Этический кодекс интервьюера: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этический кодекс интервьюера:



· Конфиденциальность ответов.

· Стресс респондента в условиях интервью.

· Близость исследовательского интервью терапевтическому.

· Дискомфорт во время записи разговора на диктофон.

 

 

Требования, которым должен соответствовать интервьюер

Неправильное поведение Правильное поведение
   

 

¨

 

Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественные подходы. – М, 2005.

Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб, 2006.

Квале С. Исследовательское интервью. – М., 2003

Криницын Е. Акулы интервью. – М., 2010

Немирова Н.В. Рабочая тетрадь по прикладной социологии. СПб, 2014.

Осипов В.Г. Рабочая книга социолога. – М., 2009.

Шварц П. Оценка степени удовлетворенности потребителя. – Днепропетровск., 2007

Штейнберг И, Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. – СПб., 2009 Рахманова Ю.В. Социологическое исследование: методология, методика, техника. – СПб., 2005.

 

Фокус-группа

 

1. Условия организации фокус-группы

2. Сценарий для фокус-группы

3. Рекрутмент

4. Модератор

5. Техники проведения фокус-группы

Функция любой фокус-группы – это моделирование социального действия (при этом не важно, говорим мы о голосовании за муниципального депутата, поддержке пенсионной реформы или покупке геля для душа). При этом всегда следует помнить, что фокус-группа – это результат групповой динамики, то есть мнение, возникшее у респондента под влиянием всех членов группы, а не индивидуальное мнение респондента, как например, в опросе.

В ходе фокус-группы может быть произведено:

1. Первичное знакомство группы (то есть респондентов как модели социума) с некоторой темой (процессом, объектом, событием и пр.).

2. Моделирование реакции группы на некоторое предложение (бренд, товар, услуга, реклама, лозунг, политическое событие, акт выбора и пр.).

 

Особой популярностью фокус-группы пользуются в маркетинговых исследованиях.

 

Таким образом, можно использовать метод фокус-группы в случае, если необходимо:

1. выяснить отношение потребителя к продукту или марке;

2. определить позицию товара или услуги;

3. изучить «разговорный словарь» потребителя;

4. проверить точность формулировки концепции предлагаемой целевой аудитории;

5. проверить формулировку гипотез перед проведением полномасштабного социологического исследования;

6. оценить эффективность рекламной или PR-кампании;

7. объяснить данные полученных количественных исследований;

8. представить новые идеи относительно существующих товаров;

9. разработать альтернативные варианты управленческих решений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.)