Основные характеристики групп XYZ – анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики групп XYZ – анализа



Наименование группы Характеристика группы Ежемесячное непостоянство продаж Недельная предсказуемость определенной ед. товара
X Случайный характер потребления Случайное (менее 20%) Предсказуемо на 95% и выше
Y Подвержено тенденциям и нестабильности (например, сезонности) Среднее (между 20 и 50%)   Предсказуемость не менее 70%  
Z Непостоянное (стохастическое) потребление Непостоянство более 50%   Предсказуемость менее 70%  

 

 

    Матричное изображение интегрированного АВС и XYZ-анализа представлено в таблице 9. Исходя из ее данных, важнейшими для закупки являются составные ячеек с параметрами АХ, АY, АZ, ВХ, ВY и СХ, поскольку годовую или на другой период потребность большинства из них можно со статистической достоверностью предусмотреть. При этом поле АZ включено в порядке исключения, благодаря высокой стоимости, хотя и характеризуется стохастическим потреблением.

 

                                                                                                          Таблица 9

Матричная проекция интегрированного А BC и XYZ -анализа товарооборота торгового предприятия

 

AX (высокая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления) AY (высокая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) AZ (высокая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастичного потребления)
BX (средняя потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления) BY (средняя потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) BZ (средняя потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)
CX (низкая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления) CY (низкая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) CZ (низкая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)

 

 

    Периодическое сравнение результатов АВС и XYZ-анализа товарооборота и товарных запасов даст возможность торговым фирмам оптимизировать товарные запасы в объеме, достаточном для эффективной реализации, предотвратить чрезмерные запасы и увеличение риска «замораживания» оборотных средств, а также списания товаров в связи с окончанием срока годности.

 

Рассмотрим применение АВС и XTZ – анализа на торгово-розничном предприятии                                                                      

                                                                                                Таблица 10

Исходные данные для проведения АВС – анализа

Наименование товара Издержки на ед. продукции, руб. Стоимость ед. продукции, руб. Кол-во проданных ед. продукции, шт. Объём продаж, руб. Прибыль, руб.
Товар 1 170 250 105 26250 8400
Товар 2 80 110 260 28600 7800
Товар 3 270 300 40 12000 1200
Товар 4 100 150 70 10500 3500
Товар 5 80 140 30 4200 1800
Товар 6 30 60 45 2700 1350
Товар 7 40 80 20 1600 800
Товар 8 70 120 60 7200 3000
Товар 9 150 220 20 4400 1400
Товар 10 180 270 350 94500 31500
ВСЕГО     1000 191950 60750

 

 

    Шаг 1. Рассматриваемым объектом анализа является номенклатура товара.

    Шаг 2. Рассматриваемые параметры: объем продаж, прибыль, количество проданных единиц продукции. 

    Шаг 3 и 4. Сортировка и определение групп АВС. 

 

    1. Определение групп АВС, формирующих оборота Компании по способу «Расчёт доли параметра».

                                                                                                        Таблица 11

АВС - анализ объёма продаж

Наименование товара Объём продаж, руб. %-ое соотношение Наименование группы
Товар 10 94500 49,231571 А
Товар 2 28600 14,899713 В
Товар 1 26250 13,675436 А
Товар 3 12000 6,251628 А
Товар 4 10500 5,4701745 В
Товар 8 7200 3,7509768 В
Товар 9 4400 2,2922636 С
Товар 5 4200 2,1880698 С
Товар 6 2700 1,4066163 С
Товар 7 1600 0,8335504 С
Итого 191950 100  

 

 

    Вывод: товары 2 и 10 являются основными товарами, формирующими около 65% оборота Компании.

 

    2. Определение групп АВС, приносящих основную прибыль Компании по способу «Математический метод».

Таким образом, значение групп АВС распределится следующим образом:

VA  { 36450 и более }; VВ  { от 12150 до 36450}; VС  { менее 12150 }

 

          

                                                                                                     Таблица 12

АВС – анализ прибыли

Наименование товара Прибыль, руб. Наименование группы
Товар 10 31500 A
Товар 1 8400 A
Товар 2 7800 В
Товар 4 3500 В
Товар 8 3000 В
Товар 5 1800 С
Товар 9 1400 С
Товар 6 1350 С
Товар 3 1200 С
Товар 7 800 С
Итого

60750

 

      Вывод: товары 1 и 10 являются основными товарами, приносящими 65% прибыли Компании.

    3. Определение оптимального ассортимента товаров с помощью АВС и XYZ анализа.

   Определим с помощью 2-го способа группы АВС товаров, являющихся основными в товарообороте Компании.

Таким образом, значение групп АВС распределится следующим образом:

        VA  { 600 и более }; VВ  { от 200 до 600}; VС  { менее 200 }

 

                                                                                                      Таблица 13



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.007 с.)