Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транзисторный коммутатор ТК 102
Ответ на вопрос 36 Транзисторный коммутатор ТК102 устанавливается в контактно-транзисторной системе зажигания автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-130 (рис. 2), он состоит из следующих основных узлов: - транзистор; - цепи защиты транзистора; - цепь ускорения переключения транзистора. Все элементы коммутатора размещены в корпусе из алюминиевого сплава с ребрами охлаждения. На корпусе имеется четыре клеммы (К, Р, М и одна клемма не обозначенная), которыми коммутатор подключается в цепь системы зажигания. Транзистор ГТ701-А p-n-p перехода включен в первичную цепь системы зажигания. Он рассчитан на напряжение 160 В и ток коллектора до 12 А. Цепи защиты служат для защиты транзистора от ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания и импульсных напряжений, возникающих в бортовой сети. Цепи защиты включают в себя: диод VD1, стабилитрон VD2, конденсаторы С1, С2. Цепь ускорения служит для ускорения процесса запирания транзистора. Цепь ускорения включает в себя: импульсный трансформатор Т и резистор R.
Рисунок 2 - Контактно-транзисторная система зажигания автомобиля ГАЗ-66 (ЗИЛ-130) Совместная работа катушки зажигания и транзисторного коммутатора ТК102 происходит следующим образом. При замкнутых контактах прерывателя на базу транзистора подается отрицательный потенциал, транзистор открывается и по первичной цепи проходит ток, создавая в катушке зажигания магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя транзистор закрывается, первичная цепь прерывается, магнитное поле в катушке зажигания убывает и во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение. В дальнейшем процесс повторяется. Стабилитрон VD2 предохраняет транзистор от пробоя от ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания. Стабилитрон пробивается при ЭДС, превышающей 100 В. Диод VD1 исключает прохождение тока через транзистор, минуя первичную обмотку катушки зажигания. Конденсатор С1 заряжается током ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания в момент перехода транзистора в режим ”закрыт”. Этим самым уменьшается нагрев транзистора от тока ЭДС самоиндукции, а также увеличивается скорость убывания магнитного потока катушки зажигания. Конденсатор С2 предохраняет транзистор от импульсных всплесков напряжений, возникающих в бортовой сети.
Процесс ускорения запирания транзистора заключается в том, что при размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС. Под действием ЭДС через резистор R проходит ток, создавая на базе транзистора положительный потенциал, а на эмиттере - отрицательный. Это способствует быстрому закрытию транзистора, а следовательно, увеличению скорости убывания магнитного потока катушки зажигания и повышению вторичного напряжения. Применение транзисторного коммутатора ТК102 позволило повысить вторичное напряжение за счет увеличения тока в первичной цепи, а также увеличить срок службы контактов прерывателя за счет небольшого тока разрыва (до 1 А). Характерные неисправности транзисторного коммутатора: пробой транзистора (транзистор постоянно открыт); обрыв в транзисторе (транзистор постоянно закрыт). Оценить состояние транзисторного коммутатора можно контрольной лампой, вольтметром или на стенде СПЗ-12. Транзисторный коммутатор ТК101-А2 Данный коммутатор устанавливается в контактно-транзисторной системе зажигания автомобильного шасси 135ЛМ (рис. 3).
Рисунок 3 - Контактно-транзисторная система зажигания автомобильного шасси 135ЛМ
Устройство и действие транзисторного коммутатора ТК101-А2 аналогичны ТК102. Особенностью является наличие в нем элементов (резистора R5, конденсаторов С2...С5 и клемм Ак и Ар), позволяющих перевести систему зажигания на контактную в случае отказа коммутатора. Для перехода на контактную систему зажигания необходимо провода от разъемов К и Р коммутатора отсоединить и присоединить соответственно к клеммам Ак и Ар. Вопрос 37
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 2313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.004 с.) |