На христа надейся, но и макошь не забывай 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На христа надейся, но и макошь не забывай



С первой трети XII века началось ох­лаждение, климат стал изменяться в худшую сторону - наступал малый ледни­ковый период, длившийся до XV века.

На большей части Руси перестаёт расти пшеница, приходится переходить на рожь, считавшуюся прежде сорняком, а потом начинает плохо расти даже рожь. Земли охватили голод и мор, люди пи­тались корой и мхом, массово умирали. Народ роптал. Да ещё князья пытались урвать чужой кусок в междоусобицах.

Понятно, в такой ситуа­ции многим было неважно, какому богу молиться. Моли-лись всем богам сразу в надежде, что они помогут. Рогволодов камень почитали и потом - когда трудные и голодные времена миновали.

Зато в безбожном XX веке проблема Христос или Макошь перестала быть акту-альной: за­мечательный памятник древних времён взор­вали шутки ради...

                                                                                                   http://www.glavtema.ru/

ДВОРИКИ - (Орловские Дворики, Гнилицкие Дворики, Чернореченские дворики) — название населенных пунктов на дороге Горький — Москва, связанное с тем, что до проведения железной дороги (1862 год) на тракте, проходившем здесь через безлюдные места, были специально устроены небольшие ямские станции с постоялыми дворами.

ДВОРКИН АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ - В РПЦ давно уже пролезли агенты влияния западных спецслужб. Некто, «главный спец» по сектам, главный указыватель, кого надо анафемствовать, он бывший хиппи, с 1977 по 1991 г. жил за границей, где и набирался "спецзнаний" в Ватикане (!) и Нью-Йорке. В Россию вы-садился с «десантом» ордена иезуитов в 1991 г. Этот деятель, перечисляя деструк-тивные секты, встроил в их список Учение Живой Этики! Е. И. Рерих передала лю-дям науку Новой Эпохи, данную Великими. Лженаука рушится ("ложь – это не су-ществующее"), поскольку не имеет оснований и направлена, под предлогом "повы-шения комфорта", на уничтожение жизни на Земле. В основе её – человеко-убийство. А новая, истинная наука сразу предупреждает: главное – нравственность, без неё нет науки. Бывший хиппи воюет против Иерархии Света. Но кто он такой? Оказывается, он сын дамы, которая давно и преднамеренно «трудилась» над разрушением русского языка под крышей Института русского языка АН СССР и… Орфографической коми-сии! Именно она в числе других активно насаждала ту самую фонематическую лже-теорию, утверждая: "Все наши главные правила покоятся на одинаковых основаниях. Они и определяют ведущий принцип русской орфографии. Такой принцип письма, когда звук проверяется сильной позицией, называется фонематическим. Этот принцип удобен для русского письма." Проверить на письме... звук – это,  наверное, умеет только автор статьи. Звуки речи просто разные и один не проверяется другим. А буквы на письме – да, проверяются, но согласно морфологическому закону. Фонема же, по утверждению фонематистов, "это ряд позиционно чередующихся звуков" (Из книги С. Л. Рябцевой  "Правда о русском слове, ч.1 "Русский язык".)

Какое-то время я благодаря усилиям мамы еще держался в Ленинском педагогическом институте на филфаке. Потом меня наконец выгнали, я вздохнул с облегчением, тут же сам исключился из комсомола — и это уже было начало конца, потому что такого со-ветская власть не прощала. а потом меня пригласили в отдельный кабинет, где два чело-века в штатском мне сказали: у тебя же лежит приглашение в Израиль, давай уезжай на Запад, иначе повезем тебя на Восток. Это приглашение, тогда оно называ-лось «вызов», мне прислал мой друг, московский хиппи, который уехал в Америку, оно несколько месяцев пролежало в ящике стола, я и забыл про него, и вдруг эти люди мне прямо гово-рят, что мне стоит из страны уехать. И я счел, что, наверное, это знак — на Западе я наконец-то найду настоящую жизнь…                          https://www.pravmir.ru/

Недоучившийся студент-филолог одного из московских педагогических вузов, Саша Дворкин вдруг решил изучать русский язык и литературу... за океаном, и к тому же во второразрядном университете. Для этого ему пришлось срочно жениться на американке и таким неоригинальным способом воплотить в реальность свою страстную мечту – стать гражданином США.

