Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы Конструкции стартера с-5
Ответ на вопрос 25
Стартер С-5 устанвливается на двигателе Д12-525А. (колесное шасси МАЗ-543, МАЗ-7911) Стартер С5 является электродвигателем постоянного ока последовательного возбуждения, выполненным по однопроводной схеме. Привод стартера инерционный. Основные технические данные стартера: Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 11 (15) Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин - 1 - 1100 Номинальное напряжение, В - 24 Ток холостого хода при напряжении 24 В аккумуляторных батарей, не более А - 115 Максимальный крутящий момент, кгс м - 19 Частота вращения в режиме холостого хода, мин - 1, не более - 7500 Ток полного торможения, А - 2000 Вылет шестерни хвостовика, мм - 24 +/- 1,5 Число зубьев шестерни, шт. - 11 Направление вращения со стороны привода - по ходу часовой стрелки Исполнение - водозащищенное, кроме приводной части Масса, кг - 40 Привод стартера инерционный, предназначен для автоматического ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и автоматического расцепления при пуске двигателя. Фрикционная муфта предохраняет от поломки детали привода при возникновении ударных нагрузок во время ввода шестерни стартера в зацепление. При включении стартера его якорь начинает вращаться с большим угловым ускорением, а привод в сборе вследствие инерции стремится остаться на месте и поэтому вращается медленнее, чем вал якоря (рис. 3). Привод, отставая по повороту от вала, свинчивается с него по трехзаходным спиральным шлицам, перемещаясь вдоль оси вала до входа в зацепление шестерни хвостовика с венцом маховика. После входа шестерни в зацепление она продолжает двигаться до тех пор, пока не дойдет до ограничительных выступов. Инерционная муфта свободного хода состоит из корпуса 2 (ведущего барабана), втулки 9 (ведомого барабана), пакета фрикционных дисков 8, запорного кольца 5, нажимного кольца 7, дисковых пружинных шайб 6, шестерни стартера 12 с хвостовиком, буферной пружины 3, пружины 4 предварительного сжатия, возвратной пружины 10, упорной и ограничительной втулки 11. Корпус муфты 2 с пакетом фрикционных дисков установлен на валу якоря 1 с винтовой нарезкой. Ведущие диски пакета наружными дисками входят в пазы корпуса 2, а ведомые диски своими внутренними выступами входят в пазы втулки 9. Втулка 9 установлена на шлицы хвостовика шестерни 12. Пакет фрикционных дисков 8 опирается на нажимное кольцо 7 и две дисковые пружинные шайбы 6, которые, в свою очередь, прижимаются к внутреннему кольцевому выступу корпуса. Буферная пружина 3 выбирает люфт между корпусом муфты и хвостовиком шестерни, а пружины 4 обеспечивают предварительное сжатие пакета фрикционных дисков. Возвратная пружина 10 выбирает люфт между упорной и ограничительной втулкой 11, фиксируя детали привода на валу и удерживая их в исходном положении. Втулка 11, установленная на валу якоря, ограничивает перемещение муфты вдоль вала якоря.
Рисунок 3 - Схема привода стартера С5.
При прохождении тока по обмоткам электродвигателя якорь начинает вращаться с большим угловым ускорением, а механизм привода стремится сохранить свое положение из-за инерции и вращаться медленнее якоря. Это может быть, если механизм привода будет перемещаться (сворачиваясь) по винтовой нарезке вала якоря. При этом перемещении: фрикционная муфта, преодолевая сопротивления возвратной пружины 10 передвигается вместе с шестерней стартера до тех пор, пока не выберется зазор между ограничительной и упорной втулками. К этому моменту шестерня стартера полностью входит в зацепление с венцом маховика. При передаче вращающего момента корпус муфты перемещается вправо и сжимает пакет фрикционных дисков. Кольцо 7, нажимая своим выступом на дисковые пружины шайбы 6, будет прогибать их, и фрикционные диски сожмутся с силой, равной силе реакции прогнувшихся шайб. Поэтому в некоторых источниках технической документации эти шайбы называются гарантийными. Усилие, сжимающее диски 8, будет расти до тех пор, пока втулка 9 своим торцом не упрется в шайбы 6, что ограничит дальнейший прогиб шайб 6, а следовательно, и силу сжатия фрикционных дисков и максимальную величину передаваемого вращающего момента. При большом моменте сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя происходит пробуксовка дисков и предохранение деталей стартера от поломки. При утыкании зубьев шестерни стартера в зубья венца маховика поступательное движение шестерни прекращается, а вал якоря продолжает вращаться. При этом корпус муфты продолжает перемещаться по валу стартера, что вызывает сжатие буферной пружины 3 и фрикционных дисков, шестерня стартера поворачивается и под действием сжатой буферной пружины входит в зацепление с венцом маховика. Удар, возникающий при утыкании зубьев, смягчается буферной пружиной 3. Как только двигатель запустится, шестерня стартера становится ведомой. Направление осевого усилия в винтовой нарезке вала меняется на противоположное. Под действием осевого усилия и возвратной пружины 10 фрикционная муфта навинчивается на вал и шестерня выходит из зацепления. Благодаря автоматическому выходу шестерни из зацепления исключается "разнос" стартера.
Вопрос 26
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.) |