Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет. Культура белорусси 18 в.- изобразительное искусство
белорусскоязычной была преимущественно народная культура – культура крестьянства, городских низов, части шляхты и духовенства. школьное образование до середины xviii в. Концентрировалось, в основном, в руках монашеских орденов. Большинство школ принадлежало иезуитам. Была прекращена деятельность братских и протестантских школ. Преподавание велось на латинском языке, предметами для обучения были грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Центрами образования были виленская иезуитская академия и полоцкая иезуитская коллегия. В 1773 г. Была создана комиссия по национальному образованию (адукационная комиссия). Ее стараниями школа приобретает светский характер. во второй половине xviii в. На территорию беларуси начали проникать научно-философские идеи западноевропейских просветителей ф. Вольтера, ж.ж. Руссо, д. Дидро, р. Декарта и др.. В беларуси появились ученые-философы, разделявшие просветительские идеи французов. Среди них к.нарбут, б.дабшевич, м.карпович. Сторонниками идей физиократов были и.хрептович, и.стройновский, м. Карпович и др. Широкую известность получил философ и церковный деятель г. Конисский, который высоко ценил естественные науки и их роль в познании природы. литература и искусство во втор пол 18 века, печать, газета замкавае строительство, крепостной театр. xviii век был непростом период в истории беларуси. Он начался c cеверной войной (1700-1721гг.), принесшей на белорусские земли новые разрушение и смерть. Лишь в конце 20-х гг. Страна постепенно возвращается к экономической и культурной жизни: отстраиваются города, восстанавливаются разрушенные храмы, дворцы, усадьбы. В аритектуре от начала века и вплоть до 80-х гг. Безраздельно царит барокко, лучшие образцы которого представляют храмовые здания. Их строительство велось быстрыми темпами и в больших объемах: это объясняется как необходимостью восстановления разрушенного во время войны, так и новыми художественными вкусами. Каждая вторая парафия получила новый костел, каждый третий из которых был каменным. белорусская культура xviii века неровная и неодинакова в своем развитии. Это особенно прослеживается в художественных стилях. До середины xviii века главную роль играл барокко. С 1730-1750-ых годов в художественной жизнь активно входит рококо, а с конца xviii века и классицизм. В 17-18 веках были в основном польские издания, либо альманахи и листовки. Первая газета - газета гродзеньска в 1776 году. В белоруссии крепостные театры возникают в хviii веке. Один из них принадлежал известной магнатскому рода радзивиллов. Премьера постановки «образец справедливости» состоялась в 1740 году. Первую комеди авторства франциски урсулы радзивилл «остроумных любовь» поставили через шесть лет. Показы сопровождались музыкой в исполнении несвижской капелле радзивиллов. Ставились спектакли в специально построенном здании - «камедихаузе» или во дворе «консоляция» в предместье несвижа альбе и под открытым небом, в так называемой зелёной театре. Одновременно с несвижским театром существовал слуцкий, он принадлежал иероним флориан радзивилл. В репертуаре преобладали опера и балет. Придворные театры действовали также в слоним, гродно, шклове, театры сапегов - в ружанах и деречине.
с конца xviii в. Начинается новый период в истории беларуси, но теперь уже в составе российского государства. Царское правительство сразу же осуществил ряд мер по укреплению своего влияния на присоединенных землях. В 1796 г. Была проведена административная реформа. В беларуси создавались губернии: белорусский (в ее состав вошли полоцкая и могилевская) с губернским городом витебском, минская с губернским городом минском и литовская (в нее вошли и виленская). В 1801 г. В результате нового административного деления белорусская губерния разделилась на могилевскую и витебскую, которые вместе со смоленской вошли в состав белорусского генерал-губернаторства. Литовская губерния разделилась на гродненскую и виленскую, составившиеся вместе с минской губернией литовского генерал-губернаторства. Исполнительная власть в губерниях была передана генерал-губернаторам и губрнаторам которые опирались на военные силы и выполняли волю императора. В губернских городах создавались органы российского административного управления:губернские управы, казенные палаты, приказы и т.д. Уступкой царизма местным феодалам стало возможность сохранения на присоединенных землях беларуси в качестве основного закона статута вкл 1588 г. Отсюда губернии делились на уезды, возглавлялись старостами.
