Киноискусство.рождение кино. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Киноискусство.рождение кино.



    эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал лукреций, его исследовали леонардо, ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. В xvii веке был изобретен «волшебный фонарь» - аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине xix века австриец ухациус соединил зоотроп (от др.-греч. Жщю - жизнь, фспрю - вращение) - устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является уильям джордж хорнер) с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки - почти кино!

За пятнадцать лет до этого французы дагерр и ньепс изобрели фотографию. Стремительно развиваясь, она вышла на уровень искусства, особенно в портрете, фотограф надар выставлял свои работы вместе с импрессионистами. Научные эксперименты американца мэйбриджа, французов марэ и деммини позволили снимать серии фотографий с движущихся предметов. Располагая такие фотографии на движущихся лентах, француз рейно показывал эти «почтифильмы» с 1892 года в музее гревен. Но бумажная лента рвалась. И тут-то химик болдырев изобрел целлулоидную ленту. Усовершенствования посыпались как из рога изобилия: американец латам создал амортизирующую петлю, немец аншютц - демонстрацию с прерывающимся светом, грейфер - специальную вилку, ритмично продергивающую пленку перед объективом. Появились и различные предшественники киноаппарата: англичанина пола, поляка прушинского, француза фриз-грина, русских тимченко, самарского, акимова. Многие из этих аппаратов остались в научных лабораториях, в безвестности. Дальше всех пошел великий томас альва эдисон.к своему блистательному фонографу, механизму, впервые заговорившему человеческим голосом, он со своим ассистентом диксоном сконструировал кинетоскоп - ящик с маленьким экраном, взглянув в который через объектив, можно было увидеть и услышать человечка.

В 1894 г. Французы братья люмьер - огюст (1862-1954) и луи (1864-1948) - услышали о кинетоскопе. Этот прибор, представляющий собой ящик с движущимися фото, создал томас эдисон. Зритель, глядя в кинетоскоп, видел движение различных предметов. Братья построили свой собственный прибор - «кинематограф», который проецировал изображение на экран. В 1895 г. Братья люмьер показали 10 фильмов

Братья огюст и луи люмьер были наследниками владельца фабрики фотобумаги и пластинок в лионе. Они не только хорошо разбирались в технике, но и были неплохими фотографами. Именно они изобрели самый лёгкий и компактный аппарат. Испытывая его, братья люмьер сняли несколько роликов, и, подобрав программу, устроили первый публичный киносеанс в гран-кафе на бульваре капуцинок.

Отныне «оптическая иллюзия» стала достоянием многих зрителей. Один и тот же фильм могли просмотреть десятки, сотни, тысячи людей. Можно было заснять любую «сценку жизни» и показать её на экране. Первые фильмы, снятые братьями люмьер, так и назывались: «прибытие поезда», «завтрак ребёнка», «садовник или политый поливальщик». Фильмы братьев люмьер были «картинками из жизни» на самые разнообразные темы: видовые фильмы, фильмы, где сняты праздники, шествия, молебны, катастрофы, и картины, где люди специально разыгрывали перед камерой какие-то сценки. Так в самом начале кино разделилось на два вида: фильмы документальные и игровые.

"кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья луи и огюст люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.

Огромный успех «синематографа братьев люмьер» обусловил необыкновенно быстрое его распространение во всем мире. Через пять с половиной месяцев после первых коммерческих киносеансов в париже синематограф появился в россии. 4 мая 1896 года на открытии летнего сезона в увеселительном заведении «аквариум» в санкт-петербурге, в том самом помещении, в котором в 1918 году снимались первые советские художественные фильмы, начались гастроли иностранного аттракциона «синематограф братьев люмьер». Несколько дней спустя кинематограф увидели москвичи в летнем саду «эрмитаж», находившемся в аренде у известного антрепренера лентовского. Затем, примерно через месяц, кинематограф стал одним из главных аттракционов в кафешантане шарля омона, выехавшем по случаю всероссийской выставки из москвы в нижний новгород. Здесь его впервые увидел молодой максим горький. И не только увидел, но и описал в корреспонденции, опубликованной в газете «одесские новости» от 6 июля 1896 года.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец д. У. Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы первой мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский голливуд в солнечной калифорнии. Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная. Среди последних фильм э. Штрогейма «алчность», антивоенный фильм к. У. Вицера «большой парад».

