Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава III. Практический анализ жанровой специфики телеканалов муз-тв и mtv
Жанровая специфика МУЗ-ТВ
В данной главе мы рассмотрим жанровую специфику музыкальных телеканалов на конкретных примерах каналов МУЗ-ТВ и MTV. Для составления полной картины музыкального телеканала МУЗ-ТВ с интересующей нас точки зрения целесообразно сначала дать в целом его характеристику. Телеканал МУЗ-ТВ позиционирует себя как первый музыкальный канал на российском телевидении. Первоначально в сетке вещания данного канала действительно преобладал музыкальный контент, но в период коммерциализации музыкальную составляющую отодвинули на второй план различные шоу, всевозможные новости о звездах нашего и зарубежного шоу-бизнеса, игры и многое другое. Однако после ребрендинга 16 сентября 2012 года Муз-ТВ переехал на новую частоту, поменяв концепцию обратно на «музыкальную». Основными методами подачи информации на МУЗ-ТВ являются инфотейнмент и инфомершиалс, что значительно сказывается на жанровой составляющей телеканала. Речевая культура на канале МУЗ-ТВ демонстративно подчеркивает неформальность обстановки и равенство социальных статусов с телезрителями, составляющими целевую аудиторию: в речи доминирует употребление сленга и жаргона, виджей также позволяет себе употреблять обсценную лексику. Широко используются заимствования из английского языка. Также прослеживается так называемый «эффект присутствия», который дает телевидение, благодаря собирательному образу зрителя, присутствующему в эфире: обращение к телезрителю на «ты», прямой взгляд в камеру. Все это создает впечатление, что с тобой разговаривают вживую. Далее мы проанализируем жанровую специфику программ телеканала МУЗ-ТВ. Информационные жанры на МУЗ-ТВ представлены телепрограммами «PRO-новости» и «PRO-обзор». Однако в связи с тем, что главной задачей данных программ является не информирование, а развлечение, новости здесь не обращены на музыкальную информацию, а тяготеют к светской хронике. Телепередачи «PRO-обзор» и «PRO-новости» являются своеобразным аналогом ежедневных новостных программ, предоставляющих обзор информации за определенный промежуток времени. Однако данные передачи отличаются тематикой и непринужденной манерой подачи новостной информации. Здесь можно увидеть эксклюзивные репортажи и новости о мире шоу-бизнеса, закулисье лучших мировых фестивалей, репортажи с самых громких концертов. «Всё о самых значимых новостях мира музыки, кино, шоу-бизнеса, моды и стиля».
Среди информационных жанров, характерных для передач «PRO-новости» и «PRO-обзор», можно отметить видеосюжет, выступление, интервью, репортаж. Отличительными особенностями данных телепрограмм от новостных программ немузыкальных телеканалов являются отсутствие прямых включений и утренних выпусков, а также повторяемость. Программа «PRO-новости» транслируется в эфире пять раз в день, начиная с 12 часов дня. Разница между выпусками составляет три часа. Информация в течение одного дня не обновляется: по сути, телеканал весь день транслирует повторы одного выпуска телепередачи. «PRO-обзор» выходит в эфир каждые выходные один раз в середине дня и показывает подборку и самых важных событий недели, которые ранее транслировались в выпусках телепередачи «PRO-новости». Жанр выступление, или монолог в кадре, представлен в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» в виде обращения виджея к массовой аудитории с телеэкрана, при этом сам он является единственным объектом показа. Выступление виджея-телеведущего записывается в студии и может сопровождаться показом фотографий, графических материалов. Телеведущий определяет тему и вводит зрителя в круг обсуждаемых вопросов, после чего трансляция переключается на корреспондента, который знакомит зрителя с основными фактами, доказательствами и делает выводы из сказанного. Выступление корреспондента снимается вне студии и сопровождается показом окружающей обстановки. Также жанр выступление можно наблюдать в музыкальных чартах телеканала, когда монолог виджея предваряет видеоклипы. Жанр видеосюжет в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представляет собой краткую новость без причинно-следственных связей, которая сообщается корреспондентом. Видеосюжет сопровождается видеорядом с общими планами зала, крупными планами выступающих, панорамой по главным лицам мероприятия, общими кадрами публики. Для передачи «PRO-новости» характерно использование сценарной разновидности видеосюжетов.
