Особенности рекламных текстов салонов красоты г. Омска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности рекламных текстов салонов красоты г. Омска



В ходе исследования было выявлено, что потенциальными потребителями услуг салонов красоты являются женщины. Поэтому можно предположить, что рекламные тексты салонов обладают теми же признаками, что и рекламные тексты косметических средств. Это эмоциональность, красочность, «мягкость» и т.д. Продается также не сама услуга, а такие понятия, как красота, молодость, совершенство. И чтобы продать эти нематериальные услуги, авторам приходится использовать различные приемы с целью повышения эстетического уровня текста и привлечения внимания к услугам салона. Внимание к услугам можно привлечь двумя способами: довести до сведения потребителя информацию обо всех эксклюзивных услугах, предоставляемых салоном, или если количество уникальных услуг ограничено либо отсутствует, то с помощью языковых и стилистических средств преподнести обычные услуги как уникальные.

Наиболее употребительными языковыми приемами в рекламных текстах салонов красоты являются метафоры, персонификации, эпитеты - эти средства помогают создать визуальный образ красоты, сексуальности, роскоши, молодости. Также используются сравнения и гиперболы. Они помогают создать проблему и на ее фоне показать прекрасный результат. А риторические восклицания передают эмоции адресату, пытаясь привлечь внимание и разделить радость, изумление, восхищение.

Следующие примеры показывают, как красиво и эффектно авторы описывают обычные повседневные реалии. Использование метафор и метонимий приводит к тому, что женщины, читая текст, «попадают в атмосферу волшебства, красоты, совершенства»:

Атласная кожа и шелковые волосы.

Взмах пушистых ресниц.

Ювелирная техника ухода за самой желанной частью вашего тела.

Уход за волосами после зимнего террора.

Воскрешающий массаж.

Волосы подвергаются жесткому воздействию UV-излучения.

Прием персонификации или олицетворения преподносит каждую часть тела как отдельный живой организм, требующий заботы и ухода. Благодаря такому приему женщина ощущает эту заботу и внимание к себе.

Идеальное тело требует гладкой кожи.

Когда ножки хотят танцевать.

Парикмахеры-модельеры знают все, что нужно вашим волосам.

Ваши пальчики знают, как дороги нам!

И конечно, любой текст, адресованный женщине, становится ярче от использования эпитетов. Именно они помогают воображению нарисовать яркие образы красивой женщины после принятия процедур.

Романтичные локоны или безупречная гладкость волос.

Идеально гладкая и красивая кожа.

Смелые стрижки, оригинальные прически, безумный стайлинг.

Роскошная фактура волос, безупречные пластичные локоны, чувственные образы на пике моды.

Для того чтобы как можно ярче представить проблему, рекламисты используют такой прием, как гипербола, старясь обрисовать все ужасы в одном предложении:

Хочется быть легкой и подтянутой, хочется надеть бикини и ловить взгляды на своей гладкой коже… Но чувствуешь тяжесть, а не свежесть. И не удивительно! Месяцы утомительной зимы делают свое дело: сухая кожа, атоничные мышцы, отечность, целлюлит и прочие не особо радостные детали.

С этой же целью используется такой прием поддержания контакта, как коммуникация [ Граудина 2003: 266 ]:

Давайте реально оценим ситуацию: недельное пребывание на пляже и ваши волосы стали тусклыми, сухими и ломкими. Кроме того, как это ни печально, с 25 лет начинается процесс их старения. Между тем ухоженные волосы - основополагающий фактор безупречного образа.

А затем говорят о возможном изменении этого образа. И для большей наглядности приводят такую фигуру, как сравнение, чтобы еще больше усилить контраст «до и после»:

Подарят вам кожу как у младенца.

Сделать подтяжку лица или пластику груди стало так же просто, как отправиться в бутик за обновкой.

Словно модный десант, мастера центра красоты и здоровья Нирвана растворились среди гостей вечеринки.

Чтобы завладеть вниманием, разделить с читателем свои эмоции и вызвать их у него, авторы рекламных статей используют риторическое восклицание.