сохранены были также система местного управления и судебные органы. В системе судебных органов по российскому образцу были созданы палаты гражданского и уголовного судов, земские суды, которым передавалась часть дел, что ранее рассматривались в падкаморских судах. Судьи определялись из местных дворян и по личному их выбору. после присоединения беларуси к россии магнаты были лишены права держать свои войска и крепости, а знать - право создавать вооруженные союзы (конфедерации) для защиты своих вольностей и привилегий. Были устранены и местные шляхетские сеймики. положение крестьянства и горожан. Социальная политика царизма в беларуси носила феодально-крепостнический характер. Своими законами и постановлениями правительство оказывало диктат помешчиков над крестьянами, выполнение ими всех повинностей в пользу помещиков. Помещики беларуси получали право продавать крестьян без земли. в середине xviii в. На территории беларуси действовали около 25 школ. В этот период система школьного образования находилась в руках церковных учреждений и различных монашеских орденов. под влиянием контрреформации ведущее место в этой системе занимал орден иезуитов. С 20-х гг. Xviii в. На территории беларуси появляются школы, созданные орденом пиаров. Подавляющее число учащихся во всех типах школ составляли дети шляхты. Продолжала действовать виленская иезуитская академия, созданная в 1579 г. Протестантские и православные школы прекратили свою деятельность. значительные изменения во второй половине xviii в. Произошли в системе образования. Школьное образование постепенно приобретало светский характер. В 1773 г. Был официально распущен орден иезуитов. Его имущество и школы были переданы созданной тогда же эдукационной комиссии - учреждению, в ведении которого находились учебные заведения речи посполитой. эдукационная комиссия создала сеть начальных и средних учебных заведений. Большое место отводилось изучению естественных наук. В 1773 г. Началась реорганизация виленской академии, которая в 1781 г. Получила название главной школы вкл. Ректором был назначен ученый-астроном м.почобут-одляницкий. на территории беларуси в 70-е гг. Xviii в. Появились профессиональные школы (медицинская, акушерская, ветеринарная, черчения, рисования, финансовых контролеров, музыкально-театральная), основанные а. Тизенгаузеном в гродно и поставах. Гродненскую медицинскую школу возглавил французский натуралист жан эмануэль желибер. Во всех типах учебных заведений стали использоваться методы развивающего обучения. идеи просвещения способствовали развитию природоведческих и общественных наук. В беларуси распространилось учение физиократов - французских экономистов, признававших землю и земледелие единственным источником богатства. Последователями физиократов были и. Хрептович. М. Карпович, и. Страйновский. первым школьным театром, появившимся на территории страны, стал кружок, созданный в 1585 г. При полоцком иезуитском коллегиуме. В 1788 г. В этом же городе было построено первое здание для постановки спектаклей. В 18-м в. На территории беларуси действовало двадцать два школьных и двадцать шесть музыкально-драматических театров. С середины 18-го в. В стране был создан и начал активно развиваться профессиональный балет. Успешная деятельность театров сопровождалась значительным подъемом музыкального искусства. В 18-м в. На территории беларуси были широко распространены крепостные оркестры, а также капеллы, которых к концу восемнадцатого столетия насчитывалось порядка 30. Центром музыкального искусства считался город несвиж. Именно здесь еще с 15-го в. Работала музыкальная школа. В ней крепостных мальчиков учили играть на валторне, флейте и скрипке. Многие деятели культуры беларуси того периода внесли большой вклад в музыкальное искусство других государств. Например, благодаря творчеству педагога и композитора и. Козловского был открыт новый этап доглинковского периода. В москве проходили успешные концерты белорусского певца ивана коленда
