Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы тонального развития музыки ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В музыке 1-тональные пр-ния встречаются редко. Т-сть, кот. начинаются и завершаются пр-ние, явл. главной по отношению к остальным. Она обладает особой устойчивостью, на нее ориентируют ключ. знаки. Остальные т-сти - побочные, они подчинены главной. У диезных тональностей звучание имеет несколько более просветленный колорит, нежели у бемольных. Цветной имели композиторы Р-К и Скрябин. Для Р-К цвет E-dur - ярко-зелёный, пасторальный, цвет весенних берёзок, Es-dur - тёмный, сумрачный, серо-синеватый, тон "городов" и "крепостей"; Л. Бетховен называл h-moll "чёрной тональностью. Бетховен для похоронных маршей в 3 симф. и 12 Сонате выбрал т-сти c-moll и as-moll, а Шопен –b-moll. Модуляция (в шир. смысле) – смена одной тон-сти другой. Ладовая модуляция – изм-ся только лад, Т ост. прежней (мин. фуги Баха). Однако более распростр. в музыке тональные (функциональные) мод-ии Сущ. 3 способа тональных сдвигов: отклонение, модуляция и сопоставление. Модуляцией (в узк. смысле)наз. переход из одной т-сти в другую с кадансов. закреплением. Модуляции в т-сти 1 степени родства обычно произв. посредством общего аккорда (или же путем отклонения в его т-сть). Песня Вани, трио «Не томи, родимый» из «Ив. Сусанина»М.Глинки При переходе в более далекие т-сти исп. 2 способа: 1) Постепенная модуляция соверш. через посредство общих (между крайними) т-стей, находящ. между собой в I степени родства. 2) Внезапная модуляция — это неожиданный сдвиг в другую (чаще всего — далекую) т-сть. Она может произв. 2 способами: а) без энгармонизма, то есть за счет использ. различных диат. и хром. аккордов, а также маж.-мин. средств — путем переосмысления их функц. значения либо в начальной, либо в новой т-сти. б) энгармонические модуляции, то есть путем частичной замены нотации входящих в него звуков (чаще через VII7, D7) – Бетх., 8 соната, вступл-е (перед разр.); 5 симф. 2 ч. Отклонение - временный переход в нов. т-сть (несовершенная модуляция). А.Варламов На заре ты ее не буди (в параллельный мажор) Сопоставление – появл-е нов. т-сти без плавного перехода к ней. Оно дается на грани построений или более крупных разделов формы.
Посредством чередования тех или иных т-стей образ. тональные планы, имеющие очень важное значение для композиции целого в пр-ниях крупных форм - в сонатах и симфониях, операх.
Так, в экспозициях сонат и симфоний гл. и поб. темы, представляющие собой, как правило, контрастные образы, проходят в разных т-тях. Таким образом, к тематич. контрасту здесь добавляется еще и тональный контраст. В крупномасштабных произведениях (симфония, оратория, опера и т. п.) ряда композиторов встречаются также случаи использования тех или иных тональностей в качестве лейттональностей, тo есть когда к.-либо образ хар. не только одним и тем же тематич. материалом (например, опред. лейтмотивами или даже лейттемами), но и постоянно сопровождается одной и той же конкретной т-стью или группой т-стей, образ. опред. тональную сферу, присущую тому или иному образу, настроению и т.д. Так, тональность h-moll связана в опере «Царская невеста» Р-К с образами Грязного и опричников, в конце оперу в трагич. сферу этой тон-сти вовлекается и ария Марфы. Это подчеркивает огромное выразительно-смысловое значение ладотонального колорита и его ведущую роль в драматургическом развитии. История модуляции В XVII – XVIII веке модуляции в тон-сти 1 ст. родства воспринимались достаточно ярко. Гайдн, Моцарт, Бетховен утвердили тон-сти 1 ст. родства как основную сферу модуляции. Особ. значение в музыке венских классиков получили т-сти D и S. В XIX в. наряду с ними романтики стали исп. модуляции в отдаленные тон-сти в связи с вниманием к красочным выразительным средствам. УПРАЖНЕНИЯ НА Ф-НО В КУРСЕ ЭТМ (Середа)
Система обозначений. Интервалы обознач. арабск. цифрой поверх римской цифры (основание). Справа вверху римск. цифры буквы н, г, или м обозначают вид лада. Знаки альтерации слева от римск. цифры обозначают изменение ступени. Лиги вверху или внизу цифр обознач. выдержанный общ. тон аккордов. Под цифровкой – ритм, в кот. исполняется последовательность. В обозначениях аккордов римск. цифра указ. на основной тон аккорда. Арабская цифра вверху римской указыв. мелод. положение аккорда (верхний тон) Цифры и знаки справа вверху от римской цифры обознач. усложнения аккорда - побочн. тоны (секста,кварта), альтерации тонов, а также пропущенные тоны (-5, -3). Задержания обозначаются звездочкой со стрелкой к соотв. тону аккорда. ↓ или ↑ указ. направление мелодич. скачков или перемещений. Проходящ. или вспомогат. созвучия обозначаются *.
Отклонения обознач. стрелками, направл. к нов. устою. Пропущенный устой обозначается в скобках.
8д
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.008 с.) |