Ты будешь королевой этой ночи!

А теперь - танцы!

Что за несоответствие!

Сохрани молодость!

Часто для того, чтобы убедить читательниц, заставить запомнить информацию рекламисты используют такой вид повтора, как анафора:

Горячая новость - горячие ножницы!

В моде сладкие оттенки шоколада. В моде эклектичный сплав стилей и цветов. В моде стильные стрижки. В моде салон красоты «Чародейка».

Особенно после 25-ти, особенно работающей, особенно на весьма важном посту.

А для лучшего запоминания слоганов и выражений используются цитации или аллюзии:

И поверь, волшебство не исчезнет с двенадцатым ударом часов.

В нашем городе за это восьмое чудо света отвечает компания «Оле Хаус».

Рекламные тексты салонов красоты в основном печатаются в глянцевых журналах в виде рекламных статей, поэтому у авторов есть возможность использовать такой прием, как парантеза, чтобы визуально привлечь читателя к статье и еще раз проговорить название салона:

О - чаро - вание лета (Салон Чародейка).

MANIAкальное пристрастие к красоте (Салон Мания).

СолнцеМАНИЯ (салон Мания)

Помимо средств речевой выразительности авторы рекламных статей салонов красоты используют различные манипулятивные приемы построения рекламного текста. Среди всех приемов, которые выделяют Е.В. Медведева, Ю.Пирогова, А.Н. Баранов, В.Л. Музыкант и др., в рекламных текстах салонов красоты мы обнаружили следующие:

В рекламе широко используется прием манипулятивные возможности слова «первый», так как каждый салон хочет показать свое совершенство и уникальность, а при большой конкуренции, эта черта является одной из главных. Первый SPA- бассейн с противотоками, гейзерами, водными горками и водопадами.

Для этой же цели - обозначить существенные отличия от других салонов красоты и подчеркнуть свою уникальность - используется прием отстройка от конкурентов.

С помощью единственных в нашем городе аппаратов Quantium IPL и Skintonik проводятся процедуры фотоомоложения, фотоэпиляции и дерматонии.

Впервые в Омске в Центре эстетической медицины «Примавера» применяются клеточные технологии.

Еще никто в нашем городе не совмещал стоматологию с салоном красоты и спортивным залом.

Для того чтобы сделать рекламу более эффективной, рекламисты стараются выбрать некоторые характеристики салона и на них акцентировать внимание потребителей. Такой прием называется концентрация на нескольких чертах или особенностях.

Например, салон красоты Dolce Vita позиционирует себя как элитный салон красоты, предоставляющий уникальные услуги. А используемы препараты не имеют аналогов во всем городе.

А салон красоты Нирвана делает акцент на том, что использует препараты фирмы KEUNE, которая была основана еще в 1922 году на основе фармацевтической фирмы. Это семейный бизнес, поэтому коммерческие интересы никогда не возьмут верх над качеством продуктов и обслуживанием.

Салон Аэлита заявляет о себе как об академии красоты, внедряющей самые последние технологии и разработки французских институтов красоты.

Чтобы потребители лучше запоминали название салона и при определенных обстоятельствах вспоминали о нем, используется прием использование слоганов. Особенно данный прием эффективен, если есть видео- или аудиоряд рекламы, и слоган положен на музыку или срифмован.

Dolce Vita. High technologies of beauty.

Погружение в Нирвану. (Салон Нирвана)

Полное ощущение велнеса. (Well City)

Неповторимость от Модус V…

Но часто при описании важных характеристик услуг салонов авторы не до конца рассказывают обо всех его действиях, используя такой прием, как выборочный подбор информации. Данный прием широко используется в рекламе салонов красоты, когда описываются лишь положительные стороны косметических аппаратов и препаратов, и абсолютно не говориться ни о каких возможных побочных действиях, ни о том, что не всем людям подходит одно и то же.