Любимым актером миллионов людей стал чарльз спенсер чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене. Во время турне его водевильной группы по америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «автогонки в венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах. Вскоре чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам: «малыш», «золотая лихорадка», «огни большого города», «новые времена». Звезды тогдашнего кино - это в основном американцы: дина дурбин, дуглас фербенкс, кларк гейбл, герольд ллойд.

Кино быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино - детище модернизма.

Постепенно на первый план в западном кинематографе выходят психологическая глубина характера, поэтическое отображение жизни, попытка разрешения проблем «среднего класса», все глубже проявляются демократические тенденции. Среди лучших фильмов 30-х годов: «под крышами парижа» (реж. Клеер, франция), «жизнь принадлежит нам» (ж. Ренуар, франция)

Отталкиваясь от достижений своих предшественников - пионеров художественного кино, гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс съемки, чтобы придать действию большую драматичность. Кроме того, для создания максимальной напряженности он постепенно наращивал темп параллельного монтажа, пока действие не достигало своего эмоционального пика.гриффит также стал новатором в области актерского искусства. Когда гриффиту нужно было сделать акцент на каком-либо предмете или жесте, он часто пользовался особым методом, при котором весь экран затемняется за исключением той области, где находится искомый объект. Хотя гриффит специализировался в основном на мелодрамах, он снял и комедии, исторические картины, триллеры, вестерны, экранизацию библии, различных литературных произведений, а также ряд фильмов социального звучания.

К 1913 году гриффиту надоело снимать короткометражные картины, не дававшие ему возможности в полной мере продемонстрировать свое искусство киносъемки. Большинство кинопродюсеров того времени полагали, что зритель не сможет высидеть на сеансе свыше 15 минут, но гриффит придерживался иной точки зрения. Годом раньше он имел возможность наблюдать за реакцией зала на французский фильм «королева елизавета» продолжительностью около 50 минут, а позже на итальянский эпический фильм «камо грядеши?», шедший почти два часа. После громкого скандала по поводу длительности его 42-х минутной картины «юдифь из бетулии» в 4-х частях (1913) гриффит ушел из компании «американ байограф» и приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом «рождение нации».

В эту трехчасовую киноэпопею гриффит вложил все свои знания в области режиссуры. Фильм «рождение нации» (1915), в котором прослеживалась история отношений двух американских семей на протяжении гражданской войны и следующего периода восстановления страны, стал наиболее значительной картиной из всех, снятых в америке того времени. Особенно зрелищными были батальные сцены, в которых кадры, снятые общим планом, монтировались с крупными планами, что позволяло зрителю наблюдать за ходом сражения как бы изнутри. Некоторые сцены для большей убедительности снимались на специально окрашенную пленку.

«рождение нации» имело столь грандиозный успех, что затраты на его производство окупились в течение двух месяцев проката картины. Аудитория состояла из представителей всех слоев общества, и это существенно повысило культурный статус кинематографа. В то же время изображение черных персонажей носило в фильме откровенно расистский характер, что вызвало бурю протестов и привело к запрету картины во многих американских городах.

Его более поздние картины, вроде «сломанных побегов» (1919), были встречены благожелательно, он фактически перестал экспериментировать, его работы становились все более старомодными и сентиментальными. В 1948 году, спустя 18 лет после выхода его последнего фильма, он умер, совершенно забытый (подобно мельесу и многим другим) той самой кинематографической средой, в создание которой он внес столь неоценимый вклад.

С появлением в 1927 году звукового кино интерес к немому кинематографу пропал практически мгновенно. Столь внезапный закат немого кино не имеет аналогов в истории искусства. К примеру, появление рок-н-ролла не привело к исчезновению других музыкальных жанров. А вот кумиры эры «великого немого» в наши дни почти совсем забыты, и фильмы той поры, за исключением комедий и некоторых эпических полотен, очень редко демонстрируются на экранах.

И все же некоторые картины, снятые в то время в голливуде по праву принадлежат к числу величайших шедевров в истории кино. Хотя режиссеры немого кино часто прибегали к помощи титров, сообщая зрителям важную информацию, все же главная ставка делалась на зрительные образы, причем не только при развитии сюжета, но и при передачи мыслей и чувств персонажей.

 

Разумеется, зрителю понадобилось время, чтобы уяснить язык «великого немого», однако вскоре он научился понимать смысл тех или иных жестов.