Жанр интервью в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представлен в виде короткой беседы журналиста с одним или несколькими лицами (чаще всего медийными) по каким-либо актуальным вопросам. Это может быть интервью с музыкантом о выходе нового альбоме или планируемых концертах и т.п. Для «PRO-новостей» и «PRO-обзора» характерны такие типы интервью, как информационное и интервью-анкета. Жанр репортаж в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представлен в виде журналистского материала о событии, очевидцем которого является корреспондент. На первый план здесь выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей. Для «PRO-новостей» и «PRO-обзора» характерно использование фиксированного типа репортажа по способу трансляции, синхронного и немого по особенностям звукового сопровождения. Аналитические жанры на МУЗ-ТВ представлены телепрограммами «PRO-обзор», «PRO-новости» и «Икона стиля». Жанр комментарий в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представлен в виде разновидности выступления в кадре или закадрового комментария, иллюстрируемого специально подобранным видеорядом. Этот жанр в данных передачах разъясняет причинно-следственные связи между событиями и их возможные последствия. При этом основу комментария составляет открытая оценка, анализ. Поскольку «PRO-новости» и «PRO-обзор» тяготеют к светской хронике, зачастую комментарии в данных передачах принадлежат медийным личностям. Жанр обозрение в программах «PRO-новости» и «PRO-обзор» представляет собой осмысление системы событий и фактов, произошедших в российском и зарубежном шоу-бизнесе за неделю. Данный жанр показывает зрителям более полную картину происходящего, раскрывает связи между явлениями, указывает на тенденцию их развития. Для «PRO-новостей» и «PRO-обзора» характерно использование жанра общего монологического обозрения. «Икона стиля» - это еженедельной развлекательной программой о моде, стиле, и музыке. Она выходит раз в неделю по вторникам, ее ведущим является известный дизайнер Игорь Гуляев, который преображает героинь программы, а оценивают их новый образ звёзды российского шоу-бизнеса. Они обсуждают новый имидж участниц шоу, а также творческие и музыкальные планы звёзд. Также среди участниц передачи проводится конкурс на звание «иконы стиля». Победительницы проекта определяются путем экспертного и зрительского голосования на сайте МУЗ-ТВ. Программа «Икона стиля» является ярким представителем жанра реалити-шоу. Но здесь также используются аналитический жанр беседы. Темой беседы в данной передаче является мода и стиль. Телеведущий здесь применяет на себя роль организатора и участника разговора, также в его задачи входит следить за тем, чтобы все гости имели возможность высказаться. Жанр беседы в «Иконе стиля» реализуются за счет наличия у гостей программы разных точек зрения, разных взглядов на моду, стиль, разных оценок имиджа участниц шоу. После возвращения МУЗ-ТВ к «музыкальной» концепции в эфире телеканала остались только передачи «легкого» формата, которым не свойственна глубокая аналитика. В связи с этим жанр дискуссии, подразумевающий собой процесс исследования, современным программам МУЗ-ТВ не характерен. До ребрендинга телеканала данный жанр активно использовался в различных ток-шоу, посвященных проблемам шоу-бизнеса («Вся правда о Премии МУЗ-ТВ» и др.).