И этот недостаток информации вуалируют различными способами, например, применяют прием псевдообъяснение. В рекламе салонов красоты часто используются названия различных косметических аппаратов, используемых для работы с клиентами. Например, «Транзион», Lumenis, Quantium IPL, Skintonik. Может быть, они и могут внушить доверие, но вряд ли эти названия знакомы клиентам и о чем-либо могут им сказать. Точно также в текстах употребляются названия различных технологий, используемых в салонах, большинство читателей видят эти названия в первый раз.

А чтобы окончательно привлечь внимание потребителя и заставить его не думать о возможных побочных действиях, рекламисты приводят свидетельства известных людей, врачей, стилистов, домов моды, то есть используют авторитеты или группы влияния:

Во всем мире марку Babor называют «косметикой президентских жен».

Этой косметикой пользуются Мадонна, Дэвид и Виктория Бэкхем, Анастасия Волочкова и другие.

Осень благоприятное время преобразиться при помощи опытного пластического хирурга Александра Широкова.

До мелочей продуман даже дизайн упаковки, которую разрабатывают, в частности, и дизайнеры «Порше».

В ее эксклюзивных салонах рождаются новые тенденции парикмахерского искусства, навеянные последними показами модных коллекций на подиумах Милана, Парижа, Нью-Йорка.

В основном люди обращаются к мастеру салона красоты, когда у них возникает в этом потребность или появляется определенная проблема. Поэтому, описывая услуги салонов красоты, авторы статей используют прием проблема-решение:

Внутри мы свежи, как роза, а зеркало жестоко констатирует факт возраста. Непорядок! Однако есть возможность замедлить время!

Тусклые, сухие, с секущимися кончиками, да к тому же не очень густые волосы - такой «исходный материал» заставит опустить руки любого стилиста. К счастью, все поправимо!

Сначала потребителю описываются все ужасы его проблемы, нагнетается обстановка, а затем как «спаситель» появляется данный салон со своими услугами. Часто для большей наглядности используется прием создание контраста. В основном этот метод используется на фотографиях, когда сначала показывается лицо или тело без процедур, а потом якобы тоже тело или лицо, но прошедшее ряд косметических процедур в салоне.

Но перед салоном красоты ставится задача не только решить проблему, но и сделать это в кратчайшие сроки, поэтому в тексте мы встречаем прием простота и скорость получения эффекта, показывающий насколько просто и быстро решается любая проблема в салоне красоты.

Ничего лишнего! Глубокое очищение = обновлении = молодость.

-7 минут и вы шоколадного цвета!

Порой авторы рекламных текстов настолько увлекаются приемами привлечения внимания, что допускают стилистические ошибки. Например,

Седина убирается на 100%.

Вам дороги ваши морщины? Так избавьтесь от них!

Итак, мы можем сделать вывод, что, рекламируя свои услуги, владельцы салонов красоты преследуют несколько целей. Во-первых, все тексты рекламисты по заказу владельцев салонов красоты подстраивают под целевую аудиторию, а именно женщин, для которых тексты должны обладать рядом характерных черт. И в первую очередь это эмоциональность, поэтому авторы текстов стараются создать визуальный образ красоты, молодости и т.д., создать контакт с читателем и постоянно его поддерживать, передавая определенные эмоции. Для этих целей используются языковые средства воздействия.

Во-вторых, целью рекламы салона является выделение его среди подобных, отстройка от конкурентов, демонстрация эксклюзивности и уникальности. Для этой цели рекламисты используют определенные приемы воздействия, такие как манипулятивные возможности слова «первый», отстройка от конкурентов, концентрация на нескольких чертах или особенностях, использование слоганов.

В-третьих, одна из целей заказчиков рекламы - это умолчание о некоторых недостатках и противопоказаниях от использования услуг. Поэтому рекламисты сначала умалчивают информацию, а затем вводят такие приемы, как выборочный подбор информации, псевдообъяснение, использование авторитетов или групп влияния, чтобы заполнить информационный вакуум и не вызывать вопросов и подозрений.

