Глава III. Практический анализ жанровой специфики телеканалов муз-тв и mtv 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III. Практический анализ жанровой специфики телеканалов муз-тв и mtv



Жанровая специфика МУЗ-ТВ

 

В данной главе мы рассмотрим жанровую специфику музыкальных телеканалов на конкретных примерах каналов МУЗ-ТВ и MTV.

Для составления полной картины музыкального телеканала МУЗ-ТВ с интересующей нас точки зрения целесообразно сначала дать в целом его характеристику.

Телеканал МУЗ-ТВ позиционирует себя как первый музыкальный канал на российском телевидении. Первоначально в сетке вещания данного канала действительно преобладал музыкальный контент, но в период коммерциализации музыкальную составляющую отодвинули на второй план различные шоу, всевозможные новости о звездах нашего и зарубежного шоу-бизнеса, игры и многое другое. Однако после ребрендинга 16 сентября 2012 года Муз-ТВ переехал на новую частоту, поменяв концепцию обратно на «музыкальную».

Основными методами подачи информации на МУЗ-ТВ являются инфотейнмент и инфомершиалс, что значительно сказывается на жанровой составляющей телеканала.

Речевая культура на канале МУЗ-ТВ демонстративно подчеркивает неформальность обстановки и равенство социальных статусов с телезрителями, составляющими целевую аудиторию: в речи доминирует употребление сленга и жаргона, виджей также позволяет себе употреблять обсценную лексику. Широко используются заимствования из английского языка. Также прослеживается так называемый «эффект присутствия», который дает телевидение, благодаря собирательному образу зрителя, присутствующему в эфире: обращение к телезрителю на «ты», прямой взгляд в камеру. Все это создает впечатление, что с тобой разговаривают вживую.

Далее мы проанализируем жанровую специфику программ телеканала МУЗ-ТВ.

Информационные жанры на МУЗ-ТВ представлены телепрограммами «PRO-новости» и «PRO-обзор». Однако в связи с тем, что главной задачей данных программ является не информирование, а развлечение, новости здесь не обращены на музыкальную информацию, а тяготеют к светской хронике.

Телепередачи «PRO-обзор» и «PRO-новости» являются своеобразным аналогом ежедневных новостных программ, предоставляющих обзор информации за определенный промежуток времени. Однако данные передачи отличаются тематикой и непринужденной манерой подачи новостной информации. Здесь можно увидеть эксклюзивные репортажи и новости о мире шоу-бизнеса, закулисье лучших мировых фестивалей, репортажи с самых громких концертов. «Всё о самых значимых новостях мира музыки, кино, шоу-бизнеса, моды и стиля».

Среди информационных жанров, характерных для передач «PRO-новости» и «PRO-обзор», можно отметить видеосюжет, выступление, интервью, репортаж.

Отличительными особенностями данных телепрограмм от новостных программ немузыкальных телеканалов являются отсутствие прямых включений и утренних выпусков, а также повторяемость. Программа «PRO-новости» транслируется в эфире пять раз в день, начиная с 12 часов дня. Разница между выпусками составляет три часа. Информация в течение одного дня не обновляется: по сути, телеканал весь день транслирует повторы одного выпуска телепередачи. «PRO-обзор» выходит в эфир каждые выходные один раз в середине дня и показывает подборку и самых важных событий недели, которые ранее транслировались в выпусках телепередачи «PRO-новости».

Жанр выступление, или монолог в кадре, представлен в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» в виде обращения виджея к массовой аудитории с телеэкрана, при этом сам он является единственным объектом показа. Выступление виджея-телеведущего записывается в студии и может сопровождаться показом фотографий, графических материалов. Телеведущий определяет тему и вводит зрителя в круг обсуждаемых вопросов, после чего трансляция переключается на корреспондента, который знакомит зрителя с основными фактами, доказательствами и делает выводы из сказанного. Выступление корреспондента снимается вне студии и сопровождается показом окружающей обстановки.

Также жанр выступление можно наблюдать в музыкальных чартах телеканала, когда монолог виджея предваряет видеоклипы.