Но вот незадача: профессия преподавателя русского языка и литературы почему-то перестала интересовать "молодого специалиста" Дворкина. Теперь он решил заняться изучением образа мыслей и поступков царя Ивана Грозного, и даже напи-сал на эту тему диссертацию. На этом Дворкин и завершил "курс наук", о котором он говорит и пишет исключительно в превосходной степени.

Он, например, величает себя "профессором", прекрасно зная о том, что обладатель такого высокого звания должен иметь аттестат установленного образца.

Но это только доверчивым россиянам можно пускать пыль в глаза, рядясь в тогу профессора-"сектоведа". В США же такие шалости всерьез никем не воспринима-ются. Там стать профессором ой как непросто! А грамотешка у "нового американ-ца" на поверку оказалась настолько слабой, что в Америке он оказался никому не нужным. И, вероятно, в поисках заработка Дворкин устраивается на радиостанцию "Свобода" громить порядки и нравы покинутой страны, а заодно осваивать ремесло клеветника и провокатора.

Не следует считать, что А. Дворкин – это некий "самородок", чей антирелигиозный ге-ний раскрылся в 1990-ых годах в России. На самом деле, Дворкин начал свою испол-ненную ненависти деятельность против религиозных движений в Москве в мае 1994 года, после своего "обучения" в имеющем дурную репутацию "Диалог-Центре" в Дании. По названию этой организации можно было бы предположить, что ее роль – это развитие диалога между различными вероисповеданиями. Но истина оказывается совсем другой…

Школа пропаганды, пройденная Дворкиным на радио "Свобода" и обучения в "Диалог - центре", проявляется в стиле ведения той войны, что вот уже более 15-ти лет Александр Леонидович ведет против российских "сектантов"...  https://www.about-dvorkin.ru/

ДВОРНИК

 -                                                                                                          

ТАК ВЫГЛЯДЕЛИ ДВОРНИКИ И ВАХТЁРЫ СТ.-ПЕТЕРБУРГА В 1905 ГОДУ.         #история@detizemlirusskoy

ДВОРНИЦА — хозяйка постоялого двора.

 

 

 

ДВОРОВИК (Дворовой) - добрый дух усадьбы; бог, охраняющий от мора, пожара, грабежа всю живность и все добро во дворе крестьянина. Способствовал обогащению, благосостояния, счастью хлебороба.

ДВОРОВОЙ -  младший брат Домового. Домашний дух, но обитающий во дворе, где ему подвластно всё — и животные, и постройки, и благополучие придомной те-рритории. В деревне живёт в хлеву вместе со скотиной, зачастую рядом с лошадьми. Вот ведь раздолье ему там! Коровки, кони, собачки, курочки!
В городе уж не знаю где, бедолага. Может, в подвале с кошками? Или на крышах с голубями? Есть мнение, что прячется под машинами, поставленными перед домом.

В деревнях дружен с козлами, а в городе ещё и с собаками. Птицы, вольные создания, ему не подчиняются. Почему-то не любит белых кошек, белых собак и сивых лоша-дей. Может, поэтому белые машины во дворах приходится так часто мыть? Как он, бедный, прошлые народные обряды праздники традиции на сегодняшний день при-меряет?

Не простой характер, кстати, имеет. Бывает не слишком дружелюбен к человеку и к его хозяйству дворовому. Может, поэтому у машин пропадают стеклоочистители и другие полезные детали?

 


Интересно, а когда долго машина не заводится, приложил ли к этому делу свою мохнатую ручонку городской Дворовой? Все про него знают, что любит он «про-казить и дурить».

Говорят, чтобы Дворовой был доволен жильцами дома — нельзя во дворе ругаться, выходить из дома с распущенными волосами и нельзя работать ночью.

Да…. Пожалуй, он против некоторых жильцов вашего дома категорически против будет….

А ещё нельзя стоять на мусорной куче… А если вспомнить печальное состояние придомовых мусорных баков, то, пожалуй, остаётся Дворового только пожалеть. А ведь может Дворовой обидеться на вас, уйти и прислать вместо себя Лихого. От того уж вам спасу не будет, не надейтесь!