В-четвертых, салоны красоты создаются с целью решать проблемы потребителей. Поэтому салонам необходимо красочно описать всевозможные проблемы, а затем также ярко рассказать о решении проблем. Поэтому используются приемы проблема-решение, создание контраста, п ростота и скорость получения эффекта.

Любая рекламная статья является маленьким литературным произведением, где автор ставит перед собой задачу в небольшом по объему тексте использовать как можно больше языковых и стилистических средств, чтобы полнее и красочнее рассказать об услугах того или иного салона. Авторы рекламных статей изначально стараются использовать не только стилистические средства воздействия, но и семантические. Воздействие через синтаксические особенности текста происходит на основе употребления наиболее удобных для восприятия моделей предложения. Воздействие через морфологические особенности осуществляется за счет употребления определенных частей речи. А воздействие на основе лексических особенностей рекламного текста возможно через употребление определенных разрядов лексики.

На основе анализа рекламных статей можно сделать вывод, что в рекламе салонов красоты используются длинные простые и сложные предложения. Все они распространенные, и очень много предложений с однородными членами. Это свидетельствует о том, что авторы не только стараются дать информацию читателю, но и популярно разъяснить ее. Большинство синтаксических конструкций в рекламных текстах представлены повествовательными конструкциями. Но уже многие исследователи (В.Л. Музыкант, А.Н. Назайкин, В.А. Евстафьев, Е.В. Медведева, А.Дударева и другие) пришли к выводу, что большее воздействие на женщину оказывает эмоциональная реклама, а не рациональная. А одним из признаков эмоциональной рекламы являются побудительные предложения, так как считается, что в большинстве своем женщины нерешительны, и призыв к действию является толчком для совершения того или иного акта. Поэтому часто в тексте, состоящем из повествовательных предложений, встречаются восклицательные. Например,

Здесь полный спектр салонных процедур: лифтинг лица и тела, маски, водорослевые обертывания, кислородная мезотерапия, восхитительный массаж горячими камнями, солярий… Всего более 100 предложений!

Провести выходной день на спа-курорте, не выезжая из города, - теперь это реально!

Следует также отметить, что часто восклицательные предложения встречаются в заголовках. Они привлекают внимание читателей и призывают к действию.

Родиться заново!

Сохранить молодость!

Лучше найти время, чем оправдание!

Замуж - из салона красоты!

Но есть опасность, что прямое побуждение к действию может быть воспринято как акт давления на себя, а реклама, содержащая побудительную конструкцию, - как агрессивная. И один из способов преодоления нежелательного эффекта возникающее при употреблении в рекламе повелительного наклонения,- использование «мягких» глаголов, которые, скорее, предлагают, подсказывают, нежели приказывают. Например, питайте, укрепляйте, поверьте, попробуйте.

Помимо восклицательных предложений в текст вводятся и вопросительные предложения. Вопрос всегда предполагает ответ, поэтому подсознательно потребитель оказывается как бы втянутым в рекламный диалог, несмотря на то, что реклама как часть массовой коммуникации не предполагает возможность обмена репликами. К чему сомнения? Покой свобода, красота! Это ли не гармония и совершенство!?

Так же, как и восклицательные, в заголовках употребляются вопросительные конструкции. Они используются в качестве зачина, а последующий текст становится развернутым ответом на вопрос в заголовке. Хочешь со мной в Нирвану?

В рекламных текстах салонов красоты часто употребляются прилагательные и причастия. Именно они являются еще одним признаком эмоциональной рекламы, так как для женщины очень важно, чтобы и товар, и его функции, и его действие были красивыми, то есть описаны красиво. И эта «красота» товара и будет являться залогом к красоте потребителя.

Гибкость движений и уверенная грация пантеры, готовой к прыжку, атласная кожа и шелковые волосы. Взмах пушистых ресниц, обманчиво невинный взгляд и обольстительная улыбка - ему не устоять!