Жанр видеосюжет в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представляет собой краткую новость без причинно-следственных связей, которая сообщается корреспондентом. Видеосюжет сопровождается видеорядом с общими планами зала, крупными планами выступающих, панорамой по главным лицам мероприятия, общими кадрами публики. Для передачи «PRO-новости» характерно использование сценарной разновидности видеосюжетов.

Жанр интервью в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представлен в виде короткой беседы журналиста с одним или несколькими лицами (чаще всего медийными) по каким-либо актуальным вопросам. Это может быть интервью с музыкантом о выходе нового альбоме или планируемых концертах и т.п. Для «PRO-новостей» и «PRO-обзора» характерны такие типы интервью, как информационное и интервью-анкета.

Жанр репортаж в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представлен в виде журналистского материала о событии, очевидцем которого является корреспондент. На первый план здесь выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей. Для «PRO-новостей» и «PRO-обзора» характерно использование фиксированного типа репортажа по способу трансляции, синхронного и немого по особенностям звукового сопровождения.

Аналитические жанры на МУЗ-ТВ представлены телепрограммами «PRO-обзор», «PRO-новости» и «Икона стиля».

Жанр комментарий в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представлен в виде разновидности выступления в кадре или закадрового комментария, иллюстрируемого специально подобранным видеорядом. Этот жанр в данных передачах разъясняет причинно-следственные связи между событиями и их возможные последствия. При этом основу комментария составляет открытая оценка, анализ. Поскольку «PRO-новости» и «PRO-обзор» тяготеют к светской хронике, зачастую комментарии в данных передачах принадлежат медийным личностям.

Жанр обозрение в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представляет собой осмысление системы событий и фактов, произошедших в российском и зарубежном шоу-бизнесе за неделю. Данный жанр показывает зрителям более полную картину происходящего, раскрывает связи между явлениями, указывает на тенденцию их развития. Для «PRO-новостей» и «PRO-обзора» характерно использование жанра общего монологического обозрения.

«Икона стиля» - это еженедельной развлекательной программой о моде, стиле, и музыке. Она выходит раз в неделю по вторникам, ее ведущим является известный дизайнер Игорь Гуляев, который преображает героинь программы, а оценивают их новый образ звёзды российского шоу-бизнеса. Они обсуждают новый имидж участниц шоу, а также творческие и музыкальные планы звёзд. Также среди участниц передачи проводится конкурс на звание «иконы стиля». Победительницы проекта определяются путем экспертного и зрительского голосования на сайте МУЗ-ТВ.

Программа «Икона стиля» является ярким представителем жанра реалити-шоу. Но здесь также используются аналитический жанр беседы.

Темой беседы в данной передаче является мода и стиль. Телеведущий здесь применяет на себя роль организатора и участника разговора, также в его задачи входит следить за тем, чтобы все гости имели возможность высказаться. Жанр беседы в «Иконе стиля» реализуются за счет наличия у гостей программы разных точек зрения, разных взглядов на моду, стиль, разных оценок имиджа участниц шоу.

После возвращения МУЗ-ТВ к «музыкальной» концепции в эфире телеканала остались только передачи «легкого» формата, которым не свойственна глубокая аналитика. В связи с этим жанр дискуссии, подразумевающий собой процесс исследования, современным программам МУЗ-ТВ не характерен. До ребрендинга телеканала данный жанр активно использовался в различных ток-шоу, посвященных проблемам шоу-бизнеса («Вся правда о Премии МУЗ-ТВ» и др.).

Инфотейнмент и инфомершиалс на телеканале МУЗ-ТВ представлены различными чартами и клиповыми блоками и телешоу.

Музыкальные чарты - это своеобразные списки самых популярных альбомов, исполнителей, синглов. Чарты появились в США на рубеже XIX-XXвв. и сыграли очень важную роль в производстве и выпуске музыкальных звукозаписей. Место в чартах является показателем коммерческого успеха в конкурентной среде музыкального шоу-бизнеса. Как правило, списки чартов, также называемые хит-парадами, состоят не более чем из 10-20 пунктов, располагающихся по мере убывания показателей.

Среди чартов МУЗ-ТВ можно отметить «МУЗ-ТВ Чарт», «Русский Чарт», «Fashion Чарт», «NRJ CHART» и «Детскую десятку с Яной Рудковской».

