Жанровые формы инфотейнмена и инфомершиалс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жанровые формы инфотейнмена и инфомершиалс



 

Специфическим жанром музыкального телевидения является видеоклип.

Видеоклип - это короткий телевизионный сегмент, как правило, снятый на кинопленку, но предназначенный для показа по телевизору и в сетях Интернет.

Конец 1970-х гг. и начало 1980-хгг. ознаменовал «видеобум» в США: многие артисты выпустили проморолики к релизу синглов. По данным журнала «Billboard», в 1978г. американские телепродюсеры Д. Кроу и Ч. Хендерсон в дневном эфире телеканала USA Networks запустили программу «Video Concert Hall", которая состояла исключительно из видеоклипов. Фактически именно Кроу и Хендерсону «Billboard» присваивает изобретение формата музыкального телевидения. Однако впервые трансляцию видеоклипов начало кабельное телевидение Манхэттена в 1975г., выпустив в эфир программу «Nightclubbing».

Видеоклип имеет сходные черты с рекламным роликом, т.к. они имеют общую цель - повышение продаж. Но, несмотря на это, они имеют разную генетику. Рекламные ролики изначально снимались по законам «большого кинематографа» и их транслировали перед началом киносеансов. Музыкальный же видеоклип имеет сугубо телевизионную природу, хотя и здесь чувствуется влияние кинематографа: ассоциативность и образность видеорядов.

Среди изобразительных решений в клипе можно отметить следующие приемы: стремление к перфоменсу (в видеоклипе почти всегда присутствуют крупные планы исполнителя), наличие элементов хепенинга, использование поп-арта, обозначающего культурное и временное пространство и ленд-арта, обозначающее внутренние мотивы и настроения. «Как явление культуры клип тесно связан с молодежной субкультурой, ее приветственными эстетическими установками, музыкальными вкусами». Довольно часто в научно-популярной литературе можно встретить термин «клиповое сознание» как продукт музыкального телевидения и массовой музыкальной культуры. Впервые данный термин возник в 1990-х гг. и имел негативный оттенок, связанный с тем, что клипы формируют привычку к поверхностному восприятию действительности и молодежи.

Телешоу является одной из самых распространенных жанрововых форм музыкального телевидения. Это объясняется спецификой музыкального телевидения, тяготением многих музыкальных телепрограмм к «звукозрелищам».

Само по себе шоу является мероприятием развлекательного характера. Как правило, шоу проводится перед публикой. К музыкальным телешоу можно отнести концерты, конкурсы, игры, реалити-шоу, телемюзиклы и ток-шоу.

Концерт занимает центральное место среди музыкальных жанров. Современные концерты реализуются как эстрадные шоу с усиленной ролью эффектного зрелища и выстроенной целостной драматургией со специфической формой - «выстроенностью во времени». Данный жанр предполагает наличие съемочной площадки или другого условного пространства, выполняющего функцию сцены. Обязательно наличие аудитории. Важным отличием концерта от трансляции является реакция зрителей, которая является элементом программы, который в некоторых случаях может искусственно стимулироваться.

Конкурс внешне строится как концерт. Отличием является то, что «зрители в зале или у экрана телевизора часто выполняют функции «оценщиков» действия, т.е. выступают в роли зрительского жюри». В данной модели телекоммуникатор выступает в роли организатора зрелища, поэтому мы можем отнести жанр телеконкурс к формату телешоу.

Важной частью развлекательного телевидения, в том числе и музыкального, является игра. Ее отличие от конкурса в том, что здесь ведущий задает зрителю вопрос и получает от него прямой ответ (правильный или неправильный). Как правило, в таких передачах разыгрывается какой-либо приз. Можно выделить следующие организационные принципы создания игровых программ: «принцип формирования команд или выбора игрока; принцип формирования игрового задания; принцип стимулирования состязательного интереса».

В настоящее время телевидение активно использует жанр реалити-шоу. Данное понятие охватывает сразу несколько телепродуктов различного формата. Музыкальные реалити-шоу относятся к программам-акциям, т.к. «при всей разнице в оформлении задачу они выполняют одну - поиски новых талантов». Согласно классификации реалити-шоу, музыкальные реалити-шоу относятся к шоу талантов. Также данный жанр можно отнести к «гибридным шоу, в основе которых лежит игра».

Музыкальные телефильмы - экранизации мюзиклов - довольно специфическая и редкая форма на телевидении, поскольку это одна из самых трудоемких и высокобюджетных форм на телепроизводстве.

Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Для мюзикла характерны зрелищность, разнообразие тем для постановки, неограниченность в выборе средств выражения для актеров. Мюзиклы представляют собой целую коммерческую индустрию, поставленную на поток (Бродвей, Голливуд, Вэст-Энд). Киномюзиклы имеют одни из самых крупных кассовых сборов в мировом прокате.

Жанр сериального телемюзикла является одним из самых перспективных. Это доказали рекордные рейтинги вышедшего в 2006г. в эфир американского телевидения телепроекта «Веселая музыкальная школа». Также в пример можно привести отечественные популярные телепроекты данного жанра: «Кабачок 13 стульев» (1960г.) и «Старые песни о главном» (1995г.).

