Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техники проведения фокус-группы
Стандартное фокус-групповое исследование включает в себя от 5 до 8 фокус-групп, реже 12-20 фокус-групп. Традиционная форма проведения фокус-группы – это беседа (дискуссия, обсуждение) модератора с группой посредством задавания открытых вопросов. Помимо этого фокус-группы часто содержат в себе метод расширенных креативных групп (ECG) или прожективные методики. В связи с этим фокус-группы могут включать в себя следующие техники: - рисуночная (респондент должен нарисовать или дорисовать что-либо); - интуитивная ассоциация (респондент должен назвать то, что приходит ему в голову); - ролевые игры (респондентам задаются условия и роли); - коллаж (респонденты создают коллаж на заданную тему); - неоконченное предложение (респондентам предлагается закончить предложение или высказывание); - антропомоморфизм (респондентов просят оживить те или иные примеры). Фокус-группа содержит в себе, по сути, наблюдение и моделирование. Наблюдение во время фокус-группы осуществляется в три этапа: 1. Непосредственное наблюдение модератором группы в процессе интервью. 2. Параллельное наблюдение руководителем исследования, экспертом или заказчиком хода интервью «за стеклом», оставаясь невидимым для респондентов. 3. Повторное наблюдение посредством просмотра видеозаписи.
Предварительный анализ данных фокус-группы предполагает транскрибацию видео- и/или аудиозаписей интервью. Транскрибатор должен соблюдать следующие правила: 1. Записывать все, что было сказано во время фокус-группы 2. Сохранять лексику и стилистику респондентов и модератора. 3. Записывать дословно каждое слово. 4.Ремарками обозначать действия, происходящие во время фокус-группы.
Модератор (исследователь) в процессе анализа и интерпретации данных анализирует: - Свои наблюдения в ходе проведения фокус-группы. - Видеозаписи фокус-группы. - Транскрипты фокус-группы.
Отчет по результатам фокус-группы не отличается от отчета других социологических исследований. Отчет может быть: 1. Устный. Он проводится до сдачи письменного отчета, как правило, после посещения заказчиком фокус-группы. Такая форма обсуждения и представления первичных результатов помогает оценить потребности заказчика и доработать макет отчета. 2. Краткий. Содержит в себе основные пункты: введение, цели, описание методики и методологии, оценку полученных результатов, выработанные рекомендации. 2. Детализированный. От краткого отличается подробным анализом и приведением расширенных цитат по каждому блоку задач исследования.
¨ Malhotra N. Marketing research: an applied approach. – Pearson, 2012. Белановский С. А. Метод фокус-групп. – М., 2001. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М., 2006. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественные подходы. – М, 2005. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб, 2006. Немирова Н.В. Рабочая тетрадь по прикладной социологии. СПб, 2014. Рахманова Ю.В. Социологические исследования: методология, методика, техника. – Спб., 2005 Штейнберг И, Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. – СПб., 2009 Рахманова Ю.В. Социологическое исследование: методология, методика, техника. – СПб., 2005.
Контент-анализ
1. Понятие «документ» 2. Этапы проведения контент-анализа 3. Критерии надежности контент-анализа 4. Кодировочный бланк
Понятие «документ»
Контент-анализ – это метод социологических, психологических, маркетинговых и других видов исследований предназначен для достаточно строгого качественного и количественного изучения содержания разных видов документов. С его помощью можно выявить существенные тенденции социальной реальности, отраженной этими документами, измерить их интенсивность.
Документом в социологии считается любой носитель информации о социальных явлениях и процессах. В этом смысле значение термина отличается от общеупотребительного: обычно документом мы называем лишь официальные материалы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.006 с.) |