Лекция 11. Обслуживание электровоза в пути следования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 11. Обслуживание электровоза в пути следования.



В пути следования лок. бригада обязана - следить за сигналами светофоров, состоянием пути, КС и т.д.

На первом перегоне производится проверка работы локомотива на четкость работы электрических аппаратов и машин при наибольших нагрузках, убедится в отсутствии посторонних шумов, запахов и стуках в механической части. Вести постоянный контроль над показанием КИП.

1. Напряжение в КС 19-29 КV;

2. Часовой ток не более: 905А для 2(3)ЭС5К и 880А для ВЛ-80С;

3. Длительный ток не более 843А для 2(3)ЭС5К и 820А для ВЛ-80С;

4. В режиме РТ возбуждение 1100А, тока якоря 830А;

5. Давление в ГР 7.5-9.0 кг/см²;

6. Зарядное давление в ТМ в зависимости от поезда;

7. Напряжение в ЦУ 50 ± 2.5В. 

По согласованию с машинистом помощник периодически обходит машинные отделения где: 

1. Контролирует давление ПРУ 2-2.5 кг/см².(ВЛ-80С);

2. Проверяет ток зарядки АБ 1-3А, напряжение ШП и АБ50 ± 2.5В.;

3. Контролирует температуру масла в ТТ (не более t85˚), уровень масла по стеклу, давление масла в системе ТТ.

4. Контролирует давление в резервуаре ГВ. 7.5-9.0 кг/см²;

5. Контролирует работу КТ-6Л, давление масла 2,0-3,0 кг/см²;

6. Производит продувку резервуаров ГР, МО и влагосборников, пополняет ЗР.

7. Прослушивает КП в МСС при закрытых дверях.

8. Снимает показания КИП и при возвращении в кабину сверяет их.

 

При остановках на перегонах, станциях, производить осмотр механического оборудования, (подачу песка, нагрев букс и т.д.)

При срабатывании аппаратов защиты проверить повторным их включением на ложность срабатывания.

При фактическом срабатывании аппаратов защиты выводить поезд с перегона до ближайшей станции используя аварийные штатные схемы предусмотренные заводом изготовителем.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: отключать аппараты защиты, клинить их или расклинивать, обводить перемычками их блокировки.

 

Контрольные вопросы проверки знания по пройденной теме.

- какие работы разрешается производить л/б в пути следования;

- какой длительный ток и часовой для электровозов 2(3)ЭС5К, ВЛ-80С;

- какой ток возбуждения и ток якоря в режиме РТ для электровозов 2(3)ЭС5К, ВЛ-80С;

- какие работы производит машинист электровоза при остановках на перегонах, станциях;

- какие работы производит помощник машиниста электровоза при остановках на перегонах, станциях; 

- что запрещается использовать при фактическом срабатывании аппаратов защит;


Лекция 12. Сдача, экипировка электровоза.

Сдача электровоза.

1. Выполняем очередной цикл ТО-1.

2. В журнале ТУ-152 записать обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и агрегатов, о работе приборов безопасности, АЛСН и радиостанции, наличие электрической энергии по счётчику, указать свою фамилию, депо, дату, время и заверить подписью.

3. При необходимости уточняется характер возникшей неисправности в пути следования.

4. Устранить неисправности, которые обнаружила принимающая бригада. Для исключения задержки поезда крупные неисправности устраняют совместно.

5. Привести электровоз в надлежащее санитарно - гигиеническое и противопожарное состояние.

6. При сдаче на путях устно, подробно информировать принимающего машиниста обо всех неисправностях, возникших в пути следования. За попытку скрыть неисправности машинист несет ответственность.

7. При постановке электровоза в ремонт дополнительно выполнить работы согласно инструкции утвержденной ТЧ приписки электровоза.

8.При отсутствии инструмента, инвентаря сигнальных принадлежностей сделать запись в журнале ТУ-152 и приложить акт ТУ-156.

