Модернизированная матрица базисных стратегий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модернизированная матрица базисных стратегий



     Данная модель представляется с теми же параметрами, что и модель «товар – рынок», но большим диапазоном изменения переменных:

· новый товар / рынок;

· существующий товар / рынок;

· снимаемый с производства товар / покидаемый рынок.

 

Рынок

 

Товар

новый текущий снимаемый с производства
новый   Диверсификация   Развитие рынка    –
текущий   Развитие товара   Расширение присутствия или сохранение позиций   Сокращение номенклатуры
покидаемый    –   Уход с сегмента   Сворачивание бизнеса

 

Рисунок 16. Модернизированная матрица базисных стратегий     [12, c. 54]

    Образованный пересечением средней строки матрицы и среднего столбца «крест» иллюстрирует возможные направления изменения деятельности с наименьшими отклонениями: одна из переменных не меняет значения.

    Такая модель обеспечивает анализ важнейших стратегий в отношении товаров / рынков, включая стратегию сохранения позиций на рынке, стратегии роста и стратегии сокращения деятельности.

    Фактически данная модель поглощает матрицу И. Ансоффа (первые два квадранта первой и второй строк матрицы). Первый квадрант первой строки можно интерпретировать как начало бизнеса, в т. ч. для создаваемых предприятий. Третий квадрант в третьей строке соответствует стратегии ухода с рынка в связи с прекращением производства товара.

 

Матрица «цена товара – затраты на продвижение»

     Стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы «цена товара – затраты на продвижение».

 

Рисунок 17. Матрица «цена товара – затраты на продвижение»

 

    Стратегия быстрого получения прибыли применяется в случаях:

· большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару;

· покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену.

    Стратегия медленного получения прибыли:

· емкость рынка незначительна;

· товар известен большинству покупателей;

· покупатели готовы платить высокую цену;

· конкуренция на рынке незначительна.

    Стратегия быстрого проникновения на рынок:

· большая емкость рынка;

· покупатели плохо осведомлены о товаре;

· для большинства покупателей высокая цена неприемлема;

· конкуренция на рынке велика;

· рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции.

    Стратегия медленного проникновения на рынок:

· большая емкость рынка;

· хорошая осведомленность о товаре;

· отказ покупателей от приобретения дорогого товара;

· конкуренция на рынке не является высокой.

          

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.006 с.)