Матрица фактической ситуации  фирмы на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица фактической ситуации  фирмы на рынке



 Проведем анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации фирмы на рынке. Складывающаяся маркетинговая ситуация оценивается при помощи стратегической матрицы (рис. 27). В матрице в качестве переменных используется 2 фактора.

1. Ситуация на рынке, которая характеризуется показателями (табл. 6):

· темпа роста объемов продаж;

· колебаний цен;

· эластичности спроса;

· устойчивости рынка;

2. Собственные возможности фирмы, которые характеризуются показателями (табл. 7):

· доли, занимаемой на рынке;

· уровня конкурентоспособности товара;

· интенсивности и направленности движения потребительских предпочтений.

Расчет многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин заменяется бальной многомерной оценкой – стратегическими индексами:

                                                                                                           

 

где  BСР – средний балл (стратегический индекс) по совокупности факторов;

Bi   – балл, присвоенный экспертным путем каждому i-му фактору в зависимости от его величины и силы действия;

Wi  – ранг или вес каждого фактора в зависимости от роли, которую он играет в комплексе (на основе экспертных оценок).

Для каждого фактора устанавливается вес (ранг) и оценка в баллах. Для оценки рекомендована следующая шкала оценок:

-для весовых коэффициентов: 3 – очень важно; 2 – важно; 1 – менее важно;

-для балльной оценки: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – отрицательно; 1 – очень отрицательно.      

 

                                                                                                          Таблица 6

Расчет координаты ситуации на рынке

Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1 2 3 4 5
Темпы роста объемов продаж 3         X 15
Колебания цен 2     X     6
Эластичность спроса 2   X       4
Устойчивость рынка 1         X 5
Итого: 8           30

 

Bситуации на рынке = 30 / 8 = 3,75

                                                                                                   

                                                                                                       Таблица 7

Расчет координаты собственных возможностей

Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1 2 3 4 5
Доля, занимаемая на рынке 3       X   12
Уровень конкурентоспособности 2       X   8
Движение потребительских предпочтений 2 X         2
Итого: 7           22

 

Bсобственных возможностей = 22 / 7 = 3,14

Фактическую ситуацию фирмы (ФС) можно представить графически:

 

 

Рисунок 31. Матрица фактической ситуации (ФС) фирмы на рынке (позиционирование фирмы)

    По значению координаты ФС разрабатывается стратегия предложения фирмы на рынке.

Глава 6. Анализ товарного ассортимента

АВС – анализ

 

В маркетинговом исследовании диверсификации часто использует­ся ABC-анализ. Его цель - выявить направление ассортиментной политики. АВС – анализ опирается на гипотезе «Принцип Парето», сформулированного итальянским экономистом В. Парето, что в реальности для ассортиментной политики справедливо:

· 20% набора ассортимента обеспечивают около 80% эффективного сбыта;

· 20% ошибок в ассортименте обусловливают 80% потерь эффективности сбыта;

· 20% клиентов приносят 80% оборота или прибыли.

При анализе товарной политики предприятия, в продукции фирмы выделяются блоки А, В, С, соответствующие определенным ассортиментным позициям, которые позволяют довести долю покрытия фиксированных затрат и доходов производителя соответственно до 80, 90 и 100%. После того как выявлены подобные ассортиментные блоки, производитель проводит политику сокращения блока С, чтобы уменьшить малопроизводительные затраты и диверсифицировать блок А, уменьшая тем самым опасность оказаться в зависимости от результатов продвижения одного – двух товаров.

   Для более полного и всестороннего анализа рекомендуется использовать несколько разных параметров. Наиболее показательными являются анализ по обороту (объем продаж в денежном выражении) и по доходности. Используются разные показатели:

· Доход = Выручка от реализации – Закупочная стоимость проданных товаров, т. е. сумма наценки;

· Финансовый вклад на покрытие постоянных затрат = Выручка от реализации – Переменные затраты.

    Проведя АВС – анализ по двум параметрам, можно составить сочетания из двух параметров:

 

Рисунок 32. Матрица сочетаний двух параметров [2, c. 184]

 

   АА – наиболее ценные для компании товары; товары, которые пользуются спросом и приносят высокий доход. Это образец «идеального» товара, мечта всех розничных торговцев.

   АВ – товары, имеющие высокие обороты и средний уровень доходности.

  АС – товары, имеющие высокие обороты и низкий уровень доходности. Это товары массового спроса, цены на которые известны. Благодаря своей «массовости» магазин не может установить на них наценку.

  ВА – товары, имеющие средние обороты и высокий уровень доходности. Относительно таких товаров следует позаботиться об удержании или увеличении продаж, чтобы они не спустились в группу СА.

  ВВ – товары, имеющие средние обороты и средний уровень доходности.

  ВС – товары, имеющие средние обороты и низкий уровень доходности. Очень велика вероятность перемещения этих товаров в группу СС. Задача: увеличивать продажи и доходность.

  СА – товары, имеющие низкие обороты и высокий уровень доходности. Это редкие или эксклюзивные изделия, дорогостоящие и имеющие высокую наценку. Необходимо прилагать усилия для продвижения и увеличения продаж.

  СВ – товары, имеющие низкие обороты и средний уровень доходности. Очень велика вероятность перемещения этих товаров в группу СС. Задача: увеличивать продажи и доходность.

   СС – наименее ценные для компании товары; необходимо рассмотреть возможности замены ряда товаров из этой группы, а также оценить эффективность исключения наименее прибыльных товаров.

 

 6.2. XYZ – анализ

 

    Для получения достоверных, практически – полезных данных параллельно с ABC-анализом необходимо проводить XYZ-анализ, сущность которого в структуризации потребления товаров по фактору стабильности потребления и возможности его предвидения.

                                                                                                        Таблица 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.011 с.)