Заключительное обсуждение итогов проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заключительное обсуждение итогов проекта



Настало время подводить итоги. Начать это обсуждение можно с простых вопросов к детям: что нового делали в ходе проекта и чему новому научились? Ясно, что сам по себе поиск одинаковых фигурок не является по своей сути новым. Новым является способ решения такой задачи: разделение фигурок на группы по некоторому признаку, а также форма организации активности детей (групповая). Постепенно в ходе общей беседы должны наметиться следующие идеи. Иногда, чтобы решить большую задачу, можно разделить её на более мелкие. Решив эти более мелкие задачи, мы и получаем искомое решение. При этом, если у нас есть возможность работать в группе, то общее время решения задачи значительно сокращается. При решении задачи на поиск двух одинаковых фигурок мы делили все фигурки на группы по какому-то одному признаку и дальше сравнивали между собой только фигурки в каждой группе, но уже не сравнивали между собой фигурки из разных групп. За счёт этого значительно сокращается время решения. Метод решения задач, который мы использовали в ходе этого проекта, называется методом разделения задачи на подзадачи, он нам часто будет помогать в дальнейшем, особенно при решении больших по объёму задач.

Урок «Вырежи и наклей в окно»

Новые ключевые понятия и выражения: окно, наклей в окно, вырежи, лист вырезания.

Понятие окно на данном листе определений не имеет специального информатического содержания. Это, скорее, техническое понятие, связанное с нашим способом представления материала. Часто бывает удобно, чтобы объект, конструируемый учеником, оказался в той или иной части страницы (и тем самым оказался включённым в систему других объектов).

Вырезание — это ещё один новый вид деятельности в курсе. У нас обычно он сопровождается наклеиванием. Как и в других работах, мы хотели бы, чтобы вы разделяли правильность выполнения задания (в формальном, научном смысле) и другие факторы (например, лишний клей на странице). С информатической же точки зрения важно подчёркивать соответствие или несоответствие действий ребёнка и результатов этих действий постепенно вырисовывающейся информатической (математической) реальности, нашим правилам игры. В задачах с вырезанием и наклеиванием главное — не попасть ножницами внутрь фигурки.

Предполагается, что наклеенные фигурки, в частности бусины, не перекрываются друг другом (так же как и нарисованные). Каждая фигурка должна быть пространственно отделена от других объектов. Это входит в правила игры «Наклеивание», так же как требование не отрезать часть фигурки входит в правила игры «Вырезание». Эти правила надо объяснить детям как можно раньше. В правила игры «Наклеивание» входит и то, что фигурка должна быть наклеена строго внутри окна.

Ножницы и клей нужно приготовить заранее, выдавая их каждому ребёнку, который знакомится с этой темой. Лучше использовать клей-карандаш.

Лист вырезания

Все листы вырезания помещены в серединё тетради проектов. Чтобы детям не пришлось носить тетрадь проектов на каждый урок информатики, мы рекомендуем вам в начале года вынуть из всех тетрадей проектов листы вырезания и выдавать их по мере необходимости на соответствующих уроках.

Решение задач из учебника

Задачи 58 и 59. В этих задачах дети впервые будут работать с листом вырезания. Обсудите с детьми, как найти на вкладыше в тетради проектов нужный лист вырезания: посмотреть на номер задачи и найти лист вырезания с этим номером. Предупредите детей, чтобы при вырезании одних фигурок они старались не повредить на странице остальные фигурки, которые понадобятся для решения других задач.

Задача 60. Три одинаковые бусины искать сложнее, чем две, а бусин здесь достаточно много. Здесь удобно разбить бусины на группы по цветам и искать одинаковые бусины среди бусин одного цвета. Такой способ можно предложить ребёнку, который запутался и никак не может найти решение. Например, сначала спросите учащегося, есть ли три одинаковые среди жёлтых бусин. Среди жёлтых бусин трёх одинаковых нет, пусть попробет найти три одинаковые среди красных бусин. После этого большинство детей догадаются перебрать остальные цвета самостоятельно.

Вот решение данной задачи:

Задача 61. В этой задаче используются греческие строчные буквы.

Греческое письмо — алфавитное письмо, возникшее предположительно в VIII – VII вв. до н. э. В греческом письме в отличие, например, от древнееврейского, кроме букв, обозначающих согласные, появились буквы для передачи гласных звуков, что явилось новым этапом в развитии письма и сыграло важную общекультурную роль. Алфавитное греческое письмо разделялось на две ветви: восточногреческое и западногреческое. Восточногреческое развилось в классическое древнегреческое и византийское письмо и легло в основу коптского, готского и славянского кириллического, а также армянского и отчасти грузинского письма. Западногреческое письмо стало исходным для этрусского, латинского и древнегерманского рунического письма.

Население современной Греции говорит на новогреческом языке, в алфавите которого используются печатные литеры (начертания букв), созданные в XVII в. Направление письма — слева направо.

Вот греческий алфавит с современными русскими названиями букв:

Греческими буквами очень часто пользуются математики. Например, по традиции строчными греческими буквами обозначаются углы, буквами ε и δ — маленькие числа (в частности, маленькие изменения чисел). π — это длина окружности диаметром 1. Буквой λ в физике часто обозначается длина волны, в математике обычно употребляются буквы ι, υ, χ, σ, ω и др. Буква μ является обозначением единицы измерения длины — микрона, одной миллионной доли метра.

Задача 62. Эта задача больше всего напоминает задачу 38 из учебника. Но в отличие от задачи 38 здесь для решения нужно сравнивать положение не одной, а двух стрелок — как часовой, так и минутной. Если у кого-то из детей возникли трудности с поиском одинаковых фигурок, предложите ему разбить фигурки на группы по положению одной из стрелок. Например, минутная стрелка во всех этих часах указывает либо на 12, либо на 11, либо на 1 час. Таким образом, по положению минутной стрелки все часы можно разбить на три группы по 2 — 3 фигурки в каждой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.008 с.)