Основы Конструкции стартера с-5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы Конструкции стартера с-5



Ответ на вопрос 25

 

Стартер С-5 устанвливается на двигателе Д12-525А. (колесное шасси МАЗ-543, МАЗ-7911)

Стартер С5 является электродвигателем постоянного ока последовательного возбуждения, выполненным по однопроводной схеме. Привод стартера инерционный.

Основные технические данные стартера:

Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 11 (15)

Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин - 1 - 1100

Номинальное напряжение, В - 24

Ток холостого хода при напряжении 24 В аккумуляторных батарей, не более А - 115

Максимальный крутящий момент, кгс м - 19

Частота вращения в режиме холостого хода, мин - 1, не более - 7500

Ток полного торможения, А - 2000

Вылет шестерни хвостовика, мм - 24 +/- 1,5

Число зубьев шестерни, шт. - 11

Направление вращения со стороны привода - по ходу часовой стрелки

Исполнение - водозащищенное, кроме приводной части

Масса, кг - 40

Привод стартера инерционный, предназначен для автоматического ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и автоматического расцепления при пуске двигателя. Фрикционная муфта предохраняет от поломки детали привода при возникновении ударных нагрузок во время ввода шестерни стартера в зацепление. При включении стартера его якорь начинает вращаться с большим угловым ускорением, а привод в сборе вследствие инерции стремится остаться на месте и поэтому вращается медленнее, чем вал якоря (рис. 3).

Привод, отставая по повороту от вала, свинчивается с него по трехзаходным спиральным шлицам, перемещаясь вдоль оси вала до входа в зацепление шестерни хвостовика с венцом маховика. После входа шестерни в зацепление она продолжает двигаться до тех пор, пока не дойдет до ограничительных выступов.

Инерционная муфта свободного хода состоит из корпуса 2 (ведущего барабана), втулки 9 (ведомого барабана), пакета фрикционных дисков 8, запорного кольца 5, нажимного кольца 7, дисковых пружинных шайб 6, шестерни стартера 12 с хвостовиком, буферной пружины 3, пружины 4 предварительного сжатия, возвратной пружины 10, упорной и ограничительной втулки 11. Корпус муфты 2 с пакетом фрикционных дисков установлен на валу якоря 1 с винтовой нарезкой.

Ведущие диски пакета наружными дисками входят в пазы корпуса 2, а ведомые диски своими внутренними выступами входят в пазы втулки 9. Втулка 9 установлена на шлицы хвостовика шестерни 12. Пакет фрикционных дисков 8 опирается на нажимное кольцо 7 и две дисковые пружинные шайбы 6, которые, в свою очередь, прижимаются к внутреннему кольцевому выступу корпуса. Буферная пружина 3 выбирает люфт между корпусом муфты и хвостовиком шестерни, а пружины 4 обеспечивают предварительное сжатие пакета фрикционных дисков. Возвратная пружина 10 выбирает люфт между упорной и ограничительной втулкой 11, фиксируя детали привода на валу и удерживая их в исходном положении. Втулка 11, установленная на валу якоря, ограничивает перемещение муфты вдоль вала якоря.

Рисунок 3 - Схема привода стартера С5.

 

При прохождении тока по обмоткам электродвигателя якорь начинает вращаться с большим угловым ускорением, а механизм привода стремится сохранить свое положение из-за инерции и вращаться медленнее якоря. Это может быть, если механизм привода будет перемещаться (сворачиваясь) по винтовой нарезке вала якоря.

При этом перемещении: фрикционная муфта, преодолевая сопротивления возвратной пружины 10 передвигается вместе с шестерней стартера до тех пор, пока не выберется зазор между ограничительной и упорной втулками. К этому моменту шестерня стартера полностью входит в зацепление с венцом маховика.

При передаче вращающего момента корпус муфты перемещается вправо и сжимает пакет фрикционных дисков. Кольцо 7, нажимая своим выступом на дисковые пружины шайбы 6, будет прогибать их, и фрикционные диски сожмутся с силой, равной силе реакции прогнувшихся шайб. Поэтому в некоторых источниках технической документации эти шайбы называются гарантийными. Усилие, сжимающее диски 8, будет расти до тех пор, пока втулка 9 своим торцом не упрется в шайбы 6, что ограничит дальнейший прогиб шайб 6, а следовательно, и силу сжатия фрикционных дисков и максимальную величину передаваемого вращающего момента. При большом моменте сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя происходит пробуксовка дисков и предохранение деталей стартера от поломки.

При утыкании зубьев шестерни стартера в зубья венца маховика поступательное движение шестерни прекращается, а вал якоря продолжает вращаться. При этом корпус муфты продолжает перемещаться по валу стартера, что вызывает сжатие буферной пружины 3 и фрикционных дисков, шестерня стартера поворачивается и под действием сжатой буферной пружины входит в зацепление с венцом маховика. Удар, возникающий при утыкании зубьев, смягчается буферной пружиной 3. Как только двигатель запустится, шестерня стартера становится ведомой. Направление осевого усилия в винтовой нарезке вала меняется на противоположное. Под действием осевого усилия и возвратной пружины 10 фрикционная муфта навинчивается на вал и шестерня выходит из зацепления. Благодаря автоматическому выходу шестерни из зацепления исключается "разнос" стартера.

 

Вопрос 26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.)