Правила пользования системой электропуска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила пользования системой электропуска



Ответ на вопрос 28

 

                Для обеспечения длительной и безотказной работы СП можно необходимо правильно ею пользоваться, а именно:

1 - непрерывность работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 5-10 с. Повторно включать СП через 20-30 с после предыдущей попытки;

2 - после 3-4 неудавшихся попыток пуска проверить исправность системы зажигания и питания;

3 - после пуска двигателя необходимо быстро выключить систему электропуска;

4 - запрещается включать СП при работающем двигателе;

5 - в исключительных случаях допускается использовать СП для передвижения транспорта на несколько метров при отказе в работе двигателя;

6 - при низких температурах пользоваться СП можно только после прогрева двигателя;

7 - если после пуска двигателя СП не выключается, то необходимо быстро заглушить двигатель, отключить массу, а затем найти и устранить причину отказа;

8 - при отыскании отказов в коробке передач должна быть установлена нейтраль, машина на ручном тормозе.

 

 

10 техническое обслуживание системы электропуска

 

При ТО-1 автомобиля необходимо очистить стартер от грязи, проверить его крепление и стяжные болты.

При ТО-2 необходимо проверить чистоту и затяжку всех контактных соединений рабочей цепи стартера, состояние коллектора и щеток. В случае загрязнения их протереть чистой ветощью, смоченной в бензине.

Рекомендуется не реже одного раза в год при очередном ТО-2 снять стартер с двигателя для осмотра в мастерской, при этом необходимо:

продуть стартер сжатым воздухом;

проверить состояние щеток и коллектора.

При высоте щеток менее 7 мм (на стартерах дизелей - менее 14 мм) последние заменяют на новые. Замена производится также в случае обнаружения повреждений щеток или токопроводящих контактов.

Поверхность коллектора должна быть чистой и не должна иметь следов значительного подгорания. Подгоревший коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой С80 иС100. При сильном подгорании или износе коллектора необходимо произвести его проточку.

В стартеры, имеющие масленки для смазки подшипников вала якоря, необходимо залить 10-15 капель масла указанного в инструкции по эксплуатации или, если нет указаний, то моторного масла.

При необходимости разборки стартера надо предварительно очистить его от грязи и тщательно осмотреть на предмет износа и повреждений с последующим ремонтом или заменой отдельных деталей. При подгорании рабочей поверхности контактных болтов и диска тягового реле их необходимо зачистить, а при большом износе болты следует повернуть на 180О, а контактный диск перевернуть, сделав обратную сторону его рабочей. После осмотра, замены и ремонта отдельных деталей стартер необходимо собрать, отрегулировать и установить на машину.

Вопрос 29

Техническое обслуживание системы электропуска

Ответ на вопрос 29

 

При ТО-1 автомобиля необходимо очистить стартер от грязи, проверить его крепление и стяжные болты.

При ТО-2 необходимо проверить чистоту и затяжку всех контактных соединений рабочей цепи стартера, состояние коллектора и щеток. В случае загрязнения их протереть чистой ветощью, смоченной в бензине.

Рекомендуется не реже одного раза в год при очередном ТО-2 снять стартер с двигателя для осмотра в мастерской, при этом необходимо:

продуть стартер сжатым воздухом;

проверить состояние щеток и коллектора.

При высоте щеток менее 7 мм (на стартерах дизелей - менее 14 мм) последние заменяют на новые. Замена производится также в случае обнаружения повреждений щеток или токопроводящих контактов.

Поверхность коллектора должна быть чистой и не должна иметь следов значительного подгорания. Подгоревший коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой С80 иС100. При сильном подгорании или износе коллектора необходимо произвести его проточку.

В стартеры, имеющие масленки для смазки подшипников вала якоря, необходимо залить 10-15 капель масла указанного в инструкции по эксплуатации или, если нет указаний, то моторного масла.

При необходимости разборки стартера надо предварительно очистить его от грязи и тщательно осмотреть на предмет износа и повреждений с последующим ремонтом или заменой отдельных деталей. При подгорании рабочей поверхности контактных болтов и диска тягового реле их необходимо зачистить, а при большом износе болты следует повернуть на 180О, а контактный диск перевернуть, сделав обратную сторону его рабочей. После осмотра, замены и ремонта отдельных деталей стартер необходимо собрать, отрегулировать и установить на машину.

Вопрос 30

Регулировка стартеров

Ответ на вопрос 30

 

Регулировкой стартера добиваются требуемого положения шестерни привода в момент включения электродвигателя. Неправильная регулировка стартера является причиной повышенного шума при работе стартера и его преждевременного выхода из строя.

Регулируют стартеры снятыми с двигателя (за исключением С-5). Для проверки и регулировки стартера необходимо привести тяговое реле в сработавшее состояние либо механическим путем (там где это возможно), либо путем подачи напряжения от АКБ на обмотки тягового реле и и затем проверить зазор между торцом шестерни с упорным кольцом (рис. 1).

Рисунок 1 - Регулируемые параметры стартеров.

В первом случае (схема проверки 1) окончание перемещения якоря тягового реле контролируется путем сборки электрической схемы: “+” АКБ - вывод контрольной лампы (КЛ) - другой вывод КЛ - силовой выход тягового реле (ТР) - другой силовой выход ТР - “–” АКБ

Во втором случае (схема проверки 2) собирается электрическая схема: “+” АКБ - управляющий вход ТР - корпус стартера (масса) - “–” АКБ.

Выставить требуемое значение зазора можно поворотом эксцентриковой оси двуплечего рычага (СТ142, СТ320) или изменением длины тяги между якорьком и двуплечим рычагом привода согласно таблице.

 

Таблица

Параметры регулировки стартеров

 

Стартер

Величина зазора, мм

Чем регулируется

Схема
  А Б А Б проверки
  СТ2   Не регулируется   1,5 - 3,5   – Регулировочным винтом - 1 оборот - 1,7 мм   2
СТ130 32 - 35 2 - 4 Упорным винтом в крышке Регулировочным винтом 1
СТ230 Не более 35 3 -5 Эксцентриковым винтом 2
СТ103 11,7 - 15,0 Эксцентриковым винтом 1
СТ142 0,5 - 2 Эксцентриковым винтом 2
С5 4 -5 (до зубьев маховика) Перемещением стартера

   

 

А - расстояние между торцом шестерни и плоскостью фланца крепления;

Б - расстояние между шестерней стартера и упорным кольцом в момент включения.

Регулировка стартера типа С5 и аналогичных ему сводится к проверке правильности установки их, а поэтому и выполняется непосредственно на двигателе. Правильность установки стартера на двигатель контролируется по двум параметрам: зазору между торцами шестерни и зубчатого венца, который должен быть 4 - 5 мм и достигается перемещением стартера на опоре вдоль оси двигателя, а также по боковому зазору между зубьями шестерни и венца маховика, который должен быть 0,6 - 1,2 мм и достигается регулировочными прокладками между стартером и его опорой при механическом перемещении привода стартера (см. рис. 2).

 

Рисунок 2 - Установка стартера С5 на машине.

 

Вопрос 31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.007 с.)