Основные подходы к выбору названий омских салонов красоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные подходы к выбору названий омских салонов красоты



Согласно К.Обуховой имя бренда - это своего рода «фокус» потребительских ожиданий, который символизирует мечту потенциальных потребителей [Обухова 2005]. Чтобы выяснить, какие категории названий предпочитают омские руководители салонов красоты и почему, нами были собраны и проанализированы все известные названия омских салонов. В результате анализа мы разбили названия салонов на категории по схожим признакам. Всего получилось 10 категорий с такими признаками, как женские имена, древнегреческие имена, названия женщины, элементы флоры, музыкальные термины, торговая марка, престиж, удовольствие, а так же категория салонов положительными с названиями и без названия.

 

Таблица

Категории названий салонов Название салона
Имена: - русские - иноязычные Название женщины Древнегреческие имена Элементы флоры Музыкальные термины Названия по торговой марке Слова, ассоциирующиеся с престижем Слова, ассоциирующиеся с удовольствием Слова с положительной коннотацией Салоны без названия Елена, Светлана, Алиса, Карина, Иван да Марья, Алина, Виктория, Диана. Энжел, Адани, Эстель, Аэлита, Аида, Эллина, Мари, Селена, Лаура, Барбара, Лара. Фея, Волшебница, Чародейка, Нимфа, Дива. Гелиус, Солана, Афродита, Космос, Космея, Клеопатра, Астерия, Галатея, Меркурий. Вербена, Ивушка, L’Orange, Лилия, Мандарин. Соната, Альта. Wella, Лювори, Маделон. Шарм, Этуаль, Элита, Дебют, Имидж, Мэтр, Стиль, Персона, Примавера, Признание, Престиж. Dolce Vita, Джой, Хорошее настроение, Нирвана, Седьмое небо, Дамский пальчик, Эдем, Мон Плезир. Акварель, Мания, Модус V, Нюанс, Силуэт, Сказка, Спектр, Фантазия, Преображение, Ваш успех. ЧП Ткачева, ЧП Дегтярев, ЧП Топорский, Парикмахерская № 1, Парикмахерская №10 и т.д.

 

Первостепенная цель всех названий товаров или услуг - создать положительные ассоциации у потребителя. И здесь не столь важно, с чем именно будут связаны ассоциации: с престижем, удовольствием или с детством. Главное - чтобы, проговорив или услышав название товара, у потребителя появились приятные мысли и доброе отношение к торговой марке.

Легко предположить, что поскольку потенциальная аудитория салонов красоты - женщины, то большое количество названий относится к категории женских имен. Тем более что некоторые из них уже в себе несут положительные коннотации. Например, имя Елена ассоциируется с мифическим персонажем Еленой Прекрасной, прославившейся своей неземной красотой и имеющей успех у всех мужчин. Виктория в дословном переводе звучит как «победа», а имя Светлана ассоциируется в первую очередь со светом, с теплотой и добром. Достаточно популярны названия неофициальных женских «профессий», таких как фея, волшебница, чародейка, которые ассоциативно относят нас к русским народным сказкам, где они превращали «золушку» в «принцессу». С тем же умыслом используются имена древнегреческих или древнеегипетских богинь и красавиц, помогающим женщинам в любовных делах.

Но помимо имен широко используются слова, вызывающие ассоциации с удовольствием, наслаждением, результатом, отдыхом и, безусловно, престижем. Например, Dolce Vita в переводе означает «сладкая жизнь» и во всем мире ассоциируется с красивой и модной жизнью (напиток Martini, элитная бижутерия). Словом «этуаль» во Франции в 19 веке называли модных артисток парижских театров. Так же такие названия как «Шарм», «Престиж», «Элита» и «Стиль» говорят сами за себя. А названия «Нирвана», «Эдем» или «Седьмое небо» подразумевают атмосферу максимального отдыха, наслаждения и удовольствия в пределах помещения салона красоты.

Как уже упоминалось выше, столичный рынок красоты сильно отличается от сибирского как по качеству и количеству салонов, так и по их названиям. В Москве преобладают «именные» студии красоты, например, «Студия А.Тодчука», «Студия С.Зверева», «Стиль-бюро А.Крашенникова», «Студия красоты В.Бородина» и т.д. Это легко объясняется тем, что талантливые мастера со всей России стремятся уехать в столицу, чтобы сделать себе имя и обслуживать не рядовых граждан, а именитых звезд шоу-бизнеса. И для тех, кому удалось прославиться, лучшей рекламой становится их собственное имя, а не любое другое элитное или престижное слово.

Помимо этого в столице много салонов красоты, созданных на базе косметической фирмы и имеющих ее название, например, «Жак Дессанж», «Wella - Dolores», «Estee Laude», «L’Oreal Paris» и т.д.

Существенным различием в названиях является и то, что 90 % всех салонов красоты имеют иностранные (в основном английские и французские) имена. Это можно объяснить тем, что столичный рынок красоты максимально приближен к европейскому и живет по его законам, тем более столичные салоны красоты часто посещают иностранцы, что является редкостью на сибирском рынке красоты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.005 с.)