белорусское изобразительное искусство в xviii в. Развивалось в тяжелых социально-исторических условиях. В xviii в. Повсеместно в белоруссии шло строительство католических монастырей, костелов и коллегиумов, открывались католические миссионерские школы. В то же время повсеместно в городах и селах закрывались православные церкви и монастыри, закрывались или передавались в руки католического духовенства белорусские школы и типографии. в xviii в. Построено много церквей, монастырей и дворцов. Многие из них были оформлены внутри живописью. Большое внимание в xviii в. Обращалось на росписи православных церквей. Если это была каменная церковь, то росписи выполнялись по штукатурке, а если деревянная, то по деревянной гладко обструганной стене. Позже росписи деревянных храмов производились на холсте и приклеивались к стенам. Так, например, были сделаны росписи в троицкой церкви маркова монастыря в витебске. в xviii в., так же как и в xvii, ведущее место в белорусской графике принадлежало книжной гравюре. Развитие белорусской гравюры в xviii в. По-прежнему находилось в тесной взаимосвязи с типографской деятельностью. В белоруссии по-прежнему издавали главным образом религиозные книги. наиболее заметный след в белорусском изобразительном искусстве оставила могилевская граверная школа. Главные представители этой школы - максим ермолович вощанко и его сын василий. Одной из отличительных особенностей гравюры могилевской школы, и в том числе в. Вощанко, является широкое применение орнаментированных рам.
наряду с книжной гравюрой на дереве в xviii в. Существовали и другие виды графического искусства. Мы имеем в виду гравюру на меди, рисунки карандашом, пером, зарисовки акварелью и сепией. Примечателен также факт появления произведений графики на светские темы. Сузился круг графических произведений на библейские темы. Художник гершко лейбович создает серию гравированных на меди портретов радзивиллов, художник а. Даманский - большую серию рисунков на бытовые темы. Пишутся акварелью и карандашом виды городов. ценным материалом для изучения белорусской гравюры xviii в. Является альбом «изображение семьи радзивиллов по оригиналам». В альбоме помещено около 160 гравированных портретов членов фамилии радзивиллов, в белорусской скульптуре xviii в. Два направления. Одно из них представляло собой народную скульптуру, связанную главным образом с предметами крестьянского быта. Создавалась она преимущественно крестьянами и имела чисто утилитарное значение. Это, прежде всего, черпаки, ковшики и другие предметы быта, напоминающие фигуры животных, птиц, зверей или же мифологических существ. полнее сохранилась скульптура, создаваемая в свое время для храмов и дворцов магнатов. Делалась она, как правило, также из дерева. Что касается скульптуры из камня, керамики, гипса, кости и других материалов, то она встречалась значительно реже и не имела столь широкого распространения, как резная по дереву. Объясняется это, прежде всего, широким использованием в быту белорусского народа дерева и высокой техникой обработки деревянных изделий. скульптура храмов носила религиозный характер. Обычно изображались христос, богоматерь и другие святые православного и католического вероисповедания. Главной темой скульптуры дворцов была античная мифология и история. Часто встречались скульптуры античных божеств: венеры, афродиты, аполлона, марса, героев «илиады» и «одиссеи» и другие. скульптура xviii в., так же как и xvii в., включает в себя станковую и орнаментально-декоративную. Последняя непосредственно вплеталась в декоративное оформление храмов и дворцов и составляла единое целое с архитектурой и живописью. магнаты белоруссии были богатейшими людьми в европе. Им принадлежали сотни тысяч десятин земельных угодий, десятки тысяч крепостных, по нескольку дворцов в городах и сельской местности. На их строительство и украшение тратились баснословные средства. Это в какой-то мере оказывало влияние на стиль белорусской декоративной скульптуры. в нашем распоряжении имеется несколько резных декоративных скульптур из слонимского краеведческого музея. Среди них выделяется ваза, очевидно, завершавшая в свое время колонну. Пышные формы вазы украшены волютами. Увенчанная пальметтами и бутонами цветов, ваза дает хорошее представление о характере декоративного искусства дворцов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.011 с.) |