А между тем, как у любого Малого Бога сил-то у него достаточно, чтобы сделать жизнь у дома спокойной и благополучной. Так, чтобы дети играли и смеялись в род-ном дворе. Чтобы женщины улыбались, а не портили свои каблучки, пробираясь по дворовым ямам. Чтобы мужчины могли спокойно ставить машины, никому не мешая. В силах дворового, как встарь, дать всему вашему двору спокойствие и благополучие, животным здоровье, а людям удовольствие от места, в котором живёшь.                                          http://northernfable.ru/

2.  ДВОРОВОЙ - Встарь строили у нас большие избы с крытым двором. Чтобы зимой не заметало дорожку от ворот к дому да от дома к хлеву делали крытый деревом коридор, да бывало такой широкий, что можно было проехать на санях! Гордостью рачительного хозяина была не только богатая изба, но и чистый да красивый двор.



Дворовой. Автор рисунка Сергей Горбацевич


Должно быть, потому и находилось у нас на дворе место для Дворового, которого ныне многие позабыли. Как живётся им, городским Дворовым в заброшенных дворах, о которых никто не заботится? Думаем, не сладко. Так что вспомните 21 ноября о своём Дворовом да отнесите ему подарочек. А ещё лучше начните заботиться не только о своём доме, но и о месте рядом с ним: хотя бы не оставляйте мусор, лучше же делайте во дворе уборку, сажайте летом цветы и делайте горки да снеговиков зимой.

Мы же поведаем, что знают в народе о Дворовом.


«Видели обычно Дворового небольшим зверьком лаской. Знали, что, какой масти ласка бегает, такой масти надо скотину держать – от других-то пользы не будет. Ласка будет мучить животинку, ездить на ней по ночам, путать гриву, заплетать хвосты, выдёргивать перья, пока совсем не изведёт. Вот в этой семье бурых животных и птиц и держали, и были они чистые, ухоженные и сытые. Как новую скотинку приведут на двор, так обязательно кланяются во все стороны и просят дворового Хозяина взять под своё попечительство, так все мирно и жили».

Из книги «Люди и Духи»

 

Иной раз видят Дворового не лаской, а белой змеёй или ужом. Потому змей не прогоняли со двора, а подкармливали молоком. Если же выгнать со двора Дворового добра не будет! Пусть и тяжёлый характер у дворового Хозяина, а всё же помогает он людям следить за домашним скотом да за порядком на дворе, прогоняет злых духов и незваных гостей, предупреждает о неприятностях. Так что старались водить с этим духом дружбу да не обижать его. https://northernfable.ru/


ДВОРЯНСТВО - Служилое сословие Дворянское сословие Российской империи сформировалось при Петре I в результате проведенных им реформ.

Прежде существовали два основных вида землевладения — вотчинное, при кото-ром хозяин распоряжался своими землями без всяких условий и передавал их по наслед-ству так, как ему захочется, и поместное, дававшееся за службу, то есть на том усло-вии, что его держатель будет по первому требованию являться на место сбора войск вместе со своими людьми. Однако вне зависимости остатуса  земельного держания служить должны были все — и вотчинники, и помещики.        Портрет Петра I на титульном листе Жалованной грамоты Петру Толстому. 1709 год © РИА «Новости»

В 1701 году так и было объявлено: «С земель служилые всякого чина люди служат служ-бы, а даром землями никто не владеет». В 1714 году Петр окончательно уравнял статус вотчины и поместья, приняв Указ о единонаследии. Таким образом, за высшим сословием была жестко закреплена служеб-ная повинность.

Для того чтобы не позволить дворянству уклоняться от службы, самодержавие пред-писало административной власти осуществлять именные переписи и обязательные смотры, неявка на которые грозила штрафом, конфискацией имений и даже казнью. Также была введена регламентация отпусков, нарушение сроков которых грозило дворянам серьезнейшими последствиями.

Однако престол не ограничивался только принудительными мерами — использо-вались и более тонкие механизмы воздействия на сознание дворянина.

24 января 1722 года была введена Табель о рангах. Теперь вся служба четко подраз-делялась на гражданскую, военную и придворную, в каждой из которых выделялись 14 рангов, или классов. Продвижение с одного ранга на другой зависело от того, насколько ревностно человек служил; любой поднявшийся до VIII класса на стат-ской службе и до XIV на военной получал потомственное дворянство (позднее этот рубеж несколько раз повышался).

