Билет. Реалиэм в европейской культуре 19-нач 20в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет. Реалиэм в европейской культуре 19-нач 20в.



реализм к середине xix в. Он становится господствующим направлением в европейской культуре. Реализм в литературе и искусстве - это правдивое отражение действительности.

во франции лучшие реалистические произведения написали писатели, пользующиеся мировой известностью такие как оноре де бальзак (1799-1830), написавший 95-томную "человеческую комедию", виктор гюго (1802-1885), автор романов "собор парижской богоматери", "девяносто третий год", "отверженные" и др., а также гюстав флобер (1821 -1880), автор романов "госпожа бовари", "воспитание чувств", "саламбо"; проспер мериме (1803-1870) - мастер новелл ("матео фальконе", "коломба", "кармен"), автор пьес, исторических хроник ("хроника времен карла ix").

основоположником и лидером английского критического реализма был чарльз диккенс (1812-1870). Вершиной реализма в музыкальном оперном искусстве xix в. Стало творчество великого итальянского композитора джузеппе верди (1813-1901). В знаменитых операх 1850-х гг. "риголетто", трубадур", "травиата" простой выразительностью музыкального языка верди удалось глубоко постичь внутренний мир героев. Высшим достижением музыкального и оперного искусства во франции стало творчество жоржа бизе (1838 - 1875) - автора опер "искатели жемчуга", "песидская красавица", "джамиле". Опера "кармен", признанная вершиной французской реалистической оперы, вошла в репертуар многих театров мира.

в конце xix в. Реалистическое направление в английской литературе было представлено творчеством, главным образом, трех писателей, завоевавших мировую известность: джона голсуорси (1867-1938), джорджа бернарда шоу (1856-1950) и герберта джорджа уэллса (1866-194б).

 в архитектуре xix в. В англии, начинает быстро развиваться промышленная архитектура. Построенные в 30-40-х годах xix в. Вокзалы, мосты, фабрики подчас предвосхищали решения, характерные для конца xix столетия. Быстрый рост городов привел к необходимости перепланировки старых кварталов и строительства новых проспектов и транспортных артерий. Начиная с конца 30-х годов xix в., классицизм постепенно себя изживал. Начинался период эклектики в архитектуре, длившийся до конца xix в. И прошедший несколько этапов: 30-60-е гг. - увлечение готикой, итальянским ренессансом, а затем барокко и рококо. В 70-90-х гг. Главным становится техническая и функциональная целесообразность: строятся промышленные и административные здания, вокзалы, мосты, рынки, доходные дома, театрально-зрелищные сооружения. В архитектуре в последней трети xix в. Новый тип инженерных конструкций, не пожелавших рядиться в маскарадные одеяния, нашел свое выражение в таких сооружениях, как знаменитая железная башня, построенная инженером а. Г. Эйфелем (1832 - 1923) в париже для всемирной выставки 1889 г. С реализмом как стилем художественного творчества тесно связан натурализм.

представители натуралистического направления в искусстве исходили из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. В 80-х гг. 19 в. Натурализм становится влиятельным направлением во французской литературе. Наиболее крупный представитель и теоретик этого течения эмиль золя (1840 - 1908).

в конце xix - начале xx вв. В европе сложилось новое направление в искусстве - символизм. Наиболее крупными представителями французского символизма были поэты поль верлен (1844-1896), стефан малларме (1842 398), артур рембо (1854 - 1891).

 под влиянием представителей живописи критического реализм (курбе, домье) сложилось новое направление в искусстве - импрессионизм (от франц. Impression - впечатление). Его история сравнительно кратковременна - всeгo12 лет (от первой выставки картин, 1874, до восьмой, 1886 г.). Импрессионизм представлен в творчестве таких художников как клод моне (1840-1926), огюст ренуар (1841-1919), эдгар дега (1834-1917), камиль писсаро (1830-1903).

основные черты импрессионизма получили свое развитие в постимпрессионизме. Яркими представителями этого направления были три художника: французы п. Сезанн, в. Ван-гог и п. Гоген. Они начали работать одновременно с импрессионистами и испытали в своем творчестве их влияние.

    xx век в европе - время интенсивного поиска новых форм и возможностей. Но, часто кажущееся новым, оказывается основательно забытым старым. Пожалуй, лишь первые три десятилетия нашего столетия открыли абсолютно новые направления в художественной культуре. Одно из главных - авангардизм. Его значимость - в призыве к полному обновлению художественных форм и выразительных средств, в полном отказе от каких-либо художественных традиций. Причем нередко авангардисты начинали вполне традиционно, а лишь испытав все существующие приемы и формы, уходили от них. Это произошло и с п. Пикассо (1881-1973), который успел испробовать самые разные способы самовыражения в искусстве (реализм, кубизм, абстракционизм), и с с. Дали (1904-1988), который, пройдя через серьезный основательный реалистический период, нашел себя в направлении, которое теперь мы называем сюрреализмом - основа этого авангардистского направления в умении и стремлении реально и точно показать совершенно нереальное, невозможное.

несомненный интерес представляет экспрессионизм, сформировавшийся в начале века в германии и призывавший к отражению в произведениях искусства не явлений и предметов реальной действительности, а чувств и переживаний автора в максимально соответствующей им форме. Естественно, что единых правил здесь быть не могло, так как всякий раз ощущения и переживания имеют разную основу, а следовательно - и форму фиксации. Группой художников-экспрессионистов "голубой всадник" руководил в. Кандинский.

в литературе авангардизм также имел своих сторонников. Одним из первых стал знаменитый ирландец джеймс джойс (1888-1941), автор написанного в жанре "потока сознания" "улисса".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)