Жанр ток-шоу сочетает в себе сущностные признаки интервью, дискуссии и игры, но концентрируются вокруг личности ведущего. Ведущий ток-шоу должен обладать такими личностными качествами, как ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность выпусков программы, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».

Помимо ведущего непременной составляющей ток-шоу являются гости («герои»). Обычно это публичные люди, мнение которых интересно зрителю. Также обязательным является присутствие «простых зрителей» в студии, чьей задачей является создание атмосферы эмоциональности, публичности. Возможно наличие компетентных экспертов.

Некоторые ток-шоу, как и в случае с жанром дискуссии, для расширения творческих возможностей используют обратную связь с телезрителями. Также возможен двусторонний диалог между разными аудиториями - телемост.

«Иногда термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседу за круглым столом или даже простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист - «звезда» экрана или радиоэфира».

Одной их основных форм инфотейнмента является художественный документальный фильм (докудрама, докумыло).

Докудрама - это сочетание реальных событий, документированных видеокадрами и фотоснимками с их драматическими реконструкциями. При создании подобных телепередач могут использоваться актеры, игра которых должна способствовать наглядному воссозданию незадокументированных сцен. Докудрамы используются, например, для реконструкции исторических либо криминальных сцен. Воссозданные ситуации, вымышленные диалоги персонажей докудрам призваны наглядно продемонстрировать, как развивались события. В докудрамах отсутствует четко обозначенная граница между фактом и вымыслом, что делает их яркой формой инфотейнмента. Зрителю остается лишь догадываться, что же из увиденного им происходило в действительности, а что было рождено воображением создателей передачи.

Алан Розенталь делит докудраму по двум направлениям:

биографические и развлекательные фильмы. В эту категорию можно отнести большинство документальных фильмов на музыкальном телевидении (например, сериалы о Фрэнке Синатре и семье Джексонов). Сюда также можно включить фильмы о самых громких убийствах. Такие произведения часто критикуют за погоню за высокими рейтингами и развлекательностью, и отход от исторической правды;

расследование (реконструкция). Данная категория не так распространена, как первая, хотя завоевала не меньший зрительский интерес. Это серьезный жанр документалистики, который гораздо ближе к журналистике, чем к традиционной драме. Несмотря на то, что в фильмах широко использованы драматические формы, герои, диалоги, их движущая сила - неутомимое исследование. Они разоблачают зло и раскрывают тайны во имя общего благосостояния, а не только ради высоких рейтингов. Их высшая цель - представить мощное, захватывающее драматическое произведение, которое, тем не менее, максимально приближено к правде. Это и есть основная социальная роль докудрамы, которая является ее моральным императивом.

Докумыло - фильмы и передачи сентиментального содержания, в которых целенаправленно отобранные и соответствующим образом смонтированные и прокомментированные документальные видеокадры используются в качестве основы для создания драматизированных историй в стиле «мыльных опер». В основу сюжета в докумыле обычно положены любовные отношения реальных людей. Кадры исторической кинохроники в подобных фильмах используются преимущественно для того, чтобы создать живописный фон для «документального» повествования о перипетиях отношений знаменитостей с их супругами, любовниками и любовницами.

Исторически востребованность художественных документальных фильмов на музыкальную тематику связана с интересом молодежи к исполнителям рок-энд-ролла. Сегодня мы можем наблюдать, что производство художественных документальных фильмов о различных популярных исполнителях поставлено на поток. В состав подобного фильма обычно входят отрывки из концертных выступлений, видеоклипов, интервью с исполнителем и его окружением.

Данные фильмы обычно повествуют об отдельном периоде жизни музыканта, о его несценической сфере деятельности, о гастролях и т.п. Документальный фильм призван приблизить зрителя к кумиру, показать его повседневную жизнь, различные стороны его личности.

Среди документальных фильмов музыкальной тематики можно отметить «Мадонна. Я хочу открыть вам секрет», «Семь поколений рок-н-ролла» и другие.

 

Выводы по II главе

Во второй главе нашей дипломной работы мы рассмотрели специфику содержания современного музыкального телевидения и его жанровые формы. В данном анализе мы посчитали важным выделить следующие составляющие: предпосылки явлений инфотейнмент и инфомершиалс на музыкальном телевидении и их теоретические обоснования, а также жанры музыкального телевидения. Изложим основные выводы, к которым мы пришли в процессе указанного исследования.

Инфотейнмент и инфомершиалс возникли на волне все большей коммерциализации СМИ и диктата рейтинга. Музыкальное телевидение стало частью массовой культуры. Главными принципами отбора информации для программ стали сенсационность, яркость и зрелищность, драматизация событий. Инфотейнмент и инфомершиалс стали основными способами подачи информации на музыкальном телевидении. Данные явления значительно сказались на всех жанровых формах музыкального телевидения.

Исходя из этого, мы предложили классификацию жанров музыкального телевидения, а также их характеристику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.011 с.)