В результате дворяне превратились в прямых подданных монарха, обязанных нести регулярную, пожизненную службу императору и Отечеству; служба эта вознагражда-лась жалованьем, а не земельным наделом и осуществлялась на основе личной выслу-ги, путем поэтапного прохождения всех рангов, начиная с солдата или мелкого канн-целяриста. Принцип приоритета знатности и родовитости при занятии должностей был упразднен полностью: боярство фактически исчезло, и место дворянина в соци-альной структуре высшего сословия отныне зависело не от его родословной, а от за-нимаемого им чина — а также от милости императора, который собственным име-нем начал возводить придворных в княжеское дос-тоинство, ввел графский и барон-ский титулы, упорядочил использование фамильных гербов, основал первый рус-ский орден Святого Андрея Первозванного и распорядился «знатное дворянство по годности считать». И даже после Манифеста о вольности дворянства  сохранялось преимущество служащего дворянина перед неслужащим.

Чин — главный показатель успешной службы и благорасположения монарха — приобрел чрезвычайную значимость и подчинил своему влиянию все социальные сферы существования личности дворянина, включая даже повседневную жизнь и приватные человеческие отношения. Бюрократическим статусом определялось все: количество лошадей в экипаже, ливреи лакеев, место в церкви, приглашение на публичную ассамблею, наряды супруги и дочерей служащего дворянина. Требование «выше своего ранга почести» становилось предметом доноса и обла-галось штрафом, что стимулировало уважение подданных к чиновной суборди-нации. В то же время «честолюбие и тщеславие» в борьбе за чины всячески поощрялось повышениями по службе, наградами и титулами.

Поскольку при Петре даже в среде дворянства был крайне низкий уровень грамотности, царь объявил получение образования еще одной, помимо службы, неукоснительной обязанностью и одновременно привилегией российского шляхетства. Дворянский состав высших эшелонов бюрократии и армии и определенный уровень просвещенности усиливали социальный гонор высшего сословия, которое «ради службы от подлости отлично». Так государственная служба стала ведущим объектом социального престижа личности и главным сословным достоинством дворянства.

Дворянин и император: служба царю и Отечеству

Петр I. Картина Луи Каравака. Ориентировочно 1716 год ©

Смысл государственной службы — обязательной повинности и одновременно привилегии дворянства — связывался с основополагающими ценностями русского исторического сознания. Среди них важнейшей было представление о монархе как о персонификации власти, самого государства и его растущей внешнеполи­тической силы.

В Воинском уставе, утвержденном Петром в 1716 году, Его Величество был провоз-глашен «Самовла­стным Монархом, который никому на свете о своих делах ответа давать не должен». Петр упразднил патриаршество и поставил во главе всех церков-ных дел Синод (орган государственного управления, фактически ничем не отлича-ющийся от прочих коллегий). Автор церковной реформы и первый вице-президент Синода, один из идеологов Петра Феофан Прокопович в проповедях называл императора «министром Всевышнего», «державнейшим» посредником нисходящей на народ милости Божьей. Торжественный обряд венчания на царство, непререкаемый авторитет царской власти, режим абсолютизма, ликвидация патриаршества — все эти обстоятельства способствовали сакрализации образа монарха.

Служба монарху сливалась с чувством патриотизма и причастности к победам расши-ряющейся державы. Важнейшим каналом воздействия на сознание не только царского окружения, но и всего высшего сословия, становился личный пример царя. Неслучайно Петр сам, подчиняясь требованиям «всеобщей службы», приносил пользу Отечеству в чине сержанта, бомбардира, капитана, не гнушался роли ученика «образованных политизированных народов» и стал первым православным царем, по-кинувшим пределы России, надеясь, что, «на правителя глядя, и подначальные люди» усвоят те же стремления.

Высочайший авторитет самодержца можно рассматривать и как важнейший меха-низм, обеспечивающий исполнение указов, презрение которых «ничем разнится с изменою». Сам монарх, по своей незыблемой воле принимающий «вечные» и «непо-движные» указы, с установлением абсолютистского правления выступал как единст-венный субъект законотворчества, и в сознании подданных его воля отождествлялась с законом.