Создание игровых фильмов в 1920-е годы было весьма нелегким делом, и те, кто этим занимался, должны были уметь не только развлекать публику, но и общаться с ней. Хотя система киностудий предоставляла мало возможностей для самовыражения художника (в отличие от европейского кинематографа), она тем не менее породила множество талантливых режиссеров.

Американские «киномоголы» высоко ценили изощренность и артистичность европейского кино и приглашали в голливуд многих режиссеров, технических специалистов и актеров из европы. Влияние немецкой кинематографии отчетливо заметно в классическом стиле освещения, декораций и операторского искусства голливуда 1930-х годов. Но не многие европейцы оставались там на совсем, поскольку им было трудно приспособиться поточному методу голливудских киностудий. Они возвращались на родину, чтобы там внести свой вклад в сокровищницу мирового киноискусства.

Чарли чаплин, - он был актером, сценаристом, режиссером, он даже сочинял музыку к своим поздним фильмам. В актерское искусство чаплина тесно вплетались клоунада, пантомима, цирк. В 1920-м вместе со своими друзьями, актерами-супругами дугласом фербенксом и мэри пикфорд и режиссером дэвидом гриффитом, он основал кинокомпанию «юнайтед артистс».

Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: америке, франции, германии, дании, италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность «экранизации», достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино.

Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф россии всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в россии всегда было любимым видом искусства нашего народа.

Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы, такие как: «чапаев», «броненосец потемкин», «подвиг разведчика», «живые и мертвые», «пираты xx века» и др. Стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.

Возникновение первых фильмов в россии первые фильмы братьев люмьер были показаны в петербурге, москве, на ярмарке в нижнем новгороде, а затем и в других российских городах через несколько месяцев после парижа; первые киносъемки произведены еще через несколько недель. Начать собственное кинопроизводство мешало отставание техники - кино- и электроаппаратуры, химикалиев, пленки.

Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали иван мозжухин, вера холодная и первый русский продюсер а. Ханжонков.

Национальное кинопроизводство в россии стартовало лишь в 1908 году, позднее, чем в австралии и некоторых сопредельных с российской империей азиатских государствах. К тому времени в стране сложилась система стационарных кинозалов, кочевые кинодемонстраторы, наскоро переделывавшие под зрительный зал амбары или торговые залы пустующих магазинов, уходили в небытие. Русское кинопроизводство начиналось скоротких документальных лент - «видовых».

Русское кино пребывало еще в своей младенческой стадии - фильмы были серией иллюстраций к знакомым сюжетам, набором статичных «живых картин». Камера была парализована, недвижима и должна была передавать точку зрения человека, наблюдавшего шоу из первых рядов партера. Декорациями служили разрисованные холстины.

В первые годы русского кино энтузиазм превалировал над профессионализмом, но постепенно неофиты становились мастерами, а третьеразрядные театральные исполнители - звездами экрана. Постепенно менялась и структура фильма: «серия 'живых картин'» превращалась во все более внятное повествование, наметилась тенденция к удлинению лент: от пяти - десятиминутных роликов - к привычному нам метражу.

В 1911 году ханжонковым был выпущен первый отечественный полнометражный фильм «оборона севастополя» (режиссер - василий гончаров), воссоздавший реальные исторические события. Сам киномагнат выступил в качестве постановщика батальных сцен. Первые демонстрации кинематографа в россии - 1896 год. Первые киносъемки в россии - 1896 год.

Открытие первого русского кинопредприятия - 1906 год. Руководитель - александр ханжонков, представитель иностранной фирмы. Основная деятельность - продажа фильмокопий иностранного производства, создание структуры проката. На смену «иллюзионам» и «электротеатрам» вместимостью от 10 до 40 мест строились специальные здания с просмотровыми залами от 300 до 800 мест, с фойе, гардеробом, буфетом. К 1913 году в россии насчитывалось 1412 кинотеатров (в москве - 67, в петербурге - 134). Длительность сеанса увеличилась с 10 минут до часа и более.

Первый русский игровой фильм - «стенька разин», вып. 15.10.1908, первая русская кинокомедия - «усердный денщик» (ателье а. Дранкова, реж. Н. Филиппов, вып. 01.12.1908).

Первая русская цветная (раскрашенная от руки) художественная картина - «ухарь-купец» («бр. Пате»/моск. Отд., вып. 29.09.1909, сц. И реж. В. Гончаров).

