Новые направления в европейской архитектуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые направления в европейской архитектуре



Особенностью архитектуры межвоенного времен внедрение железобетона и стекла, разработка новых каркасных конструкций, позволяющих заменить несущие стены навесными экранами, применить сплошное остекление, достигнуть свободной планировки зданий -- все эти новшества выдвинули на первый план инженерную сторону архитектуры.

Модернизм объединил много авангардистских направлений в архитектуре. На пример, для экспрессионизма в архитектуре характерны динамичность, формы; здание как бы призвано отгородить человека от враждебного ему мира. (немецкий архитектор эрих мендельсон (1887--1953) спроектировал экспрессионистское здание-скульптуру --башню эйнштейна (обсерватория) в потсдаме (1919--1921); здание шляпной фабрики в люккенвальде). Однако основным среди новых направлений был функционализм. В функционализме получили дальнейшее развитие зародившиеся в конце 19 в. Идеи рационализма и конструктивизма, когда архитектура прежде всего ориентировалась на физические свойства материалов и конструкций. Форма здания зависела от его назначения. Признавая только пользу и целесообразность, функционализм декоративность считал излишней, отвергал национальные традиции, поэтому он получил статус международного (интернационального) стиля. Архитекторы-функционалисты разрабатывали проекты типового жилищного строительства, возводили крупные жилые комплексы.

Лидером индустриальной (функциональной) архитектуры считался немецкий архитектор вальтер гропиус (1883--1969), который стремился к проникновению искусств в жизнь и быт людей. Он способствовал созданию учреждения культуры -- высшей школы строительства и художественного конструирования баухауз в веймаре, затем -- дессау (производственно-художественное объединение, здание - образец рационализма). Деятельность гропиуса и руководимого им баухауза привела к бурному развитию прикладного и декоративного искусства, к единению искусства и промышленного производств и к созданию нового типа художественно-индустриальной деятельности --дизайна. Людвиг мис ван дер роэ (1886 -- 1969) -- выдающийся немецкий архитектор в 1930-- 1933 гг. Руководил «баухаузом» в дессау, но работавший большую часть жизни в сша, считается крупнейшим лидером функционализма в архитектуре 1920-х годов (немецкий павильон на международной выставке в барселоне (1929) - свободная гибкая планировка). Идея гибкой планировки впоследствии была использована мис ван дер роэ для решения совершенно иных задач. Он представил проект многоэтажного жилого дома, каждая квартира которого могла быть распланирована индивидуально, так как расположение перегородок не было связано с несущими конструкциями

Французский архитектор ли корбюзье (шарль эдуард жаннере) (1887 -- 1965) был не только практиком, но и величайшим теоретиком современного зодчества. Он сформулировал принципы единства архитектуры и конструкции (опора на свободностоящие колонны, каркас и стены не несущие, свободный план, свободный фасад, сад на крыше) (вилла савой (1928-- 1930)). В градостроительстве -- избегать плотной застройки территории и первым предложил свободно расставлять большие многоэтажные дома, оставляя между ними обширные зеленые зоны. Помимо этого, он разработал строгое разделение зон жилья, деловой активности и промышленного производства, разграничение путей движения транспорта и пешеходов.

Основателем школы органической архитектуры был крупнейший американский архитектор фрэнк ллойд райт (1869 -- 1959). За первое десятилетие 20 в. Он построил более ста домов, но на развитие американского зодчества его проекты в то время не оказали заметного влияния. В европе же райта скоро оценили -- он был признан. Органическая архитектура райта воспринимается как неотъемлемая часть среды, окружающей человека. Райтом была сформулирована идея непрерывности архитектурного пространства в отличие от явного выделения частей в классической архитектуре. Новшеством райта, как и ле корбюзье, было проектирование домов в соответствии с пропорциями человеческого тела.

Гармоническое сочетание рациональности построек с окружающим ландшафтом особенно характерно для финской и ряда других скандинавских школ. Алвар аалто (1898 -- 1976) стремился к достижению соответствия между жилой зоной, местонахождением промышленных объектов и природой. В ряде построек (библиотека в выборге, финский павильон на нью-йоркской выставке) архитектор придавал гибкость потолку и внутренней стене. Он наряду с металлическими и железобетонными конструкциями широко применял дерево, которое обрело современное звучание в интерьере и экстерьере.

Разумеется, наряду с новыми течениями в архитектуре существовали и «исторические стили». Так на пример, неоклассика проявилась в архитектуре банковских зданий, респектабельных особняков, общественно-культурных зданий (театр елисейских полей в париже 1911-1913 г., арх. Огюст перре). Развивались традиции национальных школ италии, скандинавских стран (национальная романтика: ратуша в стокгольме 1911-1923 гг., арх. Рагнар эстберг). Были переосмыслены мотивы национального средневекового зодчества в духе функционализма и органической архитектуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)