22 октября 1721 года в связи с триумфальным окончанием Северной войны Петру I были преподнесены наименования Император, Отец Отечества и Великий. Это ста-ло новым этапом в развитии монархического сознания подданных: оно еще более тесно переплелось с патриотической гордостью за победы государства, возглавляя-емого императором. Императорский титул, уравнявший статус Петра I и высшего властителя Европы — императора Священной Римской империи, демонстрировал качественно иной уровень притязаний морской державы, возникшей на окраинах Восточной Европы. За последующие десятилетия эта имперская идея утвердилась в сознании всего высшего сословия и стала ведущим мотивом деятельности каждого его представителя.

Екатерина II вслед за царем-преобразователем тоже провозгласила незыблемой осно-вой государственной идеи самодержавную власть монарха. Но тон власти и расстав-ляемые ею акценты несколько изменились. Если в эпоху Петра главная мировозрен-ческая ценность беззаветной преданности «Самовласт­ному Монарху» провозглаша-лась через тексты присяг, публичные проповеди и угрозы отсечения головы, то в ека-терининских документах постоянно упоминалось о «природном Нашем человеколю-бии» и «материнских увещеваниях». Императрица запретила «бранные и поносные слова» в официальных бумагах, подтвердила уничтожение Тайной розыскной канце-лярии и принципа «слово и дело» , практически не допустила ни одной смертной казни дворянина, о перспективе «лишения живота» упоминала лишь в назидание и на том месте, где Петр рубил головы, устраивала публичные казни «вредных сочине-ний».

Такой поворот был связан не столько с характером и кругом чтения императрицы, сколько с тем обстоятельством, что перед престолом теперь стояли более сложные задачи. Россия нуждалась в серьезных реформах местного управления, мобилизации ресурсов для войн за выход к Черному морю, инкорпорации присоединенных терри-торий. Престолу необходим был социальный слой деятельных просвещенных офи-церов и чиновников с развитым государственным сознанием. Потому власти необхо-димо было позаботиться об «исправлении нравов» и «подготовке их умов для введе-ния лучших законов».

Ставка при этом делалась непосредственно на политически активную образованную элиту. И когда это сословие окончательно превратилось в правящий класс, костяк бюрократического аппарата и армии, основную интеллектуальную силу империи, своего рода несущую конструкцию всего общественного здания, Екатерина дала дво-рянам в 1785 году Жалованную грамоту, наделившую высшее сословие целым рядом привилегий. Дворянство имело право открывать в губер-ниях и уездах дворянские собрания, «благородных» нельзя было подвергать телес-ным наказаниям. Еще раз подтверждался Манифест о вольности 1762 года, отменяющий обязательный харак-тер дворянской службы государству.

Тем не менее сословное законодательство по-прежнему всячески стимулировало готовность «ревностно служить императору и Отечеству» отточенными за десяти-летия методами социального контроля. Престол воздействовал на честолюбивые стремления подданных «придать большую знать своей карьере»; разжигал сослов-ный гонор «благородного дворянства», имеющего почетное право «знатной службы»; стимулировал конкурентную борьбу за чин, который, навсегда потеснив родовое достоинство, прочно утвердился в общественном сознании как главный показатель места человека в сословной иерархии, источник ощущения причастности к власти и основной критерий оценки человека обществом и даже его самооценки.

Фронда русского дворянства

Однако часто усилия власти по воздействию на сознание подданных дают непредсказу-емые результаты. Воспитываемое столетиями чувство личной зависимости и предан-ности престолу, служба которому провозглашалась главной мировоззренческой ценностью, превратило высшее сословие в прямых слуг императора. И если в Западной Европе король был «первым среди равных», а сословие феодалов было связано прочной сетью вассально-сеньориальных связей, то в России подданных монарха объединяли только милость двора и дарованные императорской властью чины. Со временем в сознании образованной элиты внушаемые властью ценности стали деформироваться: некоторые начинали болезненно воспринимать общепринятые средства продвижения по чиновной лестнице — систему прошений, рекомендаций и протекций — как «выха-живания», «доискивания» и «идолопоклонство».

Титульный лист Жалованной грамоты дво-рянству. 1785 год © Проект «100 главных документов российской истории»

 

Цели дворянства как сословия были раство-рены в государственном интересе, который отождествлялся с авторитетом престола, и за-менены верноподданнической обязанностью.

