Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каких правил следует придерживаться при формулировке вопросов?
Правила формулировки вопросов: · следует избегать использования специальных терминов и сленга; · стремиться к коротким формулировкам; · проверка вопроса на многозначность; · избегать «подталкивающих» вопросов; · не использовать выражения, содержащие в себе отрицание; · вопросы, требующие особой компетенции респондента, следует задавать только экспертам; · не употреблять двусмысленных фраз; · учитывать возможное влияние фактора социальной желательности; · в фактологических вопросах четко определять временные и пространственные координаты; · не стремиться к излишней детализации вопросов. Шкалирование. Виды шкал Измерение это процесс приписывания числовых значений для представления свойств, задаваемых понятиями.
Виды шкал: Каждый последующий тип шкалы обладает всеми свойствами предыдущих плюс свое свойство. · Шкала наименований (номинальная шкала). Шкала устанавливает отношение тождественности между объектами, а именно между конкретным признаком, появляющимся у реального объекта, и соответствующей позицией шкалы.
· Шкала порядка (ранговая шкала). Данное шкала помимо действий номинальной шкалы устанавливает отношение порядка. Таким образом, каждая позиция шкалы упорядочена относительно других, следовательно, в порядковой шкале позиции нельзя менять местами.
· Интервальная шкала. Эта шкала обладает свойствами порядковой шкалы, а также содержит предположение о том, что имеется определенная числовая единица измерения и, следовательно, шкальные значения признаков могут складываться.
· Шкала отношений (пропорциональная шкала). Эта шкала обладает свойствами интервальной шкалы, дополнительно к этому она содержит непроизвольную нулевую точку, другими словами имеет свою единицу измерения.
s Определите, к каким видам шкал относятся следующие вопросы: Вопросы взяты из исследования «Первокурсник’ 2016» (Социологическая лаборатория РГПУ им. А.И.Герцена, 2016)
1.Почему для поступления Вы выбрали РГПУ им. Герцена? (выбрать не более 3-х вариантов) 1)Потому что здесь обучались родители, родственники; 2)По совету взрослых; 3)По совету друзей; 4)Возможность получить хорошее образование; 5)Престижность диплома вуза; 6)Перспективы трудоустройства; 7)Мечтал(а) поступить именно в педагогический вуз; 8)Мне было все равно куда поступать 9) Удобное расположение. 2. В целом насколько легко походит процесс адаптации к студенческой жизни по шкале от 1 до 10 (где 1 - очень легко, 10 - очень сложно).
3. Довольны ли Вы поступлением в данный ВУЗ? 1) Да, доволен; 2) Скорее да, чем нет; 3) Скорее нет, чем да; 4) Нет, не доволен; 5) Затрудняюсь ответить. 4. Ваш возраст: ___________________________ 1__________________2__________________3___________________4_________________ Критерии проверки шкалы: · Валидность; · Полнота шкалы; · Чувствительность шкалы. s Оцените согласно указанным критериям проверки шкалу, данную в задании. Исследование «Условия жизни и благополучие российских семей» проводимое Российском обществом социологов в 2014 году. Цели и задачи исследования: получение данных по двум взаимосвязанным темам: 1) представления российского населения о семейном неблагополучии, его причинах и возможных способах преодоления; 2) опыт обращения и получения социальных услуг.
Объект исследования: городское население г.Санкт-Петербург и г.Кировск Ленинградской области в возрасте от 20 до 50 лет. Метод опроса: формализованное интервью по месту жительства. Опрос проводится по квотно-маршрутной выборке. Вопрос для анализа: С какими из следующих проблем вы или ваша семья сталкивались за последние 12 месяцев? 1. Серьезные болезни детей 2. Потеря работы одним из членов семьи 3. Безденежье, невозможность свести концы с концами 4. Серьезные заболевания взрослых членов семьи 5. Теснота жилищных условий 6. Злоупотребление спиртным одного из взрослых членов семьи 7. Плохая успеваемость детей в школе 8. ДТП, происшествие, которое потребовало больших расходов 9. Уголовное преследование, заключение одного из членов семьи 10. Проблемы с регистрацией, открытием собственного дела 11. Супружеские измены 12. Члены семьи поднимали руку друг на друга 13. Резкое подорожание коммунальных услуг 14. Трудности устройства ребенка в детский сад 15. Трудности с устройством ребенка в школу 16. Серьезный разлад между взрослыми членами семьи 17. Не с кем оставить ребенка в течение рабочего дня 18. Проблемы с наркотиками у одного из членов семьи 19. Ребенок попал в плохую компанию 20. Развод супругов, уход одного из супругов из семьи 21. Инвалидность одного из детей 22. Дети не могут получить квалифицированную медицинскую помощь 23. Отсутствие у детей возможностей для летнего отдыха 24. Притеснения по национальному признаку 25. У ребенка плохая школа, его плохо учат
Ошибки измерения
Ошибки измерения: · систематические ошибки (возникают из-за многогранности значений переменных в реальном мире или из-за особенностей самого инструментария); · случайные ошибки (появляются вследствие ситуационных различий в применении измерительного инструмента, изменчивости самого объекта исследования). Основные источники ошибок измерения (Дж. Мангейм, указ. соч.): · различия в распределении между объектами других относительно постоянных характеристик; · различия в распределении между объектами временных характеристик; · различия, появляющиеся при интерпретации измерительного инструмента разными людьми; · различия в условиях проведения измерения; · различия в процессе применения измерительных инструментов; · различия в обработке и анализе данных; · различия в характере реакции индивидов на форму измерительных инструментов. Пилотажное исследование
Задача пилотажного исследования (тестового) – проверить все аспекты анкеты по: · содержанию; · формулировкам; · последовательности вопросов; · верстке анкеты; · ясности инструкций интервьюерам или респонденту; · степени легкости процесса анкетирования
¨
Malhotra N. Marketing research: an applied approach. – Pearson, 2012. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М., 2006. Мангейм Дж., Рич Р. Политология. Методы исследования. – М., 1997. Немирова Н.В. Рабочая тетрадь по прикладной социологии. СПб, 2014. Немирова Н.В., Смирнова И. Социологический опрос как технология менеджмента качества в консалтинге// Сб.ст. по материалам конференции «Менеджмент XXI века: управление экономикой знаний». СПб.,2014. – С. 171-184 Рахманова Ю.В. Социологические исследования: методология, методика, техника. – Спб., 2005.
Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. – М., 2004.
Опрос 1. Виды опроса 2. Анкетирование 3. Интервью 4. Глубинное интервью. 5. Гайд интервью.
Виды опроса Опрос – метод сбора информации от определенной группы индивидов посредством обращения к ним с вопросами.
Виды опроса:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.025 с.) |