Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гармонические (тональные) лады
– лады, в кот. звукоряд и функц. значение тонов повторяется во всех октавах. Наиболее хар. – мажор и минор. Мажор (в пер – больший) – 7-ступ. лад, устойч. звуки кот. образуют мажорное трезвучие. «dur» (от лат. — твердый). Мажор. лад имеет 3 осн. разновидности: нат. мажор, гарм. мажор и мелодический мажop (с VIb и VIIb). Гарм. мажор: А. Хачатурян. Детский альбом, № 9 «Подражание народному»
Мелодич. мажор:
Гаммой наз. поступенное восх. или нисх. мелодич. движение в пределах 8от Т до Т. Названия ступеней: I ступень — Т, II ступень — нисх. ввод. тон, III ступень — медианта (в пер. – средняя), IV ступень — S, V ступень — D, т. к. явл. наиболее высоким из всех уст. звуков VI ступень — субмедианта, VII ступень — восх. вводный тон. Минор (в пер. с ит. - меньший) наз. 7-ступ. лад, устойч. звуки кот. образ. М53. moll (от лат. molle - «мягкий»). Минорный лад имеет 3 осн. вида: натуральный, гармонический и мелодический. Григ Вальс a-moll:
Тональность - высотный уровень расположения лада, определяемый звуком Т.Т-сти мажора и минора, имеющие общую для обоих ладов Т, наз. одноименными. Т-сти мажора и минора, имеющие общий звуковой состав и одни и те же ключевые знаки, наз. параллельными. Энгармонически равными явл. т-сти, одинакового ладового наклонения и располож. на одной и той же высоте, звуки кот.называются по-разному (сумма противоположных ключ. знаков у энгарм. равных тональностей = 12) Кварто-квинтовым кругом наз. общая система построения маж. и мин. т-стей. Эта система выражена в виде замкнутого (или незамкнутого — наподобие спирали) круга, в кот. справа располаг. по восходящему квинтовому ряду диезные, а с слева — по нисх. квинтовому ряду — бемольные тональности. Д/З: - Алекс., с. 42-71. Ф-но: Хв. с.134 (1,4), с.163 (47-53), с.238 (53-61); Л-д с.80 №14 (4, - диат., хром., трансп. по 2↓) от е,а – все лады ↑↓. Письм. – соч. период в фактуре в любом старинном ладу. Примеры на лады: Пентатоника Мусоргский «Прогулка» («Карт. с выст.»)
Дорийский (Григ Сосна), фригийский (Песня Варлаама) Миксолидийский Рус. нар. песня «Ай, во поле липенька» №147 Дваждыгарм.- М.Мусоргский «Карт. с выст» Два еврея (№166)
Лидийский – Шопен Мазурка ор.24№2 (№148), Целотоновый лад: Глинка, «Руслан и Люд.» увертюра («гамма Черномора») ИНТЕРВАЛЫ В ЛАДУ
Интервалы натуральных видов мажора и минора Диатонические интервалы встреч. на осн. ступенях натуральных видов маж. и мин. ладов (в т.ч. и тритоны). Интервальный состав паралл. тон-стей, взятых в нат. виде, всегда одинаков, только ступени, на кот. они строятся, будут разными Таблица расположения диатонич. интервалов
|