Представления о высшем содержании самой государственной службы тоже постепенно усложнялись: неделимая для традиционного сознания формула ревностной преданности императору и Отечеству начала разру-шаться, и некоторые люди, особенно при-надлежащие к высшим эшелонам власти, начали различать службу государю, Оте-честву, общему благу — и придворную службу. Это усугублялось критикой нравов и взаимоотношений, господствующих в светской среде: их стали описывать как «интриги самые пакостные и стряпчес-кие, нападения клеветливые».

Поначалу недовольство проявлялось только в словесных заявлениях, нарушенииях этикета и нестандартном восприятии стереотипных ситуаций, но никак не реалии-зовывалось в продуманных действиях. Если прочитать частные письма дворян вто-рой половины XVIII века, мы увидим, как многие из них дистанцируются от «бол-тания», «молвы», «слухов», «толков», «сплетен», «злословия» — то есть от господствующего общественного мнения. В среде образованного дворянства формируется зона частной жизни, особую ценность приобретает малочисленное сообщество особых людей, име-нуемых в пере­писке «умными, честными просве-щенными людьми», «прямо благородными людьми», «истинными патриотами» или «обществом добронравных».

В результате влияние идеологической доктрины абсолютизма стало слабнуть, тра-диционные ценности в сознании дворян отходили на второй план, и некоторые из них направляли свои силы в иные социальные области, независимые от бю-рократичес-кого аппарата, престола и светской массы. Но интеллектуальная элита не могла про-тивопоставить самодержавию ни экономической мощи крупных земельных владений, ни складывающегося веками прочного положения в провинции, ни монолитной сос-ловной солидарности. И она стала искать для себя иные сферы реализации личности.

Привилегированное положение и определенная бытовая свобода давали фрондиру-ющему дворянину только одну уникальную возможность — удалиться от придвор-ной жизни, светского окружения и изматывающей борьбы за карьеру и обрести пусть временное, а порой и иллюзорное, но успокоение. Сделать это можно было в замкну-том мире дворянской усадьбы, в семейном счастье, дружеском кружке, в масонских исканиях, книгах, писательском труде, в автономной социальной деятельности, например в благотворительности или частном издательстве. Наиболее ярким примером такой социально значимой деятельности, не направ-ленной против власти, но и не зависимой от нее, считается история кружка Нови-кова. Николай Новиков, писатель, масон розенкрейцерского толка, удалился из Петербурга, взял в аренду типографию Московского университета и открыл част-ное издательство. В течение знаменитого «новиковского десятилетия» (1779–1789) из этой типографии вышло книг больше, чем за все остальные годы правле-ния Екатерины.

Зона частной жизни формировалась в загородных усадьбах, где часто дворянин, «душевно отставший от всяких великосветских замыслов», предавался «покойно-му в отставке житью», наслаждению «спокойствием и собственностью своею». В домах интеллектуальной элиты царил особый микроклимат дружеского эмоционального общения, расцвеченный любительским стихотворством и литературными играми.

В то же время во второй половине XVIII века дворяне попрежнему сохраняли гордость за величие империи, возвышающее чувство причастности к ее блиста-тельным победам, веру в высший авторитет верховной власти и презумпцию не-виновности царственной особы. Эти чувства сдерживали нарастающее недовольство и стремление к самоизоляции от государства — конфликт образованной личности и престола еще зарождался и на уровне обыденного сознания проявлялся только в вопросах, далеких от действия официальных ценностей. Фрондерские настроения уживались с верноподдан­ни­ческими идеалами, порождая причудливые характеры едких пересмешников екатерининского царствования. Такие масштабные фигуры русского XVIII века, как Александр Суворов, Никита Панин, Николай Репнин, Михаил Муравьев удивительным образом сочетали службу при дворе, независимость мнений и резкую критику нравов света.