Для музыкальных чартов, транслирующихся на МУЗ-ТВ, характерны такие жанры инфотейнмента и инфомершиалс, как видеоклип и конкурс: чарты состоят из видеоклипов популярных исполнителей, которые располагаются на различных позициях списка, а показателем этих позиций является зрительское голосование. Голосование идет круглосуточно на сайте МУЗ-ТВ.

В чартах можно увидеть видеоклипы как российских, так и зарубежных исполнителей. Также чарты иногда имеют определенную тематику. Например, в «Fashion Чарте» вниманию телезрителя представляются наиболее интересные и модные клипы, а главной задачей телеведущей является доказательство того, что мода и музыка неразделимы. В свою очередь в «Русском Чарте» демонстрируется десятка клипов российских звезд.

Самым ярким примером жанра конкурс является «Детская десятка с Яной Рудковской» - один из самых оригинальных чартов МУЗ-ТВ. Здесь транслируются клипы, снятые несовершеннолетними телезрителями канала. Все видео проходят конкурсных отбор, после чего их размещают на сайте МУЗ-ТВ, где телезрители могут проголосовать за понравившиеся работы. По итогам голосования составляется хит-парад, который транслируется в рамках «Детской десятки с Яной Рудковской».

Также можно отметить, что для телеканала МУЗ-ТВ характерно привлечение в качестве ведущих чартов популярных российских исполнителей и публичных личностей, не являющихся профессиональными телеведущими.

Важной составляющей любого музыкального канала являются клиповые блоки. Клиповые блоки - это подборка видеоклипов, объединенных определенной тематикой. Для клиповых блоков характерно отсутствие телеведущих и использование такого жанра, как видеоклип.

Среди клиповых блоков МУЗ-ТВ можно отметить «МУЗ-ТВ Хит», «FRESH», «URBAN Хит» и «ROCK Хит».

Зачастую клиповые блоки образуются на основе определенной тематики. Например, в клиповом блоке «FRESH» транслируются новинки эфира - актуальные и свежие музыкальные видеорелизы отечественных и мировых звезд. Ну а целью «ROCK Хит» является ознакомление зрителей с миром рок-музыки.

Жанр концерта на МУЗ-ТВ представлен в передачах «Концерты МУЗ-ТВ» и «Партийная Зона». В рамках данных телепрограмм транслируются сольные выступления, сборные концерты и шоу популярных исполнителей.

Программа «Концерты МУЗ-ТВ» выходит в эфир каждые выходные и представляет собой фиксированный видеоматериал, а программа «Партийная Зона» транслируется два раза в месяц по воскресеньям в прямом эфире. В отличие от «Концертов МУЗ-ТВ», «Партийной Зоны» характерно наличие телеведущих (Отар Кушанашвили, Айза Долматова и Артем Шалимов).

Жанр концерта в данных передачах реализуется в качестве эстрадных шоу, акцент в которых делается на эффектность зрелища, которая также достигается за счет популярности исполнителей.

В качестве съемочной площадки программа «Партийная Зона» использует популярный торговый центр, а трансляция программы «Концерты МУЗ-ТВ» ведется с различных концертных площадок.

Для данных передач характерно наличие общих планов аудитории, сцены и крупных планов исполнителей и ведущих. Также используются крупные планы аудитории, целью которых является трансляция реакции аудитории, которая также является частью шоу.

Примером жанров реалити-шоу и ток-шоу на МУЗ-ТВ является «Икона стиля».

Жанр реалити-шоу здесь реализуется за счет героинь программы, которые не являются медийными личностями. Цель программы состоит в том, чтобы из простой девушки сделать модную, красивую, стильную современную. В некотором роде это сродни поиску новых талантов, что является типичной целью музыкальных реалити-шоу.

Музыкальная тематика шоу раскрывается в реализации жанра ток-шоу в данной телепередаче. Этот жанр проявляется здесь в концентрированном внимании к личности ведущего, наличию определенного места съемки и цикличности выпусков программы. Также для «Иконы стиля» характерно наличие гостей, которые являются публичными людьми - звездами российского шоу-бизнеса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.018 с.)