочный резистор частично или полностью шунтируется. Поэтому, несмотря на пониженное напряжение аккумуляторной батареи в момент пуска двигателя стартером, сила тока в первичной цепи, а следовательно, и вторичное напряжение несколько увеличиваются, обеспечивая надежное искрообразование. В добавочных резисторах, которые имеют 2 или 3 секции, при пуске двигателя шунтируется только одна из секций.

 

 

Вопрос 36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.006 с.)