Кроме этого машинист выполняет работы согласно циклам:

Цикл №1- Осмотреть на предмет ослабления крепления, изломов шин (особенно в местах соединения), протереть от пыли панель № 1 и № 3 на обеих секциях, подгоревшие контакты зачистить от нагара наждачной бумагой. Осмотреть, протереть от пыли контроллер машиниста секции 1, все работы производятся технической салфеткой;

Цикл №2 - Осмотреть, протереть от пыли панель № 2 и РЩ. Осмотреть, протереть от пыли контроллер машиниста секции 2, все работы производятся технической салфеткой;

Цикл №3 - Осмотреть реверсоры и их шины, сопротивление «Ослабление поля», их изоляторы протереть от пыли секции № 1;

Цикл №4 - Тоже, что и цикл №3 только для секции № 2;

Цикл №5 - Осмотреть ВИП и ее шины;

Цикл №6 - Тоже, что и цикл № 5 только секция № 2;

Цикл №7 - Осмотреть БУВИП, блоки ВИП, блоки мотор - компрессора протереть их от пыли на обеих секциях.

При смене локомотивной бригады на путях сдающая и принимающая бригада совместно устраняет неисправности, которые можно устранить, так чтобы не нарушить график отправления. Кроме того прибывший машинист подробно рассказывает о работе электровоза за поездку.

1. Служебный ремонт, выполняемый бригадой.

2. Крепление болтов, гаек, шплинтов механического и электрического оборудования.

3. Устранение утечек воздуха.

4. Смена предохранителей.

5. Осмотр ТЭД при срабатывании защиты.

6. Продувка пневмосистемы.

7. Очистка ходовой части.

8. В целях пожарной безопасности убирать пробежавшее масло.

9. Регулировка ТРП, и подачу песка под К.П.

Контрольные вопросы проверки знания по пройденной теме.

- какой вид ремонта выполняет л/б при сдаче локомотива в депо, что выполняет;

- какой вид ремонта выполняет л/б при сдаче локомотива на путях, что выполняет;

- в чём заключается служебный ремонт.

 

Сдача электровоза 3ЭС5К.

1. Затормозить поезд с постановкой ручки крана № 395 в 3 положение.

2. Затормозить кран № 215 в 5 положение.

3. Вытащить кассету КЛУБ, отключить КЛУБ, САУТ.

4. Продуть пневматические цепи.

5. Выполнить ТО-1(циклы).

6. Осмотреть механическую часть.

7. Заполнить ТУ 152 (замечания).

8. Пополнить РС5 до 9.0 кг/см.

9. Закрутить ручной тормоз.

10. Выключить кнопки ЦУ, МСУД.

11. Изъять реверсивную рукоятку (сдать ТЧД, прогреву).

12. Сдать локомотив прогреву или локомотивной бригаде.

 

Экипировка электровоза.

1. Заранее в пути следования заказать экипировку электровоза.

2. Остановить электровоз точно под экипировкой.

3. Затормозить электровоз ручным тормозом.

4. Закачать воздух, перекрыть КН1, выключить все кнопки на пульте КУ223, КУ224. визуально убедиться в опускании ТП. Извлечь КУ и реверсивную рукоятку.

5. Ключи КУ и реверсивную рукоятку отдать экипировщику.

6. Экипировщик вставляет ключи КУ в замок разъединителя и поворачивает рукоятку, при этом контактный провод пол экипировкой обесточивается. На сигнальном табло загорается красный свет. При повороте вала разъединителя освобождается ключ этого разъединителя (отключающий К.С.). Этот ключ вставляется в заземляющий разъединитель, что позволяет повернуть его вал и заземлить отключенный участок контактного провода. На сигнальном табло загорается зеленый свет. При повороте вала заземляющего разъединителя освобождается ключ от двери, ведущей на экипировочную площадку.

7. На площадку выходит экипировщик и навешивает заземляющие штанги с обеих сторон электровоза. После этого приступает к экипировке.

8. После этого на площадку поднимается машинист для осмотра с площадки крышевого оборудования и ТП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.012 с.)