Таким образом, в золотой век русского дворянства инициированные государством две ведущие тенденции — формирование бюрократии и интелли­генции — достигли определенного равновесия: слой профессиональных чиновников еще не офор-мился в касту, оттесняющую высшее сословие от управления империей, а дворянская культура еще не переросла в открытую оппозицию престолу. Но случившийся в первой четверти XIX века идеоло­гический раскол господствующего класса и утрата им своих ведущих позиций был, конечно же, генетически связан с социальной историей предшествующего столетия.      Автор Елена Марасинова               http://arzamas.academy/courses/32 1905. Иллюстрированный альбом Городской и домовой администрации Санкт-Петербурга

ДВУГЛАВЫЙ ОРЁЛ - Эмблема орла с двумя головами была символом древнего Хеттского царства, которое властвовало на Балканах, в Малой Азии и контро-лировало  выход из Средиземного в Чёрное море. Символ также использовался персидскими шахами из династии Сасанидов.

В Древнем Риме полководцы изображали одноглавого орла на своих жезлах. Позднее орёл стал исключительно императорским знаком, символизирующим верховную власть.

По легенде, когда в Рим въезжал Юлий Цезарь, круживший в воздухе орёл убил двух коршунов, которые упали к ногам императора. Удивлённый Цезарь счёл это добрым знаком и приказал прибавить римскому орлу вторую голову.

Двуглавый орёл также был гербом Византии. Существует предположение, что эмбле-ма относилась не ко всему государству, а только к династии Палеологов, правившей в 1261 — 1453 гг. в Византии.

Как двуглавый орёл стал символом России?

Гербы, в близкой к современной форме, появились в Средние века в западной Европе, в Англии и Франции. Рыцари изображали свои эмблемы на щитах и знаменах, пере-давая их из поколения в поколение. На Руси гербов не существовало. Во время боёв знамёнами служили чаще всего вышитые или нарисованные изображения Христа, Богородицы, святых или православного креста. Поэтому вначале гербом в России служила великокняжеская печать.

Двуглавый орёл пришел на Русь из Византии в эпоху Средневековья. В январе 1472 года невестой Великого князя московского Ивана III стала византийская принцесса Софья Палеолог. Иван III решил поместить двуглавого орла на своей печати рядом с гербом Москвы — Георгием Победоносцем, убивающим змея.

Поначалу оба герба существовали на равных, но спустя сто лет двуглавый орёл был выбран эмблемой российского герба, а Георгий Победоносец — московского.

Как изменялся герб России?

В XVII веке в лапах орла появились скипетр и держава — регалии императорской власти, общепринятые во всех монархических государствах.

Очередное изменения внёс сын Ивана Грозного — Федор Иванович «Блаженный» за время своего недолгого правления (1584-1587). Между коронованными головами двуглавого орла появился православный крест. Этот символ был связан с утверждением в 1589 году патриаршества и церковной независимости России.

При Михаиле Фёдоровиче Романове (1613-1645) на эмблеме появился Георгий Победоносец — его изображение появилось на груди орла. Также на гербе стали изображать третью корону.

Павел I (1796-1801) как покровитель мальтийского ордена, распорядился включить в государственный герб изображение мальтийских креста и короны.

Император Александр I (1801-1825) убрал мальтийскую символику, а также две короны из трёх. После победы над Наполеоном орла стали изображать с опущенными расправ-ленными крыльями (до этого крылья были подняты). В лапах вместо скипетра и державы появились венок, молнии и факел.

Но самая серьёзная геральдическая* реформа была проведена в царствование Александ-ра II в 1855-1857 годах. По его велению было создано специальное Гербовое отделение, которое возглавил барон Бернгард Кене. Он изменил рисунок орла и Святого Георгия Победоносца.

11 апреля 1857 года Александр II утвердил герб Российской империи — двуглавого орла. В мае 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления, которые без особых изменений просуществовали до 1917 года.

После революции символика монархии и Российской Империи — орден, флаг и герб бы-ли упразднены. Эмблемой СССР стал серп и молот.

Двуглавый орёл вернулся на герб страны только в 1993 году, когда указом президента был введён новый государственный герб — двуглавый орёл, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.


В каких еще странах двуглавый орел используется в качестве государственного символа?
Двуглавый орел используется на гербах и флагах у современных государств:

Албания
Двуглавого орла у Византии в конце XV века позаимствовал феодальный род Кастриоти. Представитель фамилии Георгий Скандербег в 1443 году возглавил борьбу за независимость Албании от Турции. Флаг с орлом, под которым воины Скандербега шли в атаку против чужеземцев, стал главным национальным символом балканского народа. Да и подругому быть не могло. Ведь древние албанцы верили, что они произошли именно от этой гордой птицы. Название страны на местном наречии именуется Шкиперия — «Страна орлов».