Инфотейнмент и инфомершиалс на телеканале МУЗ-ТВ представлены различными чартами и клиповыми блоками и телешоу. Музыкальные чарты - это своеобразные списки самых популярных альбомов, исполнителей, синглов. Чарты появились в США на рубеже XIX-XXвв. и сыграли очень важную роль в производстве и выпуске музыкальных звукозаписей. Место в чартах является показателем коммерческого успеха в конкурентной среде музыкального шоу-бизнеса. Как правило, списки чартов, также называемые хит-парадами, состоят не более чем из 10-20 пунктов, располагающихся по мере убывания показателей. Среди чартов МУЗ-ТВ можно отметить «МУЗ-ТВ Чарт», «Русский Чарт», «Fashion Чарт», «NRJ CHART» и «Детскую десятку с Яной Рудковской». Для музыкальных чартов, транслирующихся на МУЗ-ТВ, характерны такие жанры инфотейнмента и инфомершиалс, как видеоклип и конкурс: чарты состоят из видеоклипов популярных исполнителей, которые располагаются на различных позициях списка, а показателем этих позиций является зрительское голосование. Голосование идет круглосуточно на сайте МУЗ-ТВ. В чартах можно увидеть видеоклипы как российских, так и зарубежных исполнителей. Также чарты иногда имеют определенную тематику. Например, в «Fashion Чарте» вниманию телезрителя представляются наиболее интересные и модные клипы, а главной задачей телеведущей является доказательство того, что мода и музыка неразделимы. В свою очередь в «Русском Чарте» демонстрируется десятка клипов российских звезд. Самым ярким примером жанра конкурс является «Детская десятка с Яной Рудковской» - один из самых оригинальных чартов МУЗ-ТВ. Здесь транслируются клипы, снятые несовершеннолетними телезрителями канала. Все видео проходят конкурсных отбор, после чего их размещают на сайте МУЗ-ТВ, где телезрители могут проголосовать за понравившиеся работы. По итогам голосования составляется хит-парад, который транслируется в рамках «Детской десятки с Яной Рудковской». Также можно отметить, что для телеканала МУЗ-ТВ характерно привлечение в качестве ведущих чартов популярных российских исполнителей и публичных личностей, не являющихся профессиональными телеведущими. Важной составляющей любого музыкального канала являются клиповые блоки. Клиповые блоки - это подборка видеоклипов, объединенных определенной тематикой. Для клиповых блоков характерно отсутствие телеведущих и использование такого жанра, как видеоклип.
Среди клиповых блоков МУЗ-ТВ можно отметить «МУЗ-ТВ Хит», «FRESH», «URBAN Хит» и «ROCK Хит». Зачастую клиповые блоки образуются на основе определенной тематики. Например, в клиповом блоке «FRESH» транслируются новинки эфира - актуальные и свежие музыкальные видеорелизы отечественных и мировых звезд. Ну а целью «ROCK Хит» является ознакомление зрителей с миром рок-музыки. Жанр концерта на МУЗ-ТВ представлен в передачах «Концерты МУЗ-ТВ» и «Партийная Зона». В рамках данных телепрограмм транслируются сольные выступления, сборные концерты и шоу популярных исполнителей. Программа «Концерты МУЗ-ТВ» выходит в эфир каждые выходные и представляет собой фиксированный видеоматериал, а программа «Партийная Зона» транслируется два раза в месяц по воскресеньям в прямом эфире. В отличие от «Концертов МУЗ-ТВ», «Партийной Зоны» характерно наличие телеведущих (Отар Кушанашвили, Айза Долматова и Артем Шалимов). Жанр концерта в данных передачах реализуется в качестве эстрадных шоу, акцент в которых делается на эффектность зрелища, которая также достигается за счет популярности исполнителей. В качестве съемочной площадки программа «Партийная Зона» использует популярный торговый центр, а трансляция программы «Концерты МУЗ-ТВ» ведется с различных концертных площадок. Для данных передач характерно наличие общих планов аудитории, сцены и крупных планов исполнителей и ведущих. Также используются крупные планы аудитории, целью которых является трансляция реакции аудитории, которая также является частью шоу. Примером жанров реалити-шоу и ток-шоу на МУЗ-ТВ является «Икона стиля». Жанр реалити-шоу здесь реализуется за счет героинь программы, которые не являются медийными личностями. Цель программы состоит в том, чтобы из простой девушки сделать модную, красивую, стильную современную. В некотором роде это сродни поиску новых талантов, что является типичной целью музыкальных реалити-шоу. Музыкальная тематика шоу раскрывается в реализации жанра ток-шоу в данной телепередаче. Этот жанр проявляется здесь в концентрированном внимании к личности ведущего, наличию определенного места съемки и цикличности выпусков программы. Также для «Иконы стиля» характерно наличие гостей, которые являются публичными людьми - звездами российского шоу-бизнеса.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.018 с.) |