Первый русский полнометражный игровой фильм - «оборона севастополя» («воскресший севастополь», 2000 м., т/д ханжонкова, вып. 09.12.1911, реж.: в. Гончаров, а. Ханжонков). Просмотр в московской консерватории - 15.10.11. «крупнейший дореволюционный исторический фильм («сверхбоевик»),

Выпуск первого мультипликационного фильма - 31.12.1912 «месть кинематографического оператора», «авиационная неделя насекомых» - все в 1912, «четыре черта» - 1913 и др.). Первые детские фильмы - «веселые сценки из жизни животных» и «рождество обитателей леса» (реж. В. Старевич, т/д а. Ханжонкова, объемная мультипликация, вып. 01.05.1912) первый мультипликационно-игровой фильм - «ночь перед рождеством» (1913, реж. Владислав старевич, в гл. Роли иван мозжухин).

В 1955 году эльдар александрович стал режиссером киностудии «мосфильм» и поставил (с с.н. Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю «весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии «мосфильм» иван александрович пырьев буквально заставил рязанова взяться за кинокомедию. У пырьева было подлинное продюсерское чутье: фильм «карнавальная ночь» (1956) имел колоссальный успех.

В последующие несколько лет рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию «девушка без адреса» (1957), героическую комедию «гусарская баллада» (1962), бытовую комедию «дайте жалобную книгу» (1964), эксцентрическую комедию «невероятные приключения итальянцев в россии» (1974). А в 1961 г. Сделал две сатирических ленты: «как создавался робинзон» и «человек ниоткуда». В «человеке ниоткуда» успешно дебютировал с.ю. Юрский и а.д. Папанов. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме четыре роли, развеяв тем самым миф о своей «некиногеничности». В создании фильма «гусарская баллада» большую помощь э.а. Рязанову снова оказал и.а. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика ржевского ю.в. Яковлева.

1984 году эльдар александрович был удостоен звания народного артиста ссср, он дважды становился лауреатом государственных премий - ссср (1977 г. - за фильм «ирония судьбы, или «с легким паром!») и рсфср имени братьев васильевых (1979 г. - за фильм «служебный роман»), награжден двумя орденами трудового красного знамени, орденами дружбы и «за заслуги перед отчеством», а также французским орденом «изящных искусств и литературы». Он - призер международных кинофестивалей в мадриде, дели, брюсселе и др.

Леонид гайдай «кавказская пленница, или новые приключения шурика» (1967) снискала у зрителей успех еще больший, а многие фразы из этой ленты - как, впрочем, из многих фильмов гайдая - сразу же оказались «крылатыми». Следующая, детективная, кинокомедия леонида гайдая - «бриллиантовая рука» - в прокате вновь заняла первое место и по опросу журнала «советский экран» опередила даже «новые приключения неуловимых». В числе несомненных удач режиссера - фильм «иван васильевич меняет профессию» (1973), поставленный по пьесе михаила булгакова. В 1980-е годы фильмы леонида гайдая, хотя и не собирали таких аншлагов, они продолжали пользоваться зрительской популярностью, и среди них стоит упомянуть «спортлото-82» и «за спичками».

«оскар» премия «оскар» вручается каждый год с 1929 года. Для участия в 1929 году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось 250 человек. Все они поместились в банкетном зале отеля «голливуд-рузвельт» в лос-анджелесе. Эта была единственная церемония, которую журналисты не удостоили своим вниманием. Уже в следующем году местная радиостанция вела прямой репортаж, длившийся час. 19 марта 1953 года вручение «оскара» впервые транслировалось по телевидению.

Сегодня «оскар» присуждается за лучшие достижения в кино по 24-м номинациям, а имена победителей до последней секунды остаются в тайне. Но так было не всегда. Раньше результаты голосования академиков сообщались газетам заранее с условием публиковать их не раньше 23-х часов в день церемонии. Но в 1940 году произошёл конфуз: одна газета напечатала имена победителей раньше срока. С тех пор академия перешла к запечатанным конвертам, что практикуется до сих пор.

За всю историю присуждения премий советские и российские получали «оскар» 6 раз. Это в 1943 картина документалистов варламова и капалина «разгром немецко-фашистских войск под москвой», год спустя «радуга» марка донского, в 1968 «война и мир» сергея бондарчука, в 1980 «москва слезам не верит» владимира меньшова, в 1994 «утомлённые солнцем» никиты михалкова и анимационный фильм «старик и море» александра петрова в 1999.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.031 с.)