В рекламных текстах важную роль играют местоимения. Так, один из способов придать рекламному сообщению более личный характер заключается в употреблении личных местоимений, что лишает рекламное сообщение «анонимности» и делает его более доверительным. Учитывая тот факт, что рекламная кампания нацелена на массовую аудиторию, вместо имени конкретного адресата в тексте используются личные местоимения, создающие у потребителя ощущение непосредственного участия в рекламной акции.

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление!

Ваша внешность все расскажет за вас.

Ваш ухоженный вид - половина дела!

Вы видите в зеркале портрет успешного человека?

Вербальное воплощение имиджа в значительной мере происходит за счет выбора соответствующих лексических единиц, совокупность значений которых в итоге создает некий образ - сплав ассоциаций и ощущений, которые и определяют отношение потребителей к товару, то есть имидж [Медведева 2004].

Ю.В. Рождественский классифицировал лексику, используемую в рекламный текстах, по разрядам, составляющим тот или иной вид словесности.

Основной пласт лексики составляют слова общелитературного языка,употребляемые в принятом в общелитературном языке значении в текстах всех функциональных стилей. В этот первый выделенный разряд входят, прежде всего, все служебные слова и многие полнозначные, например: вспомнить, любимый, занятие.

Второй сравнительно немногочисленной группой лексических единиц являются слова общелитературного языка, употребляемые в принятом в общелитературном языке значении, которые обычно не используются в рекламе, но способны служить как средством оригинальной рекламной аргументации, так и иллюстрировать какие-либо ассоциативные связи с товаром или услугой, например: окунуться, вековой,бережно, насладиться.

Третийразряд лексики составляет специальная терминология, связанная с видом рекламируемого товара и присущая в основном языку определенной науки или сфере хозяйственной деятельности человека. Несомненно, что употребление лексических единиц, входящих в терминологический аппарат той или иной отрасли деятельности, в первую очередь связано с видом рекламируемого продукта. Однако следует отметить, что в основном четкого тематического распределения специализированной лексики в рекламных сообщениях не наблюдается, поскольку свойства одного и того же продукта могут быть описаны с позиций разных наук, а, следовательно, и с использованием разной терминологии. В тексте, рекламирующем косметику, помимо косметических терминов, таких как: косметолог, массаж, макияж, витамины, кислородная программа, мезотерапия встречаются и общенаучные термины: минимум, взаимодополняющий, многоуровневый, методика. Так же используются медицинские термины: метаболизм, атоничные, психобиоструктуральный, ткани, химические: липидный, керамиды, липосомы, кислород и те, которые распространены в сфере модной индустрии: визажист, маникюрист, а в некоторых случаях и экономические термины: фирма, компания, марка, производитель.

Многим рекламным сообщениям свойственен псевдонаучный стиль изложения [Медведева 2004].

Соблазнительный рельеф губам пидает рестилайн - биополимерный гель.

Кислородная программа резко активизирует клеточный метаболизм.

Уменьшение объемов талии, бедер, вывод шлаков, лимфодренаж, улучшение кровообращения, профилактика варикозного расширения вен, восстановление после липосакции.

Кроме употребления научных терминов, авторы текстов широко используют названия препаратов и аппаратов для придания имиджу салона престижности, элитности, эксклюзивности.

А решать возрастные и ситуационные проблемы своих клиенток здесь доверили немецкой профессиональной косметике от Babor.

С помощью единственных в нашем городе аппаратов Quantium IPL и Skintonik проводятся процедуры фотоомоложения, фотоэпиляции и дерматонии.

Также можно выделить наиболее употребляемые слова в тексте рекламы салонов красоты - это элитный, современный, профессиональный, эксклюзивный, успех, новинки, последние тенденции, модный, бережно, эффективный, красота.

Таким образом, все эти слова и стилистические конструкции встречаются буквально в каждой рекламной статье. Благодаря им человек попадает в атмосферу богатства, роскоши, успеха, одним из атрибутов которой является посещение рекламируемого салона. Использование красивых слов, большого количества прилагательных, восклицательных предложений в совокупности с красивыми фотографиями делает рекламное сообщение ярким, запоминающимся, подталкивающим клиентов к посещению салона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.044 с.)