Билет. Белоруское музыкальное и театральное искусство 18 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет. Белоруское музыкальное и театральное искусство 18 в.



 в xviii веке беларусь входила в состав речи посполитой. В конце века речь посполитая была разделена тремя государствами и перестала существовать как самостоятельная политическая единица. Белорусские земли в 1795 году полностью отошли к россии, став северо-западным краем российской империи.

на фоне сложных политических событий беларусь переживала время активизации духовной жизни, связанной с укоренением в национальной культуре идей эпохи просвещения. Развитие науки, образования и искусства побуждалось стремлением высших аристократических слоёв общества соответствовать европейской моде и проходило в рамках широко развитого меценатства. Покровителями искусств были во второй половине xviii в. Белорусские магнаты и. Храптович, а. Тизенгауз, семейства радзивилов, огинских, сапег и др. Под их покровительством шло развитие новой классицистской архитектуры, создавались великолепные садово-парковые ансамбли, развивалось декоративно-прикладное искусство.

в музыкальной культуре этого времени соседствовали духовная и активно развивающаяся светская музыка, развивалась профессиональная исполнительская деятельность и любительское (чаще всего аристократическое) музицирование, сосуществовали придворный частновладельческий и школьный музыкальные театры. Во второй половине xviii в. Была заложена основа для развития национального композиторского творчества и созданы первые образцы оперной, оркестровой, камерно-инструментальной и камерно-вокальной музыки.

распространение идей просвещения на территории беларуси стало стимулом для развития театрального искусства и появления музыкального оперно-балетного театра. За относительно короткий срок вся территория беларуси покрылась сетью музыкальных театров. В 50-е годы xviii в. Возникли несвижский и слуцкий театры радзивилов, в 70 – 80-е были созданы слонимский театр михала казимира огинского, гродненский театр антония тизенгауза, ружанский и дречинский театры сапег, шкловский театр семёна зорича.

наибольшую известность приобрёл слонимский театр м. Каз. Огинского. Он отличался огромными размерами, грандиозной вместимостью зрительного зала и великолепными возможностями художественного оформления спектаклей. Прогрессивная «машинерия» обеспечивала необычные эффекты, которые могли бы поразить воображение даже современного зрителя: на сцену свободно въезжала кавалькада лошадей, а при определённых манипуляциях сцена превращалась в озеро, по которому плавали небольшие лодки и бутафорские корабли.

труппы белорусских магнатских театров, в состав которых входили чаще всего крепостные артисты, были отлично обучены. Благодаря высокому уровню мастерства гродненская балетная труппа стала позже основой варшавского театра, а шкловская составила ядро театра в санкт-петербурге. Репертуар придворных магнатских театров составляли преимущественно западноевропейские оперы и балеты. Весьма незначительную часть занимали в нём произведения национальных авторов. Исполнительские коллективы формировались из профессиональных музыкантов, среди которых значительную часть составляли специально приглашённые для этой цели зарубежные исполнители. Местные музыканты (крепостные и вольные) были вначале в меньшинстве, но со временем их количество неуклонно росло. Белорусские артисты могли быть обучены за границей, куда их на свои средства отправлял магнат, или приобретали навыки пения, танца, игры на музыкальных инструментах от иностранцев прямо в капелле или оперно-балетной труппе.

особую социальную группу среди артистов музыкального театра составляли великосветские музыканты-любители, к которым, в частности, относились михал казимир огинский и матей радизивил.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.006 с.)