Армения
Двуглавый орел был изображен на гербе древнего княжеского рода Мамиконянов. В 1918 году он стал официальным гербом Первой республики Армения по выбору архитектора, академика Российской академии художеств Александра Таманяна и художника Акопа Коджояна.

Сербия
На эмблеме изображен двуглавый орел, на его груди красный щит, на щите крест с четырьмя огнивами (сербский крест). Сверху королевская корона и плащ. Герб в точ-ности повторяет герб Королевства Сербии династии Обреновичей, впервые принятый в 1882 году.

Черногория
На гербе изображен двуглавый орел в полете, который повторяет эмблему династии Петровичей (первая королевская династия Черногории) и династический герб правящей династии Византии Палеологов. Герб в местной трактовке символизирует единство и взаимосвязь Церкви и Государства.
Кроме того, двуглавый орел в прошлом использовался на гербах и флагах исторических государств:
Австрийская империя (1815-1867)
Австро-Венгрия (1867-1918)
Федеральное Государство Австрия (1934-1938)
Царство Польское (1815-1915)
Союзная Республика Югославия (1992-2003)

В ряде стран двуглавый орел является символом вооруженных сил или полиции:
Греция – флаг армии;
Кипр – эмблема Нацгварди;
Турция – эмблема Генерального директората безопасности;
Шри-Ланка - Эмблема Бронетанкового корпуса.

 

*Геральдика (гербоведение; от лат. heraldus — глашатай) — специальная истории-ческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиция и практика их использования.                                                                                            http://vk.com/putin_v_v_da


ДЕВА. - Почитание Богородицы восходит к праотеческим временам. У всех арийских народов одним из доминантных культов был культ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ.

 

«Почитание «неизреченной» богини, уходящей корнями в древнюю эпоху матриархата, развивался, дополнялся всё новыми и новыми качествами, пока она не превратилась из архаичной богини космической Судьбы в «божественную Деву», равную силой и мудрым советом отцу Громовержцу (Гесиод). Поскольку культ богини мудрости уходит в глубины матриархата, когда жреческие функции исполняли женщины, (весталки) стоит обратить внимание на взаимосвязь Афины (Минервы) с женским культовыми фигурами бронзового века, найденными на Балканах. Они имеют птицеобразный лик и связаны с комплексом гиперборейской (полярной) мифологии. Палладу называют «матерью книг», и пишет, что она наделила людские души «силой творящей ума», отверзла врата пре-мудрости, к богу ведущей». В христианские времена в афинском акрополе был устроен главный соборный храм в честь Пресвятой Богородицы.

Изначально Афина (Минерва) не была богиней «греческой»(!)…она имеет пелазгичес-кие и гиперборейские корни. Менрва попала к этрускам через пеласгов задолго до возвышения Рима. Генетически родственна римской Минерве и этрусской Мен рве мало из-вестная у нас Рейтия (Reitia). Эта богиня почиталась среди вендов (венетов) и ретов (ретийцев), живших в дохристианскую эпоху на восточном склоне Альп. <…> Есть мнение, что Рейтия была сугубо женской богиней, связанной с лунным культом и загробным миром. Другие аргументы свидетельствуют о её близости к Оранте (спар-танской ArtemisOrthia)». Более того, семья олимпийских богов находит точные соот-ветствия в славянской мифологии и по сути выражают общую конструктивную идею творения Вселенной. Зевс и Лето порождают детей близнецов: полярную богиню-медведицу Артемиду (Лелю, одну из рожаниц) и стреловержца Аполлона (Купалу, Даждьбога), связанного с созвездием Тельца. Оба близнеца рождены под ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДОЙ(!), в точке мировой оси, на Абсолютном СЕВЕРЕ, почему их и называют ГИПЕРБОРЕЙСКИМИ». Так сохранялась память у древнеарийских народов о рожде-нии ПРИЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ, СЕМЯ КОТОРОЙ сотрёт главу древнего змия искусителя. ПРЕЧИСТАЯ ПРЕБЛАГОСЛОВЕННАЯ БОГОРОДИЦА была предопре-делена в пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.094 с.)