Тема: «Образ русского города» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Образ русского города»



(изготовление макета русского города)

Цели урока:

1) Познакомить учащихся с историей города, с культурными постройками 18-19 в., выдающимися памятниками архитектуры; учить определять архитектурные особенности сооружений.

2) Развивать у детей чувство прекрасного.

3) Воспитывать интерес к истории своего города.

Оборудование: Карточки со словами. Рисунки церквей; плотная белая бумага, клей ПВА, карандаш, ножницы.

 

План:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Рассказ учителя.

4. Практическая работа.

5. Итог урока.

Этапы урока Содержание
1. Орг. Момент 2. Сообщение темы и целей урока   3. Рассказ учителя   4.Практическая работа     5.Итог урока Здравствуйте ребята Сегодня мы вспомним историю нашего города, познакомимся с архитектурными постройками 18-19 веков, с их особенностями, будем изготовлять макету русского города.   Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы понимали и ценили красоту, бережно хранили память о прошлом, любили свою историю и Родину и чувства эти передали своим будущим детям и внукам. Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу Любовь к родному пепелищу Любовь к отеческим гробам Животворящая святыня! Земля была б без них мертва А. С. Пушкин Чтобы вам было легче вникнуть в тему, ощутить дыхание древней эпохи, прослушайте историю о нашем городе (Сообщение ученика) [Прошлое Далматово уходит своими историческими корнями в глубину последних трех с половиной веков. Говорят, что города – как люди: у каждого свое лицо, своя судьба. Судьба города богата и неповторима. Но в ней, как в капле прозрачной воды, отразилась сложная и противоречивая история всей России. Основанный в 1644 году монахом Далматом, город прочно вошел в историю российского государства. Прошлое Далматово мы ощущаем ежедневно, потому, что живем в окружении памятников и памятных мест. Улицы, площади, дома напоминают нам об этой старине. Ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и труд поколений как бы входят в нас, становясь мерилом нашей жизни. В городе много исторических мест, старинных усадеб, связанных с важными историческими событиями.]   Изучение памятников истории и архитектуры помогает воссоздать историю развития города, показать процесс становления русского торгово-купеческого города с высокоразвитым образовательным и культурным уровнем. Памятники архитектуры города представлены зданиями культового, общественного, жилого, промышленного назначения (церкви, жилые, общественные здания). Церкви были главными планировочными и визуальными доминантами Далматово. Поднимаясь над невысокой застройкой города, церкви определяли масштаб и расположение улиц и площадей. Многочисленные архивные фотографии конца 19 – начала 20 века сохранили облик всех церквей города. Несмотря на разновременность строительства зданий и различие фасадного украшения, всем им были присущи шатровые завершения. В 1881 году было завершено строительство Скорбященской церкви, которая находится на территории монастыря. Эту церковь называли по-разному: новой, летней, розовой. Служба шла в ней только летом и она была выкрашена в розовый цвет. Это была каменная одноэтажная церковь. С восточной стороны церковь ограничена тремя полуокружиями, с остальных сторон – квадратная. Церковь имеет большую храмовую часть, широкую трапезную. Главное украшение здания – портики храма. Проемы церкви – арочные в рамочных наличниках. Главу храма венчает кованый ажурный крест. Все здесь дышит миром и спокойствием, а своды храма по-прежнему полны жизни и чувства. Взметнув старинные кресты Над куполами, словно руки Она взирает с высоты На красоту, роняя звуки Худое слово с языка Здесь не слетит. Светлеют лица И тянется ко лбу рука Чтоб друг за друга помолиться (М. Горосянников) Храм – памятник величия и печали. Древние камни, накладные рельефные украшения, проросшая травой земля, сам воздух окрестности, все окружающее пространство насыщено гармонией природы и творения рук человеческих, духом истории. Знойных улиц стройный ряд, И тополя стремятся в небо Про нас «глубинка» говорят Лишь те, кто здесь ни разу не был. На первом занятии выполняем парами отдельные элементы построек макета, на втором создаем общую композицию деталей церкви.   - О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? - Назовите архитектурные особенности Скорбященской церкви. - Урок окончен

 

                                    4 класс (II четверть)

Внеклассное занятие в музее



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.)